1. Нарушены потребности: есть, спать, выделять, поддерживать состояние, общаться.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- нарушение аппетита,
- беспокойный сон,
- рвота,
- раздражительность,
- боли в животе,
- потеря массы тела.
Потенциальные
- ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений (кишечная непроходимость, асфиксия механическая, анемия и т.д.)
2. Приоритетная проблема – боль в животе.
Краткосрочная цель: боль исчезнет через 5-7 дней.
Долгосрочная цель: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Медицинская сестра обеспечит сбор кала на я/глист | 1. Для подтверждения диагноза |
2. Медицинская сестра проведет беседу с матерью и ребенком об ограничении сладостей в питании ребенка. | 2. Для улучшения аппетита. |
3. Медицинская сестра научит ребенка правилам гигиены, расскажет о механизме заражения аскаридами (мыть руки, фрукты и т.д.) | 3. Для исключения повторного заражения. |
4. Медицинская сестра выполнит назначение врача. |
ОЦЕНКА: пациент к концу недели отметит улучшение состояния, боли не будут беспокоить. Цель будет достигнута.
4. Уход за ногтями ребенка
ПОКАЗАНИЯ:
· поддержание личной гигиены;
· предупреждение расчесывания кожных покровов, их инфицирование.
ОСНАЩЕНИЕ:
· ножницы с закругленными или загнутыми концами;
· 70% этиловый спирт;
· ватные тампоны;
· лоток для обработанного материала.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
· ногти постригать по мере отрастания, но не реже одного раза в 7 - 10 дней.
Этапы | Обоснование |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ: | |
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры | - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком |
- Подготовить необходимое оснащение | - Обеспечение четкости выполнения процедуры |
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. - Обработать режущую часть ножниц ватным тампоном, смоченным в спирте | - Обеспечение инфекционной безопасности |
- Удобно зафиксировать ребенка у себя на руках | - Предупреждение травмирования ребенка во время проведения процедуры |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
- Постричь ногти ребенку: а) на руках округло (рис. а); - б) на ногах – прямолинейно (рис. б) | - Предупреждение врастания ногтей |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |
- Уложить ребенка в кроватку | - Обеспечение безопасности ребенка |
5. Соскоб на энтеробиоз
ЦЕЛЬ:
· обследование на энтеробиоз.
ОСНАЩЕНИЕ:
· предметные стекла (2 шт.);
· 50% раствор глицерина;
· пипетка;
· ватная палочка;
· бланк-направление;
· стеклограф;
· резиновые перчатки;
· крафт-бумага, резиновое кольцо.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
· перед проведением исследования ребенка не подмывать, с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок.
Этапы | Обоснование |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ: | |
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры | Формирование мотивации к сотрудничеству |
- Подготовить необходимое оснащение - Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления - Капнуть пипеткой на предметное стекло каплю глицерина | Обеспечение четкости выполнения процедуры Обеспечение достоверности исследования |
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
- Уложить ребенка на левый бок, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх - Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его | Создание положения, позволяющего правильно взять материал |
- Смочить ватную палочку в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки | Типичные места отложения яиц острицами |
- Сделать мазок ватной палочкой по предметному стеклу в капле глицерина - На первое стекло положить, второе предметное стекло, соединив их резиновым кольцом, и завернуть в крафт-бумагу | Глицерин является консервантом при исследовании на энтеробиоз Обеспечение достоверности результата исследования |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
- Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их. - Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
- Как можно раньше транспортировать материал в лабораторию в сопровождении направления | Раннее исследование взятого материала увеличивает % положительных результатов |
№ 12.
Задача № 1.
К школьной медицинской сестре после урока физкультуры обратился мальчик 10 лет с жалобами на боль в правом подреберье. Ребенок состоит на «Д» учете с диагнозом «Дискинезия желчевыводящих путей по гипотонической форме». При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на постоянные ноющие боли в правом подреберье, которые усиливаются после физической нагрузки, после жирной пищи, слабость, быструю утомляемость, тошноту, горечь во рту. Ребенок болеет 2-а года. Диету не соблюдает, двигательный режим тоже часто нарушает.
Объективно:мальчик активный. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание через нос свободное, ЧДД-18 в мин., ЧСС-85 в мин. Живот мягкий, болезненный в правом подреберье, печень по краю реберной дуги.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
2. Обоснуйте проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией
4. Взятие крови из вены на биохимическое исследование.
Задача № 2.
Пациентка 40 лет, находится на стационарном лечении в гинекологическом отделении с диагнозом: хронический неспецифический сальпингит.
Жалобы на зуд в области вульвы и влагалища, бели. Считает, что эти проявления возникли через несколько дней после проведения курса антибиотикотерапии. Беспокойна, нервозна, жалуется на нарушение сна.
Объективно: при осмотре половых органов - гиперемия малых половых губ, слизистой влагалища, творожистые выделения. Следы расчесов в области наружных половых органов.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациентку введению влагалищных тампонов.
3. Продемонстрируйте технику влагалищных ванночек.