Понятие и содержание привлекательности работодателя на рынке труда

Курсовая работа

Привлекательность работодателя в глазах работника на рынке труда

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты исследования привлекательности работодателя на рынке труда…………………………………………………5

1.1. Понятие и значение привлекательности работодателя на рынке труда……………………………………………………………….5

1.2. Элементы привлекательности работодателя на рынке труда….7

1.3. Формирование привлекательности работодателя в глазах работника………………………………………………………….9

2. Привлекательность работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников……………………………….15

2.1. Анализ современных тенденций развития рынка труда……..15

2.2. Оценка факторов, влияющих на формирование привлекательности работодателя на рынке труда…………….21

2.3. Общий рейтинг и исследование «Лучшие работодатели России»…………………………………………………………..30

3. Разработка практических рекомендаций по формированию привлекательности работодателя на рынке труда……………………….34

Заключение……………………………………………………………….37

Список использованных источников.……………………………...40

Введение

Актуальность исследования. В условиях растущей глобализации и повышения конкуренции на рынке труда, все большую актуальность приобретает тема привлекательности работодателя. В настоящее время проблема создания привлекательности коммерческой организации (компании) является объектом исследований по менеджменту, маркетингу, логистике, теории управления, связей с общественностью. Образ, сформированный компаниями-работодателями, в головах партнеров, покупателей и сотрудников становится основным активом, поддерживающим уровень лояльности, а, следовательно, и уровень продаж и кредитоспособности. Производитель выбирается уже не столько по качеству произведенной продукции, сколько по характерному образу жизни, деловой партнер – по его общественной известности и клиентам, работник – по громкому имени.

Цель курсовой работы состоит в изучении вопросов привлекательности работодателя в глазах работника на рынке труда и разработке практических рекомендаций по ее формированию.

Для достижения поставленной в работе цели были последовательно решены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты исследования привлекательности работодателя на рынке труда;

- обосновать вопросы привлекательности работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников;

- предложить практические рекомендации по формированию привлекательности работодателя на рынке труда.

Объектом курсовой работы выступает привлекательность работодателя на рынке труда.

Предметом курсовой работы являются формирование привлекательности работодателя в глазах работника.

Гипотеза исследования – привлекательность работодателя в глазах работника на рынке труда формируется под воздействием факторов, таких как размер предоставляемых компенсаций, известность на рынке, низкая текучесть кадров и социальная ответственность.

Теоретические вопросы создания и проектирования привлекательности организации рассматривались в работах А.О.Блинова, П.С.Гуревича, Ковальчук А.С., Кочековой А.А., Кузнецовой Ю.В., Лысиковой О.В., Панасюк А.Ю., Петровой А.Е., Почепова Г.Г., Суторминой Л.И., Томиловой М.В., Шепеля В.М. и др. Среди зарубежных исследователей можно выделить таких ученых, как Аакер Д., Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д., Катлип С., Сентер А., Брум Г. и др.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

 

Теоретические аспекты исследования привлекательности работодателя на рынке труда

Понятие и содержание привлекательности работодателя на рынке труда

Эффективная реализация кадровой политики предприятия предполагает активное взаимодействие предприятия с рынком труда, результатом которого является формирование имиджа предприятия на рынке труда. Формирование позитивного имиджа предприятия на рынке труда позволяет предприятию повысить привлекательность рабочих мест, что определяет параметры условий занятости на предприятии, создать условия для привлечения квалифицированных специалистов, повысить результативность кадровой работы предприятия в целом. Привлекательность рабочего места во многом определяется привлекательностью конкретного предприятия, его имиджем на рынке труда. Таким образом, формирование и оценка имиджа предприятия на рынке труда является необходимым элементом стратегии управления персоналом предприятия.

Имидж предприятия на рынке труда определяется представлениями о предприятии соискателями вакансий. Известно, что кандидаты получают представление о потенциальном работодателе из двух источников. Первый – собственные впечатления; как правило, они основываются на таких легко доступных фактах, как размер или страна происхождения компании. Второй источник формируется в результате самостоятельного сбора информации – например, из СМИ или рассказов бывших сотрудников. Причем, после того как первое впечатление о компании уже сложилось, изменить его непросто. Коррекция сформированного имиджа работодателя затрудняется многими факторами, главным из которых является то, что люди склонны усваивать ту информацию, которая не противоречит их взглядам, и избегать всех прочих сведений.

Несмотря на возрастающий интерес к имиджу, данное понятие до сих пор не имеет конкретной трактовки. Рассмотрим существующие подходы к определению имиджа коммерческой организации.

Для определения понятия «имидж», прежде всего, обратимся к справочным изданиям. Современный словарь иностранных слов определяет имидж как «целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определенные ценностные характерстики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы и т.д.»[1]. В «Словаре практического психолога» приведено следующее определение: «Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо»[2]. Как видим, словарные дефиниции немногочисленны и к тому же противоречат друг другу. Одна из них фиксирует внимание на искусственности имиджа, как продукта внешней целенаправленной деятельности, другая опускает эту характеристику. При этом и то и другое определение опираются на категорию образа.

Отечественный теоретик в области социологии управления и имиджеологии В. М. Шепель дает такое определение: «Имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения внимания»[3]. Известный американский теоретик маркетинга Ф. Котлер определяет имидж как «восприятие компании или ее товаров обществом»[4]. Специалист в области менеджмента О. С. Виханский дает общее определение имиджа: «имидж явления – это устойчивое представление об особенностях, специфических качествах и чертах, характерных для данного явления»[5]. Таким образом, в настоящее время существует несколько, в том числе полярно различающихся определений термина «имидж», некоторые из которых дополняют друг друга. В ряде определений разными авторами в качестве опорного понятия используются категории «образа», «мнения», «единства типичных признаков», «представления» и др.

Итак, из вышеупомянутых определений имиджа можно заключить следующее:

- при определении имиджа все авторы сходятся на том, что в нем имеются две взаимодействующие стороны: одна – источник информации, другая – ее получатель. Имиджей вне среды ее получателей не существует;

- имидж представляется как фиксированная в символе, сообщении информация о реально существующем объекте;

- имидж, являясь определенного рода сообщением, передается в процессе коммуникации компании с ее «аудиторией»;

- имидж не является непременно правдивым отражением характеристик объекта, но воспринимается как таковой;

- имидж способен влиять и обусловливать поступки и решения

- субъектов в отношении имидженесущего объекта.

В целом, имидж - целенаправленно формируемый образ компании, услуги, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации компании, услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: