Тема 15. Становление политических взглядов личности

Политическое поведение. Теоретические подходы к анализу политического поведения. Основные элементы политического поведения: мотивы, потребности, ценностные ориентации. Проблема политического участия. Психологические профили казахстанских политиков. Особенности восприятия ведущих казахстанских политиков. Президент. Премьер. Партийные лидеры. Депутат.

10. Календарно-тематический план

Название темы Количество часов
Очное обучение 3 г.о./ 4 г.о.
Всего Лекции Прак.за. Лаб.зан. СРСП СРС
  Введение в психологию власти.       -    
  Психология власти как психологический феномен.       -    
  Психологические феномены в политическом процессе.       -    
  Перспективы политической психологии.       -    
  Психология политического лидерства.       -    
  Психологические концепции политической активности       -    
  Психология политического насилия.       -    
  Психология политической культуры.       -    
  Понятие политического сознания.       -    
  Психология масс в политике.       -    
  Прикладные проблемы политической психологии.       -    
  Национальная психология в политическом контексте.       -    
  Психологические особенности политических систем.       -    
  Личностный аспект политики.       -    
  Становление политических взглядов личности.       -    
  Итого       -    

 

План лекций, практических занятий

№ темы План лекций План практических занятий
  Введение в психологию власти. План: 1) Ознакомление студентов со структурой психологии власти; 2) Изучение пердмета, задач и методов психологии власти. Основные дидактические единицы: Предмет политической психологии. Предмет, объект психологии власти. Методы изучения психологии власти, политической психологии. История становления психологии власти, политической психологии. Политическая психология как самостоятельная наука. Труды Г. Лебона и З. Фрейда, Г. Лассуэла и др.   Введение в психологию власти. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Психология власти как наука»; 4) Раскрытие значения психологии власти, политической психологии как самостоятельной науки. Основные дидактические единицы: Предмет политической психологии. Предмет, объект психологии власти. Методами изучения психологии власти, политической психологии. История становления психологии власти, политической психологии. Политическая психология как самостоятельной науки. Труды Г. Лебона и З. Фрейда, Г. Лассуэла и др.
  Психология власти как психологический феномен. План: 1) Изучение психологии власти как психологического феномена; 2) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Политическая психология как одна из основных отраслей психологической науки. Предмет и задачи политической психологии. Психологические аспекты, факторы и компоненты политики как предмет политической психологии. Основные подходы к пониманию политики. Политика как объект исследования для психологии. Проблема психологической репрезентации политики. Политика как система государственных институтов. Принцип разделения ветвей власти. законодательная, исполнительная и судебная власти. средства массовой информации как четвертая власть. Политические организации, партии, общественные объединения как важная часть политической системы. Политические лидеры как символ политической группы. Психология власти как психологический феномен. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме; 4) Защита реферата на тему: «Психологические аспекты, факторы и компоненты политики как предмет политической психологии»; 5) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Политика как система государственных институтов»; 6) Презентация по теме: «Политические организации, партии, общественные объединения как важная часть политической системы». Основные дидактические единицы: Политическая психология как одна из основных отраслей психологической науки. Предмет и задачи политической психологии. Психологические аспекты, факторы и компоненты политики как предмет политической психологии. Основные подходы к пониманию политики. Политика как объект исследования для психологии. Проблема психологической репрезентации политики. Политика как система государственных институтов. Принцип разделения ветвей власти. законодательная, исполнительная и судебная власти. средства массовой информации как четвертая власть. Политические организации, партии, общественные объединения как важная часть политической системы. Политические лидеры как символ политической группы.
  Психологические феномены в политическом процессе. План: 1) Изучение психологических феноменов в политическом процессе; 2) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Понятие «политический феномен». Психологический феномен национализма. Проблема авторитаризма в политической психологии. Психологическая проблема насилия и агрессии. Биополитика как раздел политической психологии, исследующий свойства человека в политике – альтруизм, насилие, агрессию, защитные реакции и др. Вайленсология – наука изучающая психологическую природу человеческой агрессивности ее политическое проявление. Понятие политической конформизма. Восприятие партнерами друг друга как психологический феномен. Истоки западной политической психологии. Психологические феномены в политическом процессе. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме; 4) Защита реферата на тему: «Психологический феномен национализма»; 5) Состовление кроссворда по теме: «Истоки западной политической психологии.»; 6) Презентация по теме: «Понятие политической конформизма». Основные дидактические единицы: Понятие «политический феномен». Психологический феномен национализма. Проблема авторитаризма в политической психологии. Психологическая проблема насилия и агрессии. Биополитика как раздел политической психологии, исследующий свойства человека в политике – альтруизм, насилие, агрессию, защитные реакции и др. Вайленсология – наука изучающая психологическую природу человеческой агрессивности ее политическое проявление. Понятие политической конформизма. Восприятие партнерами друг друга как психологический феномен. Истоки западной политической психологии.
  Перспективы политической психологии. План: 1) Изучение перспектив политической психологии; 2) Рассмотрение междисциплинарности политической психологии; 3) Закрепление материала по темам. Основные дидактические единицы: Проблема междисциплинарности политической психологии. Психологические и политологические корни политической психологии. Вклад философии и социологии в развитие категориального аппарата политической психологии. Знание психологических категорий в развитии политической психологии. Основные методы политико - психологических исследований – анализ статистических данных, массовые опросы, фокусированное интервью, метод «фокус групп». Разработка и использование в политической психологии проективных методик, психобиографических методов, контент- анализа, психологических тестов, метода построения семантического пространства и др.   Перспективы политической психологии. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме; 4) Состовление кроссворда по теме: «Психологические и политологические корни политической психологии»; 5) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Проблема междисциплинарности политической психологии»; 6) Презентация по теме: «Разработка и использование в политической психологии проективных методик». Основные дидактические единицы: Проблема междисциплинарности политической психологии. Психологические и политологические корни политической психологии. Вклад философии и социологии в развитие категориального аппарата политической психологии. Знание психологических категорий в развитии политической психологии. Основные методы политико - психологических исследований – анализ статистических данных, массовые опросы, фокусированное интервью, метод «фокус групп». Разработка и использование в политической психологии проективных методик, психобиографических методов, контент- анализа, психологических тестов, метода построения семантического пространства и др.
  Психология политического лидерства. План: 1) Изучение психологии политического лидерства; 2) Изучение политической социализации; 3) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Психологическая проблема личности в политике. Традиции в трактовке проблемы личности в политической деятельности. Дискуссии о роли личности в истории. Политическая социализация: становление личности. Механизмы политической социализации на общесоциальном, социально-психологическом и индивидуально-психологическом уровнях. Генезис политического сознания и политического мышления (Ж.Пиаже, Дж.Андерсон). Основные системы политической социализации. Психологические основания политической активности.   Психология политического лидерства. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме; 4) Защита реферата на тему: «Механизмы политической социализации на общесоциальном, социально-психологическом и индивидуально-психологическом уровнях»; 5) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Механизмы политической социализации на общесоциальном, социально-психологическом и индивидуально-психологическом уровнях»; 6) Презентация по теме: «Политическая социализация: становление личности». Основные дидактические единицы: Психологическая проблема личности в политике. Традиции в трактовке проблемы личности в политической деятельности. Дискуссии о роли личности в истории. Политическая социализация: становление личности. Механизмы политической социализации на общесоциальном, социально-психологическом и индивидуально-психологическом уровнях. Генезис политического сознания и политического мышления (Ж.Пиаже, Дж.Андерсон). Основные системы политической социализации. Психологические основания политической активности.
  Психологические концепции политической активности. План: 1) Изучение психологических концепций политической активности; 2) Выявление основныхдетерминантов понятия роли личности; 3) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Психологические концепции политической активности. (А.Маслоу, К.Бей, Дж.Кнутсон). Политическое участие: позиции гражданина. Основные мотивы политического участия или неучастия граждан. Основные детерминанты понятия политической роли личности. Модели взаимоотношения между личностью и политикой. Личность как активный субъект политической деятельности. «Поведенческая революция» в рамках политической психологии. Политическое лидерство. Теоретические основы изучения лидерства. Природа политического лидерства. Политические лидеры: восприятие личности или восприятие имиджа.     Психологические концепции политической активности. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме; 4) Защита реферата на тему: «Модели взаимоотношения между личностью и политикой»; 5) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Психологические концепции политической активности. (А.Маслоу, К.Бей, Дж.Кнутсон).»; 6) Презентация по теме: «Основные детерминанты понятия политической роли личности». 7) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Личность как активный субъект политической деятельности». Основные дидактические единицы: Психологические концепции политической активности. (А.Маслоу, К.Бей, Дж.Кнутсон). Политическое участие: позиции гражданина. Основные мотивы политического участия или неучастия граждан. Основные детерминанты понятия политической роли личности. Модели взаимоотношения между личностью и политикой. Личность как активный субъект политической деятельности. «Поведенческая революция» в рамках политической психологии. Политическое лидерство. Теоретические основы изучения лидерства. Природа политического лидерства. Политические лидеры: восприятие личности или восприятие имиджа.
  Психология политического насилия. План: 1) Изучение психологии политического насилия; 2) Закрепление материла по теме. Основные дидактические единицы: Понятие диктатуры и ее видов в рамках политической психологии. Тоталитарная диктатура. Явление тоталитаризма. Эмоциональная поддержка диктатуры как психологический механизм стабильности диктаторского режима. Психологические реакции на диктатуру. Основные варианты реакций человека на тоталитарное государство. Сопротивление, восстание как реакции человека на тоталитарное государство. Непротивление как реакция человека на тоталитарное государство. Создание искажений восприятии мира. Психология насилия. Психологическая сущность насилия. Феномен политического насилия, его основные типы и функции. Основные факторы насилия. Геноцид как вариант политического насилия. Основные виды политического насилия. Структурированное и неструктурированное насилие. Коллективное структурированное насилие. Институты коллективного структурированного насилия. Деиндивидуализация как социально-политический феномен коллективного структурированного насилия. Коллективное неструктурированное насилие. Роль идеологии в развитии коллективного неструктурированного насилия.   Психология политического насилия. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме «Понятие диктатуры и ее видов в рамках политической психологии»; 4) Защита реферата на тему: «Психологические реакции на диктатуру.»; 5) Ответ по подготовленному материалу по теме Сопротивление, восстание как реакции человека на тоталитарное государство. Основные дидактические единицы: Понятие диктатуры и ее видов в рамках политической психологии. Тоталитарная диктатура. Явление тоталитаризма. Эмоциональная поддержка диктатуры как психологический механизм стабильности диктаторского режима. Психологические реакции на диктатуру. Основные варианты реакций человека на тоталитарное государство. Сопротивление, восстание как реакции человека на тоталитарное государство. Непротивление как реакция человека на тоталитарное государство. Создание искажений восприятии мира. Психология насилия. Психологическая сущность насилия. Феномен политического насилия, его основные типы и функции. Основные факторы насилия. Геноцид как вариант политического насилия. Основные виды политического насилия. Структурированное и неструктурированное насилие. Коллективное структурированное насилие. Институты коллективного структурированного насилия. Деиндивидуализация как социально-политический феномен коллективного структурированного насилия. Коллективное неструктурированное насилие. Роль идеологии в развитии коллективного неструктурированного насилия.
  Психология политической культуры. План: 1) Ознакомление с психологией политической культурой; 2) Изучение психологии малых и больших групп в политике; 3) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Изучение психологии политической культуры. Психология малых и больших групп в политике. Рассмотрение психологии малых и больших групп в политике.   Психология политической культуры. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме «Психология политической культуры»; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме; 4) Защита реферата на тему: «Психология малых и больших групп в политике»; 5) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Изучение психологии политической культуры»; Основные дидактические единицы: Изучение психологии политической культуры. Психология малых и больших групп в политике. Рассмотрение психологии малых и больших групп в политике.
  Понятие политического сознания. План: 1) Изучение понятия политического сознания; 2) Ознакомление с понятием тоталитарного сознания и тоталитарной системы, авторитарной системы; 3) Ознакомление с понятием «демократическое общество» 4) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Психологические детерминанты политического сознания. Определение сознания и политической системы. Понятие тоталитарного сознания и тоталитарной системы. Парадоксальность тоталитарного сознания. Основные противоречия тоталитарной политической системы. Авторитарная система. Массовое отчуждение от власти как феномен авторитарного сознания. Независимость и профессионализм как политический идеал авторитарного сознания. Поставторитарное общество. Психологический феномен общественного диалога. Демократическое общество. Эволюция отношений к власти.   Понятие политического сознания. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме «Определение сознания и политической системы»; 4) Защита реферата на тему: «Авторитарная система»; 5) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Демократическое общество»; Основные дидактические единицы: Психологические детерминанты политического сознания. Определение сознания и политической системы. Понятие тоталитарного сознания и тоталитарной системы. Парадоксальность тоталитарного сознания. Основные противоречия тоталитарной политической системы. Авторитарная система. Массовое отчуждение от власти как феномен авторитарного сознания. Независимость и профессионализм как политический идеал авторитарного сознания. Поставторитарное общество. Психологический феномен общественного диалога. Демократическое общество. Эволюция отношений к власти.
  Психология масс в политике. План: 1) Изучение психологии масс в политике; 2) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Понятие группы в политической психологии. Этапы формирования малых групп в политике, их основные характеристики на разных уровнях и стадиях развития. Феномены группового давления, сплоченности и ингруппового фаворитизма в условиях политического вазимодействия. Лидер и группа. Группы – «команды лидера». Основные варианты «команд» в истории. «Парадокс лидера» и его варианты. Политическая психология межгрупповых отношений. Национальный менталитет и политика Политико-психологические особенности этнических групп и движений. Психология масс в политике. Ведущая роль психологии масс в динамичных политических процессах. Отличие масс от больших и малых групп. Массы и массовое сознание. Психология «массового человека» в трудах Г.Тарда, Г.Лебона, З.Фрейда, Т.Адорно и др. Типы стихийных групп (толпа, масса, публика). Общественное мнение как фактор их формирования. Технология воздействия на массу, публику.   Психология масс в политике. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме; 4) Защита реферата на тему: «Этапы формирования малых групп в политике, их основные характеристики на разных уровнях и стадиях развития»; 5) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Группы – «команды лидера»»; Основные дидактические единицы: Понятие группы в политической психологии. Этапы формирования малых групп в политике, их основные характеристики на разных уровнях и стадиях развития. Феномены группового давления, сплоченности и ингруппового фаворитизма в условиях политического вазимодействия. Лидер и группа. Группы – «команды лидера». Основные варианты «команд» в истории. «Парадокс лидера» и его варианты. Политическая психология межгрупповых отношений. Национальный менталитет и политика Политико-психологические особенности этнических групп и движений. Психология масс в политике. Ведущая роль психологии масс в динамичных политических процессах. Отличие масс от больших и малых групп. Массы и массовое сознание. Психология «массового человека» в трудах Г.Тарда, Г.Лебона, З.Фрейда, Т.Адорно и др. Типы стихийных групп (толпа, масса, публика). Общественное мнение как фактор их формирования. Технология воздействия на массу, публику.
  Прикладные проблемы политической психологии. План: 1) Изучение прикладных проблем политической психологии; 2) Изучение основныхнаправлений работы психолога в области политики; 3) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Прикладные исследования и практическая работа психолога в сфере политики. Основные трудности стоящие перед психологом в работе с политиками. Основные направления работы психолога в области политики, участие в разработке и принятии решений, систематический анализ динамики общественного мнения, консультирование политических деятелей, психологическое обеспечение различного рода переговоров, создание психологических портретов оппонентов. Широта и многообразие прикладных возможностей политической психологии. Прикладные проблемы политической психологии. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме; 4) Защита реферата на тему: «Прикладные исследования и практическая работа психолога в сфере политики»; 5) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Основные трудности стоящие перед психологом в работе с политиками.»; 6) Презентация по теме: «Широта и многообразие прикладных возможностей политической психологии». Основные дидактические единицы: Прикладные исследования и практическая работа психолога в сфере политики. Основные трудности стоящие перед психологом в работе с политиками. Основные направления работы психолога в области политики, участие в разработке и принятии решений, систематический анализ динамики общественного мнения, консультирование политических деятелей, психологическое обеспечение различного рода переговоров, создание психологических портретов оппонентов. Широта и многообразие прикладных возможностей политической психологии.
  Национальная психология в политическом контексте. План: 1) Изучение национальной психологии в политическом контексте; 2) Рассмотрение психологических предпосылок этнониглизма и этнофобии; 3) Ознакомление с психологией интеграции и дезинтеграции в Казахстане. 4) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Проблема национального характера и формирование национального самосознания. Психологические предпосылки этнониглизма и этнофобии. Обострение национально-этнических проблем в современном мире. Феномен глобализации. Национальные и межнациональные конфликты и их урегулирование. Психология интеграции и дезинтеграции в Казахстане. Психологическое содержание этнических стереотипов. Национальная окраска политической картины мира. Психология авторитарности и психология демократии. Авторитаризм и демократия - психологические измерения политических режимов. Психология демократии.   Национальная психология в политическом контексте. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме; 4) Защита реферата на тему: «Проблема национального характера и формирование национального самосознания.»; 5) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Обострение национально-этнических проблем в современном мире.»; 6) Презентация по теме: «Национальные и межнациональные конфликты и их урегулирование»; 7) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Психология интеграции и дезинтеграции в Казахстане». Основные дидактические единицы: Проблема национального характера и формирование национального самосознания. Психологические предпосылки этнониглизма и этнофобии. Обострение национально-этнических проблем в современном мире. Феномен глобализации. Национальные и межнациональные конфликты и их урегулирование. Психология интеграции и дезинтеграции в Казахстане. Психологическое содержание этнических стереотипов. Национальная окраска политической картины мира. Психология авторитарности и психология демократии. Авторитаризм и демократия - психологические измерения политических режимов. Психология демократии.
  Психологические особенности политических систем. План: 1) Изучение психологических особенностей политических систем; 2) Рассмотрение особенностей казахстанской политической системы; 3) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Разделение властей и психологические аспекты их взаимодействия. Особенности казахстанской политической системы. Политическая система в восприятии граждан. Психология массового электорального поведения. Профессия – выборы. Политическая культура. Теоретические подходы к исследованию политической культуры. Функции политической культуры. Основные элементы и типы политической культуры. Психологические особенности политических систем. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме: «Политическая система в восприятии граждан»; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме; Основные дидактические единицы: Разделение властей и психологические аспекты их взаимодействия. Особенности казахстанской политической системы. Политическая система в восприятии граждан. Психология массового электорального поведения. Профессия – выборы. Политическая культура. Теоретические подходы к исследованию политической культуры. Функции политической культуры. Основные элементы и типы политической культуры.
  Личностный аспект политики. План: 1) Изучение личностного аспекта политики; 2) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Психология власти. Властвовать или подчиняться. Власть в структуре личности. Роль личностного фактора в политике. Структура личности и политика. Политическая социализация индивида. Агенты, стадии и механизмы политической социализации. Политический менталитет. Структура политического менталитета. Личностный аспект политики. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме: «Психология власти»; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме; 4) Защита реферата на тему: «Политическая социализация индивида»; 5) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Агенты, стадии и механизмы политической социализации»; Основные дидактические единицы: Психология власти. Властвовать или подчиняться. Власть в структуре личности. Роль личностного фактора в политике. Структура личности и политика. Политическая социализация индивида. Агенты, стадии и механизмы политической социализации. Политический менталитет. Структура политического менталитета.
  Становление политических взглядов личности. План: 1) Изучение становления политических взглядов личности; 2) Рассмотрение психологических профилей казахстанских политиков; 3) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Политическое поведение. Теоретические подходы к анализу политического поведения. Основные элементы политического поведения: мотивы, потребности, ценностные ориентации. Проблема политического участия. Психологические профили казахстанских политиков. Особенности восприятия ведущих казахстанских политиков. Президент. Премьер. Партийные лидеры. Депутат.   Становление политических взглядов личности. План: 1) Ответ на контрольные вопросы по теме; 2) Заучение по глоссарию новых слов; 3) Ответ на блиц-тест по теме; 4) Защита реферата на тему: «Теоретические подходы к анализу политического поведения»; 5) Ответ по подготовленному материалу по теме: «Основные элементы политического поведения: мотивы, потребности, ценностные ориентации»; 6) Презентация по теме: «Президент. Премьер. Партийные лидеры. Депутат.». 7) Презентация по теме: «Психологические профили казахстанских политиков». Основные дидактические единицы: Политическое поведение. Теоретические подходы к анализу политического поведения. Основные элементы политического поведения: мотивы, потребности, ценностные ориентации. Проблема политического участия. Психологические профили казахстанских политиков. Особенности восприятия ведущих казахстанских политиков. Президент. Премьер. Партийные лидеры. Депутат.

План проведения СРСП (консультации)

№ п/п Тема задания Форма проведения СРСП
Очное обучение
  Предмет политической психологии. Предмет, объект психологии власти. Методами изучения психологии власти, политической психологии. История становления психологии власти, политической психологии. Политическая психология как самостоятельной науки. Труды Г. Лебона и З. Фрейда, Г. Лассуэла и др. Карта памяти Теоретический анализ
  Политическая психология как одна из основных отраслей психологической науки. Предмет и задачи политической психологии. Психологические аспекты, факторы и компоненты политики как предмет политической психологии. Основные подходы к пониманию политики. Политика как объект исследования для психологии. Дискуссия Доклад
  Понятие «политический феномен». Психологический феномен национализма. Проблема авторитаризма в политической психологии. Психологическая проблема насилия и агрессии. Биополитика как раздел политической психологии, исследующий свойства человека в политике – альтруизм, насилие, агрессию, защитные реакции и др. Вайленсология – наука изучающая психологическую природу человеческой агрессивности ее политическое проявление. Консультации по данной теме Обсуждение Опрос
  Дискуссии о предмете политической психологии. Проблема междисциплинарности политической психологии. Психологические и политологические корни политической психологии. Вклад философии и социологии в развитие категориального аппарата политической психологии. Знание психологических категорий в развитии политической психологии. Письменная работа Практическое задание Составление схем, таблиц
  Психологическая проблема личности в политике. Традиции в трактовке проблемы личности в политической деятельности. Дискуссии о роли личности в истории. Политическая социализация: становление личности. Механизмы политической социализации на общесоциальном, социально-психологическом и индивидуально-психологическом уровнях. Презентация Опрос
  Психологические концепции политической активности. (А.Маслоу, К.Бей, Дж.Кнутсон). Политическое участие: позиции гражданина. Основные мотивы политического участия или неучастия граждан. Основные детерминанты понятия политической роли личности. Модели взаимоотношения между личностью и политикой. Личность как активный субъект политической деятельности. «Поведенческая революция» в рамках политической психологии. Политическое лидерство. Теоретические основы изучения лидерства. Природа политического лидерства. Политические лидеры: восприятие личности или восприятие имиджа. Реферат с докладом Рефераты (выступления) Рефераты (статьи)
  Понятие диктатуры и ее видов в рамках политической психологии. Тоталитарная диктатура. Явление тоталитаризма. Эмоциональная поддержка диктатуры как психологический механизм стабильности диктаторского режима. Психологические реакции на диктатуру. Основные варианты реакций человека на тоталитарное государство. Сопротивление, восстание как реакции человека на тоталитарное государство. Непротивление как реакция человека на тоталитарное государство. Письменная работа Практическое задание Составление схем, таблиц
  Определение уровня знаний студентов в середине академического периода (Рубежный контроль) тестирование
  Изучение психологии политической культуры. Психология малых и больших групп в политике. Рассмотрение психологии малых и больших групп в политике Реферат с докладом Рефераты (выступления) Рефераты (статьи)
  Психологические детерминанты политического сознания. Определение сознания и политической системы. Понятие тоталитарного сознания и тоталитарной системы. Парадоксальность тоталитарного сознания. Основные противоречия тоталитарной политической системы. Авторитарная система. Массовое отчуждение от власти как феномен авторитарного сознания. Составление кроссворда Составление схем, таблиц, планов
  Понятие группы в политической психологии. Этапы формирования малых групп в политике, их основные характеристики на разных уровнях и стадиях развития. Феномены группового давления, сплоченности и ингруппового фаворитизма в условиях политического вазимодействия. Лидер и группа. Группы – «команды лидера». Основные варианты «команд» в истории. «Парадокс лидера» и его варианты. Политическая психология межгрупповых отношений. Национальный менталитет и политика Статьи, выступления
  Прикладные исследования и практическая работа психолога в сфере политики. Основные трудности стоящие перед психологом в работе с политиками. Основные направления работы психолога в области политики, участие в разработке и принятии решений, систематический анализ динамики общественного мнения, консультирование политических деятелей, психологическое обеспечение различного рода переговоров, создание психологических портретов оппонентов. Устное сообщение Устный опрос
  Проблема национального характера и формирование национального самосознания. Психологические предпосылки этнониглизма и этнофобии. Обострение национально-этнических проблем в современном мире. Феномен глобализации. Национальные и межнациональные конфликты и их урегулирование. Психология интеграции и дезинтеграции в Казахстане. Психологическое содержание этнических стереотипов. Эссе Консультации по данной теме Обсуждение Опрос
  Разделение властей и психологические аспекты их взаимодействия. Особенности казахстанской политической системы. Политическая система в восприятии граждан. Психология массового электорального поведения. Профессия – выборы. Политическая культура. Теоретические подходы к исследованию политической культуры. Функции политической культуры. Основные элементы и типы политической культуры Дискуссия Доклад
  Психология власти. Властвовать или подчиняться. Власть в структуре личности. Роль личностного фактора в политике. Структура личности и политика. Политическая социализация индивида. Агенты, стадии и механизмы политической социализации. Политический менталитет. Структура политического менталитета. Реферат с докладом Рефераты (выступления) Рефераты (статьи)
  Политическое поведение. Теоретические подходы к анализу политического поведения. Основные элементы политического поведения: мотивы, потребности, ценностные ориентации. Проблема политического участия. Психологические профили казахстанских политиков. Особенности восприятия ведущих казахстанских политиков. Президент. Премьер. Партийные лидеры. Депутат.   Составление кроссворда Составление схем, таблиц, планов
  Определение уровня знаний студентов в конце академического периода (Рубежный контроль) тестирование

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: