Какой результат дает реализация политики социальной ответственности, взаимоувязанной с финансовой эффективностью компании?

а. снижает риск, связанный с реализацией основной деятельности и повышает стоимость капитала;

б. снижает уровень расходов и улучшает отношения с регулирующими органами;

в. создаёт и поддерживает бренд компании;

г. улучшает человеческие отношения и производительность работников;

Д. верны все ответы.

3. Выполните задание:

Объясните письменно, почему приведенный ниже текст является препятствием для развития проекта «Святой источник».

Компания «Святой Источник» с момента своего возникновения пытается подключить своих клиентов к делу помощи Русской православной церкви. На бутылках с водой «Святой источник» помещена надпись: «Часть полученных от продажи денег пойдет на строительство храмов. На пожертвования компании восстанавливаются храмы, содержатся служащие ряда епархий, приюты для детей-сирот и богадельни для престарелых людей».

 

 

ВАРИАНТ 9

1. Раскройте содержание следующих вопросов:

1. Личная и социальная ответственность менеджера.

2. Особенности восприятия и развития КСО в современной России.

3. Концепция КСО в Европе

2. Выполните тестовые задания:

1. Что влияет, в первую очередь, на социальную деятельность организации?

а. общественное мнение;

б. состояние экономики;

в. рыночные отношения;

г. законодательство;

д. желание руководителей предприятий.

е. необходимость создания положительного имиджа.

2. Какая из предложенных формул наиболее точно определяет корпоративную культуру?

а. конкурентный рынок труда – занятость – достойная оплата труда;

б. ориентация на роли – следование задачам – влияние на человека - получение власти;

в. организационная культура = корпоративная культура;

г. конкурентоспособность - клиентоориентированность – деловой успех;

д. общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение.

3. Компании, которые не внедряют принципы и стратегии корпоративной социальной ответственности:

а. не отслеживают и не контролируют воздействие своего производства на общество и окружающую среду;

б. не полностью реализуют свой экономический потенциал;

в. упускают возможности в бизнесе;

г. теряют конкурентные преимущества и отстают в управлении;

Д. все ответы верны.

3. Выполните задание:

Программа корпорации «Avon» «Вместе против рака груди» реализуется на территории нескольких стран мира. Часть средств от продажи косметики и парфюмерии марки «Avon» перечисляется в фонд, который финансирует медицинские исследования рака груди, а также диагностику и лечение женщин, страдающих этим заболеванием.

Какой из принципов внедрения корпоративной социальной ответственности в маркетинговые стратегии прослеживается в вышеописанном примере.

 

ВАРИАНТ 10

1. Раскройте содержание следующих вопросов:

1. Международные и отечественные организации, занимающиеся вопросами корпоративной социальной ответственности.

2. Особенности корпоративной социальной отчетности в России.

3. Функции отдела по корпоративной социальной ответственности

2. Выполните тестовые задания:

1. Какой подход к изучению корпоративной социальной ответственности устанавливает взаимосвязь между социально ответственным поведением компании и ее финансовыми показателями?

а. стратегический;

б. инструментальный;

в. классический;

г. методологический;

д. корпоративный.

2. Что находится в центре внимания организации, которая придерживается модели корпоративной культуры, ориентированной на задачу:

а. гибкость, быстрота, способность справляться с новыми ситуациями и адаптироваться к ним;

б. умение и потенциал отдельных работников;

в. рост организации;

г. процедуры и правила, ясно сформулированные функциональные предписания;

д. верны все ответы.

3. Как определяется процесс социальной адаптации?

а. получение социальных льгот;

б. информация при поступлении на работу;

в. процесс постижения целей, норм и отношений, принятых в организации;

г. вступление в неформальные отношения с членами коллектива;

д. процесс обучение трудовым навыкам.

3. Выполните задание:

В книге «Corporate Community Relation» Эдмунд Брук рассматривает три основные стратегии компании в местном сообществе:

- построить отношения доверия;

- отталкиваться от потребностей местного сообщества и пытаться на них реагировать;

- разработать программы, которые отвечают потребностям компании и местного сообщества.

Приведите примеры построения социальной политики в соответствии с перечисленными стратегиями.

 

 

ВАРИАНТ 11

1. Раскройте содержание следующих вопросов:

1. Международные конвенции и дискуссии о корпоративной социальной ответственности 1970-1980-х годов.

2. Концепция «triple bottom line».

3. Преимущества и трудности оценки эффективности социальных инвестиций и социального партнерства.

2. Выполните тестовые задания:

1. Какой инструмент может быть использован для повышения эффективности благотворительной деятельности компаний?

а. диалоги;

б. общественные консультации «лицом к лицу» с различными группами заинтересованных сторон;

в. оценка эффективности социальных программ;

г. верны ответы 1, 2;

д. все ответы верны.

2. В чем сущность немецкой концепции социального рыночного хозяйства, основоположником которой был Л.Эрхард?

а. государство не вмешивается в социально-трудовые отношения, но при этом предприниматели и профсоюзы сохраняют автономию;

б. государство вмешивается в социально-трудовые отношения, но при этом предприниматели и профсоюзы сохраняют автономию;

в. государство вмешивается в социально-трудовые отношения, а предприниматели и профсоюзы отстаивают свои права;

г. государство не вмешивается в социально-трудовые отношения, эта сфера всецело контролируется предпринимателями и профсоюзами;

д. предприниматели не вмешиваются в социально-трудовые отношения.

3. Согласно модели корпоративной социальной ответственности для ее применения в отечественных условиях необходима дополнительная сила для баланса социальных интересов:

а. стейкхолдеры;

б. бизнес;

в. работники;

г. региональная власть;

д. работодатели.

3. Выполните задание:

Международный благотворительный Фонд «Дети Мира» и компания «Кимберли Кларк» провели совместную благотворительную акцию «Из добрых рук с любовью - Кимберли Кларк детям сиротам» в рамках широкомасштабного общероссийского проекта «Не оттолкни меня!» («Антибезразличие»). Была осуществлена безвозмездная передача необходимых гигиенических средств детям из детских домов, школ-интернатов, приютов и больниц Москвы и Подмосковья.

Укажите направление социальной программы Компании «Кимберли Кларк».

 

 

ВАРИАНТ 12

1. Раскройте содержание следующих вопросов:

1. Методика рейтингования корпоративной социальной ответственности.

2. Международные стандарты нефинансовой отчётности.

3. Влияние бизнеса на общественное развитие.

2. Выполните тестовые задания:

1. Поддерживая в рамках благотворительных программ социально незащищенные группы населения, компания:

а. пропагандирует здоровый образ жизни;

б. снижает риск бедности и социальной напряженности на территориях присутствия;

в. делает доступным негосударственное пенсионное обеспечение для всех работников;

г. улучшает статистику социальных инвестиций;

д. создает себе имидж и повышает деловую репутацию.

2. Какие страны придерживаются такой разновидности социального партнерства, которая предполагает активное участие государства в регулировании социально-трудовых отношений, происходящее на уровне страны, отрасли, отдельного предприятия?

а. Австрия, Бельгия, Канада;

б. Германия, Финляндия, Россия;

в. Австрия, Германия, Франция, частично Великобритания;

г. Бельгия, Нидерланды, Финляндия, Швеция;

д. США, Канада, Япония, страны Латинской Америки, англоязычные страны Африки.

3. Какой временной период развития корпоративной социальной ответственности в России характеризовался стабилизацией социальной инфраструктуры, когда предприятия стали применять долгосрочный горизонт планирования и выгоды применения социальной политики в перспективе?

а. 1990-1995гг;

б. 1998-2000гг.;

в. 2000-2005гг.;

г. 2005-2010гг;

д. 1980-1988гг.

3. Выполните задание:

На примере известной широкому кругу потребителей компании «Макдоналдс» проанализируйте, какие конкретные принципы корпоративной социальной ответственности (как внутренние, так и внешние) практикуют российские представительства данной компании.

 

 

ВАРИАНТ 13

1. Раскройте содержание следующих вопросов:

1. Международные конвенции и стандарты корпоративной социальной ответственности первого и второго поколения.

2. Этическая составляющая КСО.

3. Оценка эффективности социальной политики предприятия: виды, содержание, характер оценки, показатели эффективности.

2. Выполните тестовые задания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: