КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
по дисциплине:«проектирование предприятий общественного питания»
Выполнил работу: студент
_4_курса
биотехнологического
факультета.
Направление: «Технология продукции и организации
общественного питания»
Пустынников К.М.
Введение
Ресторанный бизнес в России в среднем ценовом сегменте сейчас переживает особо интенсивное развитие. Рынок этого направления характеризуется как ненасыщенный и быстрорастущий, высоко капиталоёмкий, с относительно быстрым сроком окупаемости вложений. Постоянный рост численности среднего класса, а также экономическая стабильность на протяжении последних лет формируют возрастающий интерес ресторанного бизнеса к работе в данном сегменте.В данной курсовой работе будет рассмотрен пивной бар первого класса в Ленинском районе города Ульяновска.
Технико-экономическое обоснование проектируемого предприятия.
Обоснование необходимости строительства предприятия в соответствии с расчетными нормативами развития сети.
|
|
Проектирование и принципы размещения предприятий общественного питания в местах массового отдыха населения городов.В городских зонах массового отдыха населения крупнейших и крупных городов организуют постоянно действующие и сезонные, открытые в весенне-летний сезон предприятия общественного питания.Общую потребность в сети предприятий общественного питания определяют по нормативным данным, приведенным в методических указаниях по организации общественного питания в городских зонах массового отдыха населения крупнейших и крупных городов.Сеть постоянно действующих предприятий общественного питания в городских зонах массового отдыха в целом по городу рассчитывают исходя из норматива мест на 1000 человек населения с учетом обеспеченности его общедоступной сетью (табл. 3.10).
Показатели постоянно действующих предприятий общественного питания
Города с населением, тыс. человек | Число мест на 1000 человек населения с учетом степени обеспеченности общедоступной сетью, % | На перспективу (расчетный срок) | ||
до 50 | 51-75 | 76-100 | ||
Свыше 250 до 500 | 0,55 | 0,8 | 1,1 | 1,6 |
Свыше 500 до 1000 | 0,7 | 1,1 | 1,4 | 1,8 |
Необходимое число мест в предприятиях общественного питания в j-й городской зоне отдыха рассчитывается по формуле
где N – среднедневная численность отдыхающих в зоне, человек;
Кk – коэффициент концентрации отдыхающих в часы пик, принимается равным 0,55;
Кс – коэффициент спроса отдыхающих на услуги предприятий общественного питания, принимается равным 0,7;
t – продолжительность одной посадки, принимается в среднем равной 20 мин (0,33 ч);
|
|
Т – продолжительность обслуживания отдыхающих в часы пик, принимается равной 3 ч;
0,85 – средний коэффициент загрузки зала
Характеристика района и обоснование выбора места
строительства.
При обосновании выбора места строительства рекомендуется учитывать общие требования, предъявляемые к размещению предприятий общественного питания:
- приближение предприятий общественного питания к потребителю;
- размещение их на путях массовых потоков населения;
- обеспечение минимальных затрат времени на получение пищи;
- рациональное зонирование территории;
- возможность отпуска продукции в часы, наиболее удобные для потребителей;
- обеспечение требуемых нормативных и архитектурно-композиционных разрывов с соседними зданиями и сооружениями;
- удовлетворение спроса на кулинарную продукцию и услуги общественного питания.
Из предложенных направлений нам подходит размещение на путях массовых потоков населения т.к. наше заведение находится на пересечении главных улиц центра это улица Гончарова и Карла Маркса, а также рядом с стадионом “Труд». Так же соблюдены все нормативы разрывов с соседними зданиями и сооружениями.
Инженерные изыскания и обоснование технической возможности строительства предприятия.
Место полностью подходит для для инженерных изысканий. Соблюдены все правила охраны окружающей среды и санитарно-гигиенических требований и противопожарной безопасности.
Объект также имеет возможность подключения к электричеству, воде, канализации и к вышкам радиосвязи.