Понятие и сущность маркетинга/Эволюция концепций маркетинга

Укажите, каким концепциям маркетинга присуща такая негативная черта, как упущение из вида проблем и потребностей клиента.

o -концепция социально-этического маркетинга

o +концепция совершенствования товара

o - концепция маркетинга

o +концепция совершенствования производства

o - концепция интенсификации коммерческих усилий

 

Упущение из вида проблем и потребностей клиента присуще концепции совершенствования производства и концепции совершенствования товара. Так, концепция совершенствования производства, основана на том, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Поэтому основным объектом вниманием эта концепция избрала совершенствование производства и системы распределения.

Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые обладают наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Поэтому основным объектом был товар. И в первом, и во втором случае, видно равнодушие к запросам потребителей.

 

Панкрухин А.П. Маркетинг, 5-е издание.- М.: Омега – Л 2007 С. 17-18

 

 

Понятие и сущность маркетинга/Функции маркетинга

Сущность формирующей функции маркетинга заключается в…

o - сосредоточении всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из должностных лиц фирмы

o + расширении и поддержания спроса на высоком уровне

o - создании новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя

o - изучении и оценке внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среде фирмы

 

Маркетинг выполняет ряд функций, раскрывающих его созидательный потенциал:

· аналитическую функцию маркетинга (изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы);

· продуктово-производственную функцию (создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям рынка);

· сбытовую функцию (доведение товара до конечного потребителя);

· формирующую функцию - функцию убеждения и стимулирования (формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне, а также создание стимулирующего спроса у потребителей и повышении результатов работы у посредников);

· функцию управления и контроля (сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из должностных лиц фирмы)

 

Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах, учеб пособие. –М.: Инфра-М, 2002г. С.-23.

 

Понятие и сущность маркетинга/Функции маркетинга

Эволюция функций маркетинговой деятельности приводит к…

o - смене рыночной ориентации фирмы на концентрацию внимания на внутренней среде фирмы

o - сокращению новых профессий в области маркетинга

o - развитию универсализации в деятельности маркетологов

o +развитию специализаций в деятельности маркетологов

 

Эволюция функций маркетинговой деятельности приводит к развитию специализаций в деятельности маркетологов и способствует генерированию новых профессий в области маркетинга.

 

Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-60

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: