Управление маркетингом/Маркетинговые стратегии, рыночные стратегии

Если фирма стремится к устранению слабых мест в маркетинговой и производственной деятельности, что позволяет увеличить долю фирмы на рынках, где до сих пор реализовывалась продукция фирмы, значит, в соответствии с классификацией И. Ансоффа фирма использует стратегию…

  • - разработки новых товаров
  • - диверсификации
  • - развития продукта
  • + увеличения рыночной доли

 

И. Ансофф предложил выделить следующие стратегии роста: увеличение рыночной доли, развитие продукта, развитие рынка, диверсификация.

- стратегия развития продукта предполагает создание и реализацию новых товаров на тех же рынках, где фирма уже продает свои продукты

- стратегия разработки новых рынков предполагает максимальное использование возможностей уже разработанных товаров через их внедрение на новые рынки сбыта.

- стратегия диверсификации основывается на внедрении новых товаров (услуг) на новые рынки.

- если фирма стремится к устранению слабых мест в маркетинговой и производственной деятельности, что позволяет увеличить долю фирмы на рынках, где до сих пор реализовывалась продукция фирмы, значит, в соответствии с классификацией И. Ансоффа фирма использует стратегию увеличения рыночной доли.

 

Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, М.: 2006г. С.-58

 

Управление маркетингом/Маркетинговые стратегии, рыночные стратегии

При выборе стратегических зон развития предприятия и оценки потребностей в инвестициях было выявлено, что товар «Х» приносит устойчивые прибыли и является хорошим источником наличности для предприятия, следовательно, по двумерной матрице БКГ данный продукт относится к квадранту…

  • + «Дойные коровы»
  • - «Собаки»
  • - «Трудные дети»
  • - «Звезды»

 

Двумерная матрица БКГ «рост/доля» используется в основном для оценки выбора стратегических зон развития предприятия и оценки потребностей в инвестициях, испытываемых отдельными хозяйственными направлениями (продукты, рынки, подразделения). Каждый из четырех квадрантов описывает существенно различную ситуацию, требующую отдельного подхода с точки зрения как капиталовложений, так и выработки маркетинговой стратегии.

Возможны следующие стратегии:

-«Звезды» - сохранение лидерства;

-«Дойные коровы» - получение максимальной прибыли.

-«Трудные дети» - инвестирование и избирательное развитие

-«Собаки» - уход с рынка или малая активность.

 

Соловьев Б.А. Маркетинг, М.: 2005 г. С. -64

 

Управление маркетингом/Планирование и контроль в маркетинге

Соотнесите термин и его определение.

1.корпоративный план   План, предполагающий разработку конкретных оперативных мероприятий в области стимулирования, развития отношений с дилерами, проведения выставок-продаж. Отдельных исследований и т. д.
2.план маркетинга по бизнес-направлению   3.План, предполагающий разработку маркетинговых усилий на конкретном целевом рынке и по конкретному товару, распределение ресурсов по отдельным элементам маркетинга-микс.
3.план маркетинга по товару/ рынку   2.План, направленный на выработку дивизионной стратегии и распределение ресурсов по элементам маркетинга-микс товаров данного направления
  1.План. предполагающий разработку корпоративной стратегии и распределение ресурсов предприятия по бизнес-направлениям

 

Корпоративный план - План. предполагающий разработку корпоративной стратегии и распределение ресурсов предприятия по бизнес-направлениям.

План маркетинга по бизнес-направлению – это план, направленный на выработку дивизионной стратегии и распределение ресурсов по элементам маркетинга-микс товаров данного направления

План маркетинга по товару/рынку - это план, предполагающий разработку маркетинговых усилий на конкретном целевом рынке и по конкретному товару, распределение ресурсов по отдельным элементам маркетинга-микс.

 

Соловьев Б.А. Маркетинг, М.: Инфра –М, 2005., С. -297-298

 

Управление маркетингом/Планирование и контроль в маркетинге

Для каждого вида планирования маркетинга определите соответствующую цель.

1. стратегическое планирование Оценка реального достижения поставленных маркетинговых задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректировка
2. тактическое планирование 1.Адаптация предприятия к прогнозируемым изменениям внешней среды, а также достижение надежной позиции на рынке в условиях конкуренции
3. оперативное планирование 2.Последовательная, поэтапная реализация выработанной стратегии
  3.Обеспечение повседневной согласованности работы всех подразделений предприятия по достижению целей при наилучшем использовании ресурсов

 

Стратегическое планирование имеет целью адаптацию предприятия к прогнозируемым изменениям внешней среды, а также достижение надежной позиции на рынке в условиях конкуренции.

Цель тактического планирования - Последовательная, поэтапная реализация выработанной стратегии.

Цель оперативного планирования - Обеспечение повседневной согласованности работы всех подразделений предприятия по достижению целей при наилучшем использовании ресурсов.

 

Кузьмина Е. Е. Планирование маркетинга.Ростов н/Д., 2007, с.8-11

 

Управление маркетингом/Планирование и контроль в маркетинге

Укажите определение, соответствующее каждому элементу маркетинг-контроллинга.

1. Контроль маркетинга 1.Проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявить соответствие и результативность выбранной стратегии и тактики реальным рыночным процессам
2. Ревизия маркетинга 3.Анализ и оценка маркетинговых функций предприятия, осуществляемая специалистами в форме независимой внешней проверки всех элементов системы маркетинга
3. Аудит маркетинга 2.Процедура пересмотра или существенной корректировки стратегии и тактики маркетинга в результате изменений условий как внешнего, так и внутреннего характера
  Процесс, процедура, связанные с составлением плана маркетинга, с выбором стратегии маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли

 

Контроль маркетинга - Проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявить соответствие и результативность выбранной стратегии и тактики реальным рыночным процессам.

Ревизия маркетинга - Процедура пересмотра или существенной корректировки стратегии и тактики маркетинга в результате изменений условий как внешнего, так и внутреннего характера.

Аудит маркетинга - Анализ и оценка маркетинговых функций предприятия, осуществляемая специалистами в форме независимой внешней проверки всех элементов системы маркетинга.

 

Соловьев Б.А. Маркетинг, М.: Инфра –М, 2005., С. -344-360

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: