а. снижает риск, связанный с реализацией основной деятельности и повышает стоимость капитала;
б. снижает уровень расходов и улучшает отношения с регулирующими органами;
в. создаёт и поддерживает бренд компании;
г. улучшает человеческие отношения и производительность работников;
Д. верны все ответы.
3. Выполните задание:
Объясните письменно, почему приведенный ниже текст является препятствием для развития проекта «Святой источник».
Компания «Святой Источник» с момента своего возникновения пытается подключить своих клиентов к делу помощи Русской православной церкви. На бутылках с водой «Святой источник» помещена надпись: «Часть полученных от продажи денег пойдет на строительство храмов. На пожертвования компании восстанавливаются храмы, содержатся служащие ряда епархий, приюты для детей-сирот и богадельни для престарелых людей».
ВАРИАНТ 9
1. Раскройте содержание следующих вопросов:
1. Личная и социальная ответственность менеджера.
2. Особенности восприятия и развития КСО в современной России.
3. Концепция КСО в Европе
2. Выполните тестовые задания:
1. Что влияет, в первую очередь, на социальную деятельность организации?
а. общественное мнение;
б. состояние экономики;
в. рыночные отношения;
г. законодательство;
д. желание руководителей предприятий.
е. необходимость создания положительного имиджа.
2. Какая из предложенных формул наиболее точно определяет корпоративную культуру?
а. конкурентный рынок труда – занятость – достойная оплата труда;
б. ориентация на роли – следование задачам – влияние на человека - получение власти;
в. организационная культура = корпоративная культура;
г. конкурентоспособность - клиентоориентированность – деловой успех;
д. общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение.
3. Компании, которые не внедряют принципы и стратегии корпоративной социальной ответственности:
а. не отслеживают и не контролируют воздействие своего производства на общество и окружающую среду;
б. не полностью реализуют свой экономический потенциал;
в. упускают возможности в бизнесе;
г. теряют конкурентные преимущества и отстают в управлении;
Д. все ответы верны.
3. Выполните задание:
Программа корпорации «Avon» «Вместе против рака груди» реализуется на территории нескольких стран мира. Часть средств от продажи косметики и парфюмерии марки «Avon» перечисляется в фонд, который финансирует медицинские исследования рака груди, а также диагностику и лечение женщин, страдающих этим заболеванием.
Какой из принципов внедрения корпоративной социальной ответственности в маркетинговые стратегии прослеживается в вышеописанном примере.
ВАРИАНТ 10
1. Раскройте содержание следующих вопросов:
1. Международные и отечественные организации, занимающиеся вопросами корпоративной социальной ответственности.
2. Особенности корпоративной социальной отчетности в России.
3. Функции отдела по корпоративной социальной ответственности
2. Выполните тестовые задания:
1. Какой подход к изучению корпоративной социальной ответственности устанавливает взаимосвязь между социально ответственным поведением компании и ее финансовыми показателями?
а. стратегический;
б. инструментальный;
в. классический;
г. методологический;
д. корпоративный.
2. Что находится в центре внимания организации, которая придерживается модели корпоративной культуры, ориентированной на задачу:
а. гибкость, быстрота, способность справляться с новыми ситуациями и адаптироваться к ним;
б. умение и потенциал отдельных работников;
в. рост организации;
г. процедуры и правила, ясно сформулированные функциональные предписания;
д. верны все ответы.
3. Как определяется процесс социальной адаптации?
а. получение социальных льгот;
б. информация при поступлении на работу;
в. процесс постижения целей, норм и отношений, принятых в организации;
г. вступление в неформальные отношения с членами коллектива;
д. процесс обучение трудовым навыкам.
3. Выполните задание:
В книге «Corporate Community Relation» Эдмунд Брук рассматривает три основные стратегии компании в местном сообществе:
- построить отношения доверия;
- отталкиваться от потребностей местного сообщества и пытаться на них реагировать;
- разработать программы, которые отвечают потребностям компании и местного сообщества.
Приведите примеры построения социальной политики в соответствии с перечисленными стратегиями.
ВАРИАНТ 11
1. Раскройте содержание следующих вопросов:
1. Международные конвенции и дискуссии о корпоративной социальной ответственности 1970-1980-х годов.
2. Концепция «triple bottom line».
3. Преимущества и трудности оценки эффективности социальных инвестиций и социального партнерства.
2. Выполните тестовые задания:
1. Какой инструмент может быть использован для повышения эффективности благотворительной деятельности компаний?
а. диалоги;
б. общественные консультации «лицом к лицу» с различными группами заинтересованных сторон;
в. оценка эффективности социальных программ;
г. верны ответы 1, 2;
д. все ответы верны.
2. В чем сущность немецкой концепции социального рыночного хозяйства, основоположником которой был Л.Эрхард?
а. государство не вмешивается в социально-трудовые отношения, но при этом предприниматели и профсоюзы сохраняют автономию;
б. государство вмешивается в социально-трудовые отношения, но при этом предприниматели и профсоюзы сохраняют автономию;
в. государство вмешивается в социально-трудовые отношения, а предприниматели и профсоюзы отстаивают свои права;
г. государство не вмешивается в социально-трудовые отношения, эта сфера всецело контролируется предпринимателями и профсоюзами;
д. предприниматели не вмешиваются в социально-трудовые отношения.
3. Согласно модели корпоративной социальной ответственности для ее применения в отечественных условиях необходима дополнительная сила для баланса социальных интересов:
а. стейкхолдеры;
б. бизнес;
в. работники;
г. региональная власть;
д. работодатели.
3. Выполните задание:
Международный благотворительный Фонд «Дети Мира» и компания «Кимберли Кларк» провели совместную благотворительную акцию «Из добрых рук с любовью - Кимберли Кларк детям сиротам» в рамках широкомасштабного общероссийского проекта «Не оттолкни меня!» («Антибезразличие»). Была осуществлена безвозмездная передача необходимых гигиенических средств детям из детских домов, школ-интернатов, приютов и больниц Москвы и Подмосковья.
Укажите направление социальной программы Компании «Кимберли Кларк».
ВАРИАНТ 12
1. Раскройте содержание следующих вопросов:
1. Методика рейтингования корпоративной социальной ответственности.
2. Международные стандарты нефинансовой отчётности.
3. Влияние бизнеса на общественное развитие.
2. Выполните тестовые задания:
1. Поддерживая в рамках благотворительных программ социально незащищенные группы населения, компания:
а. пропагандирует здоровый образ жизни;
б. снижает риск бедности и социальной напряженности на территориях присутствия;
в. делает доступным негосударственное пенсионное обеспечение для всех работников;
г. улучшает статистику социальных инвестиций;
д. создает себе имидж и повышает деловую репутацию.
2. Какие страны придерживаются такой разновидности социального партнерства, которая предполагает активное участие государства в регулировании социально-трудовых отношений, происходящее на уровне страны, отрасли, отдельного предприятия?
а. Австрия, Бельгия, Канада;
б. Германия, Финляндия, Россия;
в. Австрия, Германия, Франция, частично Великобритания;
г. Бельгия, Нидерланды, Финляндия, Швеция;
д. США, Канада, Япония, страны Латинской Америки, англоязычные страны Африки.
3. Какой временной период развития корпоративной социальной ответственности в России характеризовался стабилизацией социальной инфраструктуры, когда предприятия стали применять долгосрочный горизонт планирования и выгоды применения социальной политики в перспективе?
а. 1990-1995гг;
б. 1998-2000гг.;
в. 2000-2005гг.;
г. 2005-2010гг;
д. 1980-1988гг.
3. Выполните задание:
На примере известной широкому кругу потребителей компании «Макдоналдс» проанализируйте, какие конкретные принципы корпоративной социальной ответственности (как внутренние, так и внешние) практикуют российские представительства данной компании.
ВАРИАНТ 13
1. Раскройте содержание следующих вопросов:
1. Международные конвенции и стандарты корпоративной социальной ответственности первого и второго поколения.
2. Этическая составляющая КСО.
3. Оценка эффективности социальной политики предприятия: виды, содержание, характер оценки, показатели эффективности.
2. Выполните тестовые задания: