Как трактуется понятие «корпорация» в отечественной практике?

а. совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели; является юридическим лицом;

б. объединенная группа, круг лиц одной профессии, одного сословия;

в. форма организационной предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму;

г. верны ответы 1, 2, 3;

Д. данное понятие отсутствует в отечественной практике.

2. Какой результат корпоративного поведения компании предусматривает модель корпоративной социальной деятельности А. Керолла?

а. воздействие на общество;

б. социальные программы;

в. социальная политика;

г. экономический эффект;

д. верны ответы 1,2,3.

3. Что делают организации в стратегической стадии организационного обучения корпоративной социальной ответственности?

а. учитывают социально значимые вопросы в основных управленческих процессах;

б. учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса;

в. способствуют широкому распространению норм социальной ответственности в отрасли;

г. придерживаются политики следования правилам как издержкам ведения бизнеса;

д. все ответы верны.

3. Выполните задание:

В каком из вариантов приведён пример базового уровня социальной ответственности бизнеса? Письменно поясните свой ответ.

- в Калининградской области проводился конкурс социальных и культурных проектов ООО «Лукойл – калининградморнефть». Конкурс социальных и культурных проектов организуется ООО «Лукойл - калининградморнефть» и некоммерческой благотворительной организацией "Благотворительный фонд «Лукойл» с целью поддержки инициатив общественных организаций и населения в решении актуальных социальных проблем;

- организация «Успех» передала безвозмездно хоккейному клубу автобусы. За это на свитерах хоккеистов решением руководства клуба был размещен фирменный логотип данной организации;

- ОАО «Нойзидлер Сыктывкар» заключает с сотрудниками соглашения о долевом участии в строительстве жилых домов. Компания полностью покрывает затраты на подготовительные работы. Возведение жилого дома происходит за счет предприятия, работник впоследствии возмещает расходы из своих доходов.

 

 

ВАРИАНТ 14

1. Раскройте содержание следующих вопросов:

1. Инструменты и направления корпоративной социальной политики.

2. КСО в рамках принципал-агентской теории.

3. Имидж и репутация бизнеса: сущность, характер оценки, показатели эффективности.

2. Выполните тестовые задания:

1. В каком плане принципиально важным для стандарта ИСО 26 000 является положение о том, что социальная деятельность организации является важной составляющей для её деловой репутации?

а. методологическом

б. техническом

в. идеологическом

г. технологическом

д. экономическом.

2. Какое проявление социальной ответственности уже в XIX веке практиковалось предпринимателями Германии, воспитанными на христианских ценностях?

а. благотворительность;

б. выплата пенсий;

в. социальные инвестиции;

г. финансирование мероприятий по охране окружающей среды;

д. заработная плата.

3. Что делают компании, чтобы увеличить свою стоимость в долгосрочной перспективе и получать прибыль, благодаря коллективным действиям (гражданская стадия организационного обучения)?

а. способствуют широкому распространению норм корпоративной социальной ответственности в отрасли;

б. отрицают свою вину за конкретные нарушения организационного обучения корпоративной социальной ответственности;

в. не признают своей ответственности за негативные последствия нарушений обеспечения организационного обучения корпоративной социальной ответственности;

г. учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса;

д. все ответы верны.

3. Выполните задание:

Этический кодекс компании «Кока-Кола» состоит из пяти разделов. Первый регулирует выполнение обязательств по бухгалтерским счетам и отчетам компании. Во втором описаны потенциальные конфликты, которые могут возникнуть в результате столкновения интересов служащих компании. Третий регулирует взаимодействия компании с государственными учреждениями, официальными лицами, клиентами и поставщиками. В четвертой части регламентируется участие служащего в деятельности политических партий и других компаний. Пятый раздел содержит указания по реализации правил кодекса

Укажите причину, по которой данный кодекс нельзя считать социально-ориентированным.

 

 

ВАРИАНТ 15

1. Раскройте содержание следующих вопросов:

1. Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности.

2. Развитие корпоративной социальной политики в России.

3. Корпоративное гражданство как форма социального партнёрства.

2. Выполните тестовые задания:

1. Из предложенных вариантов подберите более точный синоним понятия «корпорация»?

а. «социальная ответственность»;

б. «человеческий капитал»;

в. «капитальное общество»;

г. «деловая репутация»;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: