Элементы привлекательности работодателя на рынке труда

 

Для формирования и прикладного использования имиджа предприятия-работодателя на рынке труда необходимо рассмотреть основные элементы имиджа, значимые для его измерения: возникновение, структура, свойства и функции (табл. 1).

Таблица 1

Элементы имиджа работодателя

Возникновение Структура
Имидж формируется: - через непосредственный контакт с объектом (не через принятие готового, сложившегося у других людей имиджа); - как результат маркетинговых мероприятий; - через динамический процесс, который ведет к постепенному укреплению имиджа Имидж включает в себя: - объективно и субъективно измененные - представления о продуктах, марках и фирмах; - социальные и персонифицированные компоненты; - когнитивный, аффективный и интенциональный аспект; - содержательное и символьное наполнение, типаж, характерные особенности; - оценки
Свойства Функции и действие
Имидж: - является многомерным, но единым (целостным); - привязан ко времени и месту; - не полностью осознается; - воспринимается упрощенно и (более или менее) наглядно; - стабилен и изменим в определенных пределах; - более или менее "вероятен" Имидж влияет и обуславливает: - ощущение окружающей реальности и ориентацию; - индивидуализацию; - удовлетворение потребностей; - отражение на поведении и характер предложения

Источник: Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М.: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону: Март, 2003.

 

Выделяют также визуальные и вербальные элементы имиджа, гармоничное сочетание которых создает целостное представление об организации и повышает ее конкурентоспособность[6] (табл. 2):

- визуальные элементы – для зрительного восприятия организации (они долго хранятся в памяти человека);

- вербальные элементы – текстовые (письменные), речевые (устные) коммуникации, показывающие внутреннюю и внешнюю деятельность организации. Они формируют позитивный имидж организации.

Таблица 2

Элементы имиджа организации

Вербальные элементы Визуальные элементы
Фирменное имя. Слоган (девиз). Тексты, статьи. Информационные пакеты для СМИ. Интервью. Устная речь (риторика) Логотип. Шрифт, цветовая гамма. Фото, плакаты. Деловые награды. Бланки документации. Служебные вывески, таблички. Внешний облик, поведение персонала. Корпоративная символика, ритуалы. Интерьер помещений, рабочих мест. Архитектурный дизайн

Источник: Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М.: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону: Март, 2003.

 

Организация имеет несколько имиджей для каждой из своих групп общественности, определяя тем самым структуру имиджа организации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: