Эталон ответа к задаче № 1

1. Нарушены потребности: есть, спать, выделять, поддерживать состояние, общаться.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- нарушение аппетита,

- беспокойный сон,

- рвота,

- раздражительность,

- боли в животе,

- потеря массы тела.

Потенциальные

- ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений (кишечная непроходимость, асфиксия механическая, анемия и т.д.)

2. Приоритетная проблема – боль в животе.

Краткосрочная цель: боль исчезнет через 5-7 дней.

Долгосрочная цель: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра обеспечит сбор кала на я/глист 1. Для подтверждения диагноза
2. Медицинская сестра проведет беседу с матерью и ребенком об ограничении сладостей в питании ребенка. 2. Для улучшения аппетита.
3. Медицинская сестра научит ребенка правилам гигиены, расскажет о механизме заражения аскаридами (мыть руки, фрукты и т.д.) 3. Для исключения повторного заражения.
4. Медицинская сестра выполнит назначение врача.  

ОЦЕНКА: пациент к концу недели отметит улучшение состояния, боли не будут беспокоить. Цель будет достигнута.

4. Уход за ногтями ребенка

ПОКАЗАНИЯ:

· поддержание личной гигиены;

· предупреждение расчесывания кожных покровов, их инфицирование.

ОСНАЩЕНИЕ:

· ножницы с закругленными или загнутыми концами;

· 70% этиловый спирт;

· ватные тампоны;

· лоток для обработанного материала.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:

· ногти постригать по мере отрастания, но не реже одного раза в 7 - 10 дней.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком
- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. - Обработать режущую часть ножниц ватным тампоном, смоченным в спирте - Обеспечение инфекционной безопасности
- Удобно зафиксировать ребенка у себя на руках - Предупреждение травмирования ребенка во время проведения процедуры
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Постричь ногти ребенку: а) на руках округло (рис. а); - б) на ногах – прямолинейно (рис. б) - Предупреждение врастания ногтей
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Уложить ребенка в кроватку - Обеспечение безопасности ребенка

5. Соскоб на энтеробиоз

ЦЕЛЬ:

· обследование на энтеробиоз.

ОСНАЩЕНИЕ:

· предметные стекла (2 шт.);

· 50% раствор глицерина;

· пипетка;

· ватная палочка;

· бланк-направление;

· стеклограф;

· резиновые перчатки;

· крафт-бумага, резиновое кольцо.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:

· перед проведением исследования ребенка не подмывать, с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры Формирование мотивации к сотрудничеству
- Подготовить необходимое оснащение - Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления - Капнуть пипеткой на предметное стекло каплю глицерина Обеспечение четкости выполнения процедуры Обеспечение достоверности исследования
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Уложить ребенка на левый бок, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх - Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его Создание положения, позволяющего правильно взять материал
- Смочить ватную палочку в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки Типичные места отложения яиц острицами
- Сделать мазок ватной палочкой по предметному стеклу в капле глицерина - На первое стекло положить, второе предметное стекло, соединив их резиновым кольцом, и завернуть в крафт-бумагу Глицерин является консервантом при исследовании на энтеробиоз Обеспечение достоверности результата исследования
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их. - Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
- Как можно раньше транспортировать материал в лабораторию в сопровождении направления Раннее исследование взятого материала увеличивает % положительных результатов

№ 12.

Задача № 1.

К школьной медицинской сестре после урока физкультуры обратился мальчик 10 лет с жалобами на боль в правом подреберье. Ребенок состоит на «Д» учете с диагнозом «Дискинезия желчевыводящих путей по гипотонической форме». При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на постоянные ноющие боли в правом подреберье, которые усиливаются после физической нагрузки, после жирной пищи, слабость, быструю утомляемость, тошноту, горечь во рту. Ребенок болеет 2-а года. Диету не соблюдает, двигательный режим тоже часто нарушает.

Объективно:мальчик активный. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание через нос свободное, ЧДД-18 в мин., ЧСС-85 в мин. Живот мягкий, болезненный в правом подреберье, печень по краю реберной дуги.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Обоснуйте проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

4. Взятие крови из вены на биохимическое исследование.

 

Задача № 2.

Пациентка 40 лет, находится на стационарном лечении в гинекологическом отделении с диагнозом: хронический неспецифический сальпингит.

Жалобы на зуд в области вульвы и влагалища, бели. Считает, что эти проявления возникли через несколько дней после проведения курса антибиотикотерапии. Беспокойна, нервозна, жалуется на нарушение сна.

Объективно: при осмотре половых органов - гиперемия малых половых губ, слизистой влагалища, творожистые выделения. Следы расчесов в области наружных половых органов.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку введению влагалищных тампонов.

3. Продемонстрируйте технику влагалищных ванночек.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow