1) 1 класс
| Сквозные темы | Раздел долгосрочного плана | Подразделы программы | Цели обучения |
| 1 четверть | |||
| 1. Все обо мне 2. Моя школа | Раздел 1. Я – исследователь | 1.1 Роль науки и исследователей | 1.1.1.1 - объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
| 1.2 Методы познания природы | 1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент | ||
| Раздел 2. Живая природа | 2.1 Растения | 1.2.1.1 - определять основные характеристики растений и их жизненные формы; 1.2.1.2 - различать основные части растений; 1.2.1.3 - различать дикорастущие и культурные растения; 1.2.1.4 - исследовать условия для жизни растений; 1.2.1.5 - описывать способы ухода за культурными растениями | |
| 2.2 Животные | 1.2.2.1 - сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия; 1.2.2.2 - различать диких и домашних животных; 1.2.2.3 - объяснять адаптацию животных к смене времен года | ||
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент | |
| 2 четверть | |||
| 1. Моя семья и друзья 2. Мир вокруг нас | Раздел 2. Живая природа | 2.3 Человек | 1.2.3.1 - называть основные части тела человека и их функции; 1.2.3.2 - описывать этапы жизни человека; 1.2.3.3 - определять потребности человека, необходимые для его роста и развития |
| Раздел 5. Физика природы | 5.1 Силы и движение | 1.5.1.1 - приводить примеры движений различных тел; 1.5.1.2 - определять важность движения в природе и в жизни людей; 1.5.1.3 - исследовать различные траектории движения, показывать их в виде рисунка | |
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент | |
| 3 четверть | |||
| 1. Путеше-ствия 2. Традиции и фольклор | Раздел 4. Земля и космос | 4.2 Космос | 1.4.2.1 - характеризовать астрономию как науку о космосе; 1.4.2.2 - описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса |
| 4.1 Земля | 1.4.1.1 - определять форму Земли на основе ее модели | ||
| 4.3 Пространство и время | 1.4.3.1 - объяснять важность времени; 1.4.3.2 - определять средства измерения времени | ||
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент | |
| Раздел 5. Физика природы | 5.4 Тепло | 1.5.4.1 - определять приборы для получения тепла | |
| 5.5 Электричество | 1.5.5.1 - объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей | ||
| 5.6 Магнетизм | 1.5.6.1 - определять тела, обладающие магнитными свойствами; 1.5.6.2 - исследовать свойства магнитов | ||
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент | |
| 4 четверть | |||
| 1. Еда и напитки 2. В здоровом теле – здоровый дух! | Раздел 5. Физика природы | 5.2 Свет | 1.5.2.1 - сравнивать свет и темноту; 1.5.2.2 - различать естественные и искусственные источники света; 1.5.2.3 - определять необходимость искусственного освещения и его источники |
| 5.3 Звук | 1.5.3.1 - объяснять особенности распространения звука; 1.5.3.2 - различать естественные и искусственные источники звука | ||
| Раздел 1. Я –исследователь | 1.2 Методы познания природы | 1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент |
2) 2 класс
| Сквозные темы | Разделы долгосрочного плана | Подразделы программы | Цели обучения |
| 1 четверть | |||
| 1. Все обо мне | Раздел 1. Я – исследователь | 1.1 Роль науки и исследователей | 2.1.1.1 - определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
| 1.2 Методы познания природы | 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); 2.1.2.3 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 - определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); 2.1.2.7 - проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | ||
| Раздел 2 - Живая природа | 2.1 Растения | 2.2.1.1 - исследовать возможность произрастания растений в различных условиях; 2.2.1.2 - описывать сезонные изменения у растений; 2.2.1.3 - описывать функции основных частей растений; 2.2.1.4 - сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания и способов приспособления к различным условиям среды обитания (влага); 2.2.1.5 - описывать группы растений своей местности; 2.2.1.6 - объяснять важность ухода за почвой; 2.2.1.7 - объяснять важность бережного отношения к растениям | |
| 2. Моя семья и друзья | 2.2 Животные | 2.2.2.1 - различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие; 2.2.2.2 - описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания; 2.2.2.3 - объяснять способы размножения животных; 2.2.2.4 - объяснять важность сохранения разнообразия животных | |
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); 2.1.2.3 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; | |
| 2 четверть | |||
| 1. Моя школа | Раздел 2. Живая природа | 2.3 Человек | 2.2.3.1 - определять функции опорно-двигательной системы человека; 2.2.3.2 - объяснять важность сохранения правильной осанки; 2.2.3.3 - объяснять роль сокращения мышц в движении; 2.2.3.4 - определять роль личной гигиены в сохранении здоровья; 2.2.3.5 - определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья |
| Раздел 1. Я –исследователь | 1.2 Методы познания природы | 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); 2.1.2.3 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 - определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); 2.1.2.7 - проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблице | |
| 2. Мой родной край | Раздел 3. Вещества и их свойства | 3.2 Воздух | 2.3.2.1 - объяснять значение воздуха для нашей планеты; 2.3.2.2 - описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха); 2.3.2.3 - исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство |
| 3.3 Вода | 2.3.3.1 - определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть); 2.3.3.2 - исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды; 2.3.3.3 - определять природные источники воды | ||
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); 2.1.2.3 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 - определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); 2.1.2.7 - проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблице | |
| 3 четверть | |||
| 1. В здоровом теле – здоровый дух! | Раздел 3. Вещества и их свойства | 3.4 Природные ресурсы | 2.3.4.1 - определять назначение природных ресурсов; 2.3.4.2 - классифицировать ресурсы по происхождению |
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат) | |
| Раздел 4. Земля и космос | 4.1 Земля | 2.4.1.1 - объяснять связи между Землей и Солнцем; 2.4.1.2 - определять естественный спутник Земли | |
| 2. Традиции и фольклор | 4.2 Космос | 2.4.2.1 - определять порядок расположения планет Солнечной системы; 2.4.2.2 - сравнивать планеты Солнечной системы | |
| 4.3 Пространство и время | 2.4.3.1 - различать основные единицы измерения времени; 2.4.3.2 - объяснять особенности расстояний и времени в Космосе | ||
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы | |
| Раздел 5. Физика природы | 5.1 Силы и движение | 2.5.1.1 - приводить примеры движения различных тел с разной скоростью; 2.5.1.2 - использовать при объяснении качественные характеристики скорости (быстро, медленно); 2.5.1.3 - исследовать силы, вызывающие движение; 2.5.1.4 - выбирать и использовать приборы для определения массы | |
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 - определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат) | |
| 4 четверть | |||
| 1. Окружа- ющая среда 2. Путеше-ствия | Раздел 5. Физика природы | 5.2 Свет | 2.5.2.1 - исследовать способность некоторых тел пропускать свет |
| 5.3 Звук | 2.5.3.1 - классифицировать источники звука по громкости | ||
| 5.4 Тепло | 2.5.4.1 - измерять температуру различных тел | ||
| 5.6 Магнетизм | 2.5.6.1 - описывать сферы применения магнитов | ||
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 - определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); 2.1.2.7 - проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
3) 3 класс
| Сквозные темы | Разделы долгосрочного плана | Подразделы программы | Цели обучения |
| 1 четверть | |||
| 1. Живая природа | Раздел 1. Я – исследователь | 1.1 Роль науки и исследователей | 3.1.1.1 - рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека |
| 1.2 Методы познания природы | 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации; 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы | ||
| 2. Живая природа 3. Что такое хорошо, что такое плохо? (свет-темнота) | Раздел 2. Живая природа | 2.1 Растения | 3.2.1.1 - объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза; 3.2.1.2 - объяснять, способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага); 3.2.1.3 - описывать природные сообщества своего региона; 3.2.1.4 - объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений; 3.2.1.5 - определять роль Красной книги в сохранении редких и исчезающих растений |
| 2.2 Животные | 3.2.2.1 - классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные; 3.2.2.2 - различать животных по среде обитания; 3.2.2.3 - характеризовать типы взаимоотношений животных в природе; 3.2.2.4 - исследовать взаимосвязь между растениями и животными; 3.2.2.5 - объяснять изменение численности животных от изменений условий среды обитания; 3.2.2.6 - определять виды деятельности человека, приводящие к снижению численности животных | ||
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации; 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы | |
| 2 четверть | |||
| 1. Время | Раздел 2. Живая природа | 2.3 Человек | 3.2.3.1 - определять расположение внутренних органов человека; 3.2.3.2 - описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности; 3.2.3.3 - описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека; 3.2.3.4 - описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека; 3.2.3.5 - объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций |
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации | |
| 2. Архи-тектура Вода – источник жизни | Раздел 3. Вещества и их свойства | 3.1 Типы веществ | 3.3.1.1 - классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию |
| 3.2 Воздух | 3.3.2.1 - описывать состав воздуха; 3.3.2.2 - описывать влияние воздуха на горение | ||
| 3.3 Вода | 3.3.3.1 - объяснять наличие воды в живых организмах и неживой природе; 3.3.3.2 - сравнивать основные природные источники воды; 3.3.3.3 - объяснять необходимость бережного использования питьевой воды; 3.3.3.4 - предлагать различные способы очистки воды; 3.3.3.5 - предлагать собственную модель фильтра для очистки воды; 3.3.3.6 - объяснять важность воды для жизни | ||
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации; 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы | |
| 3 четверть | |||
| 1. Искусство | Раздел 3. Вещества и их свойства | 3.4 Природные ресурсы | 3.3.4.1 - объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов; 3.3.4.2 - исследовать основной состав почвы (песок, глина, остатки растений и животных, вода, воздух); 3.3.4.3 - определять основные свойства почвы; 3.3.4.4 - исследовать плодородие почв в зависимости от состава |
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации; 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы | |
| 2. Выдаю-щиеся личности | Раздел 4. Земля и космос | 4.1 Земля | 3.4.1.1 - объяснять и графически изображать сферы Земли |
| 4.2 Космос | 3.4.2.1 - рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса; 3.4.2.2 - объяснять значение космоса в развитии человечества | ||
| 4.3 Пространство и время | 3.4.3.1 - объяснять следствие осевого вращения Земли | ||
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации | |
| Раздел 5. Физика природы | 5.1 Силы и движение | 3.5.1.1 - исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления; 3.5.1.2 - исследовать силу тяжести и приводить примеры ее проявления; 3.5.1.3 - исследовать силу трения и приводить примеры ее проявления; 3.5.1.4 - определять направление действия силы | |
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации; 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы | |
| 4 четверть | |||
| 1. Вода–источник жизни. 2. Культура отдыха, праздники | Раздел 5. Физика природы | 5.2 Свет | 3.5.2.1 - объяснять причины возникновения и особенности тени; 3.5.2.2 - объяснять способность предметов отражать свет |
| 5.3 Звук | 3.5.3.1 - объяснять зависимость громкости звука от расстояния между источником звука и приемником звука | ||
| 5.5 Электричество | 3.5.5.1 - определять источники электрической энергии; 3.5.5.2 - собирать схему строения простейшей электрической цепи; 3.5.5.3 - представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов | ||
| 5.6 Магнетизм | 3.5.6.1 - исследовать намагничивание различных металлов с помощью магнита | ||
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 3.1.2.1 - определять виды источников информации; 3.1.2.2 - определять преимущества и недостатки источников информации; 3.1.2.3 - планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 - фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы |
4) 4 класс
| Сквозные темы | Разделы долгосрочного плана | Подразделы программы | Цели обучения |
| 1. Моя Родина – Казахстан | 1 четверть | ||
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.1 Роль науки и исследователей | 4.1.1.1 - определять актуальные направления исследований на основе собственных размышлений | |
| 1.2 Методы познания природы | 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося | ||
| Раздел 2. Живая природа | 2.1 Растения | 4.2.1.1 - определять роль растений в пищевой цепи; 4.2.1.2 - описывать жизненный цикл растений; 4.2.1.3 - описывать образование семян в результате опыления; 4.2.1.4 - описывать способы распространения семян; 4.2.1.5 - различать низшие и высшие растения; 4.2.1.6 - предлагать способы защиты растений | |
| 2. Человече- ские ценности | 2.2 Животные | 4.2.2.1 - классифицировать животных своей местности; 4.2.2.2 - описывать жизненный цикл насекомых; 4.2.2.3 - различать травоядных и хищных животных; 4.2.2.4 - приводить примеры симбиотических отношений; 4.2.2.5 - объяснять структуру пищевой цепи; 4.2.2.6 - составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания; 4.2.2.7 - приводить примеры животных, находящихся на грани исчезновения; 4.2.2.8 - объяснять цели создания национальных парков и заповедников | |
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося | |
| 2 четверть | |||
| 1. Культурное наследие | Раздел 2. Живая природа | 2.3 Человек | 4.2.3.1 - описывать выделительную систему и ее роль в организме человека; 4.2.3.2 - описывать нервную систему и ее роль в организме человека |
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося | |
| Раздел 3. Вещества и их свойства | 3.1 Типы веществ | 4.3.1.1 - определять сферы применения веществ согласно их свойствам; 4.3.1.2 - получать новое вещество согласно составленному плану эксперимента | |
| 3.2 Воздух | 4.3.2.1 - определять способы применения воздуха в разных сферах жизнедеятельности человека; 4.3.2.2 - определять источники загрязнения воздуха; 4.3.2.3 - предлагать способы сохранения чистоты воздуха и меры по его очищению; 4.3.2.4 - объяснять процесс перемещения воздуха в природе; 4.3.2.5 - приводить примеры о пользе и вреде ветра | ||
| 2. Мир профессий | 3.3 Вода | 4.3.3.1 - описывать круговорот воды в природе; 4.3.3.2 - описывать процесс образования атмосферных осадков; 4.3.3.3 определять источники загрязнения воды; 4.3.3.4 - объяснять последствия загрязнения воды для различных организмов; 4.3.3.5 - исследовать растворимость различных веществ в воде | |
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося | |
| 3 четверть | |||
| 1. Природные явления | Раздел 5. Физика природы | 5.2 Свет | 4.5.2.1 - исследовать и объяснять зависимость тени от размера преграды и расстояния от источника до преграды; 4.5.2.2 - исследовать и объяснять такие свойства света, как отражение, поглощение |
| 5.3 Звук | 4.5.3.1 - исследовать и объяснять влияние определенных преград на громкость и распространение звука | ||
| 5.4 Тепло | 4.5.4.1 - исследовать теплопроводность различных материалов | ||
| 5.5 Электричество | 4.5.5.1- исследовать электропроводность различных материалов | ||
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося | |
| 2. Охрана окружающей среды | Раздел 3. Вещества и их свойства | 3.4 Природные ресурсы | 4.3.4.1 - определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь); 4.3.4.2 - показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана; 4.3.4.3 - предлагать пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых |
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося | |
| 4 четверть | |||
| 1. Путешествие в космос | Раздел 4. Земля и космос | 4.1 Земля | 4.4.1.1 - называть и характеризовать крупные элементы земной поверхности |
| 4.2 Космос | 4.4.2.1 - характеризовать отдельные космические тела; 4.4.2.2 - определять влияние космоса на жизнь на Земле | ||
| 4.3 Пространство и время | 4.4.3.1 - объяснять следствие орбитального вращения Земли; 4.4.3.2 - характеризовать сезоны года | ||
| Раздел 1. Я – исследователь | 1.2 Методы познания природы | 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося | |
| Раздел 5. Физика природы | 5.1 Силы и движение | 4.5.1.1 - описывать силу Архимеда и приводить примеры ее проявления; 4.5.1.2 - наблюдать и прогнозировать силу Архимеда, действующую на различные предметы в воде | |
| 2. Путешествие в будущее | Раздел 1. Я –исследователь | 1.2 Методы познания природы | 4.1.2.1 - обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках; 4.1.2.2 - представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося |






