Если фирма стремится к устранению слабых мест в маркетинговой и производственной деятельности, что позволяет увеличить долю фирмы на рынках, где до сих пор реализовывалась продукция фирмы, значит, в соответствии с классификацией И. Ансоффа фирма использует стратегию…
- - разработки новых товаров
- - диверсификации
- - развития продукта
- + увеличения рыночной доли
И. Ансофф предложил выделить следующие стратегии роста: увеличение рыночной доли, развитие продукта, развитие рынка, диверсификация.
- стратегия развития продукта предполагает создание и реализацию новых товаров на тех же рынках, где фирма уже продает свои продукты
- стратегия разработки новых рынков предполагает максимальное использование возможностей уже разработанных товаров через их внедрение на новые рынки сбыта.
- стратегия диверсификации основывается на внедрении новых товаров (услуг) на новые рынки.
- если фирма стремится к устранению слабых мест в маркетинговой и производственной деятельности, что позволяет увеличить долю фирмы на рынках, где до сих пор реализовывалась продукция фирмы, значит, в соответствии с классификацией И. Ансоффа фирма использует стратегию увеличения рыночной доли.
|
|
Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, М.: 2006г. С.-58
Управление маркетингом/Маркетинговые стратегии, рыночные стратегии
При выборе стратегических зон развития предприятия и оценки потребностей в инвестициях было выявлено, что товар «Х» приносит устойчивые прибыли и является хорошим источником наличности для предприятия, следовательно, по двумерной матрице БКГ данный продукт относится к квадранту…
- + «Дойные коровы»
- - «Собаки»
- - «Трудные дети»
- - «Звезды»
Двумерная матрица БКГ «рост/доля» используется в основном для оценки выбора стратегических зон развития предприятия и оценки потребностей в инвестициях, испытываемых отдельными хозяйственными направлениями (продукты, рынки, подразделения). Каждый из четырех квадрантов описывает существенно различную ситуацию, требующую отдельного подхода с точки зрения как капиталовложений, так и выработки маркетинговой стратегии.
Возможны следующие стратегии:
-«Звезды» - сохранение лидерства;
-«Дойные коровы» - получение максимальной прибыли.
-«Трудные дети» - инвестирование и избирательное развитие
-«Собаки» - уход с рынка или малая активность.
Соловьев Б.А. Маркетинг, М.: 2005 г. С. -64
Управление маркетингом/Планирование и контроль в маркетинге
Соотнесите термин и его определение.
1.корпоративный план | План, предполагающий разработку конкретных оперативных мероприятий в области стимулирования, развития отношений с дилерами, проведения выставок-продаж. Отдельных исследований и т. д. |
2.план маркетинга по бизнес-направлению | 3.План, предполагающий разработку маркетинговых усилий на конкретном целевом рынке и по конкретному товару, распределение ресурсов по отдельным элементам маркетинга-микс. |
3.план маркетинга по товару/ рынку | 2.План, направленный на выработку дивизионной стратегии и распределение ресурсов по элементам маркетинга-микс товаров данного направления |
1.План. предполагающий разработку корпоративной стратегии и распределение ресурсов предприятия по бизнес-направлениям |
|
|
Корпоративный план - План. предполагающий разработку корпоративной стратегии и распределение ресурсов предприятия по бизнес-направлениям.
План маркетинга по бизнес-направлению – это план, направленный на выработку дивизионной стратегии и распределение ресурсов по элементам маркетинга-микс товаров данного направления
План маркетинга по товару/рынку - это план, предполагающий разработку маркетинговых усилий на конкретном целевом рынке и по конкретному товару, распределение ресурсов по отдельным элементам маркетинга-микс.
Соловьев Б.А. Маркетинг, М.: Инфра –М, 2005., С. -297-298
Управление маркетингом/Планирование и контроль в маркетинге
Для каждого вида планирования маркетинга определите соответствующую цель.
1. стратегическое планирование | Оценка реального достижения поставленных маркетинговых задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректировка |
2. тактическое планирование | 1.Адаптация предприятия к прогнозируемым изменениям внешней среды, а также достижение надежной позиции на рынке в условиях конкуренции |
3. оперативное планирование | 2.Последовательная, поэтапная реализация выработанной стратегии |
3.Обеспечение повседневной согласованности работы всех подразделений предприятия по достижению целей при наилучшем использовании ресурсов |
Стратегическое планирование имеет целью адаптацию предприятия к прогнозируемым изменениям внешней среды, а также достижение надежной позиции на рынке в условиях конкуренции.
Цель тактического планирования - Последовательная, поэтапная реализация выработанной стратегии.
Цель оперативного планирования - Обеспечение повседневной согласованности работы всех подразделений предприятия по достижению целей при наилучшем использовании ресурсов.
Кузьмина Е. Е. Планирование маркетинга.Ростов н/Д., 2007, с.8-11
Управление маркетингом/Планирование и контроль в маркетинге
Укажите определение, соответствующее каждому элементу маркетинг-контроллинга.
1. Контроль маркетинга | 1.Проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявить соответствие и результативность выбранной стратегии и тактики реальным рыночным процессам |
2. Ревизия маркетинга | 3.Анализ и оценка маркетинговых функций предприятия, осуществляемая специалистами в форме независимой внешней проверки всех элементов системы маркетинга |
3. Аудит маркетинга | 2.Процедура пересмотра или существенной корректировки стратегии и тактики маркетинга в результате изменений условий как внешнего, так и внутреннего характера |
Процесс, процедура, связанные с составлением плана маркетинга, с выбором стратегии маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли |
Контроль маркетинга - Проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявить соответствие и результативность выбранной стратегии и тактики реальным рыночным процессам.
Ревизия маркетинга - Процедура пересмотра или существенной корректировки стратегии и тактики маркетинга в результате изменений условий как внешнего, так и внутреннего характера.
|
|
Аудит маркетинга - Анализ и оценка маркетинговых функций предприятия, осуществляемая специалистами в форме независимой внешней проверки всех элементов системы маркетинга.
Соловьев Б.А. Маркетинг, М.: Инфра –М, 2005., С. -344-360