Разработка практических рекомендаций по формированию привлекательности работодателя на рынке труда

 

По формированию привлекательности работодателя на рынке труда нами предлагаются следующие рекомендации:

1. Формирование внутреннего имиджа при помощи корпоративных ценностей, ритуалов, миссии и формирования единой общности «Мы».

2. Разработка мероприятий по улучшению внутрифирменной системы коммуникаций, постоянный мониторинг уровня конфликтности.

3. Разработка мероприятий для продвижения услуг компании, выстраивание долгосрочных предпочтений потребителей, разработка маркетинговых акций и кампаний, направленных на формирование спроса.

4. Использование при создании имиджа потенциала миссии, ценностей и норм компании как ресурса, способного создать индивидуальность организации, повысить эффективность имиджа в целях формирования лояльности как сотрудников компании, так и внешних целевых групп.

Таблица 6

Рекомендации по формированию привлекательности организации-работодателя на рынке труда

Объект совершенст-вования Предмет совершенство-вания Мероприятия
Качество структурных элементов имиджа организации- работодателя «Компенсации и соцпакет» Проведение сравнительного анализа уровня оплаты труда, объема предоставляемых льгот и их денежного выражения с существующими на предприятиях региона. В случае если уровень заработной платы и денежное выражение «социального пакета» адекватен среднерыночному, необходимо пересмотреть содержание предлагаемых льгот в соответствии и требованиями работников, в противном случае - приблизить уровень компенсаций к рыночному.
Совершенствование системы оплаты труда на основе современных систем вознаграждения, основанных на материальном и моральном поощрении работников за достигнутые результаты
«Возможность профессиона-льного развития и карьерного роста» Создание условий через установление дополнительных льгот и доплат, которые делают привлекательным не только вертикальный карьерный рост, но и горизонтальное продвижение, реализуемое через освоение новых для работника функциональных видов деятельности;
В условиях холдинговой структуры создание возможности получения опыта работы в той же должности или более высокой на других предприятиях организации;
Предложение условий перевода в управляющую организацию для осуществления проектной работы с перспективой получения должности в штате управляющей структуры.
«Известность и стабильность организации» Продвижение общекорпоративного имиджа организации: широкая реклама производимых товаров, спонсорство, другие мероприятия.
«Система и стиль управления» Проведение изменений организационной структуры управления с целью повышения согласованности работы функциональных подразделений;
Использование менеджментом предприятия принципов, методов и стилей руководства, адекватных текущему состоянию рынка труда (дефицит или избыто специалистов) и финансовому состоянию организации;
Обеспечение принятия руководящих решений с ясным и четким изложением;
Приведение прав и обязанностей работников в соответствие с действующей оргструктурой.
«Баланс совмещения работы и личной жизни» Внедрение, по возможности, гибких графиков работы
Установление дополнительных выходных дней для отдельных категорий работников;
Внедрение в практику работы нормированных заданий (проектов), не требующих постоянного нахождения работника на рабочем месте и позволяющих работнику самому определять необходимые затраты времени для выполнения этих заданий.
Место расположения организации» Организация доставки работников корпоративным транспортом.
Компенсация расходов, связанных с использованием личного транспорта
Коммуника-ции работодателя на рынке труда PR-деятельность На внутреннем рынке труда: • Исследование представлений работников об организации как работодателе, установление атмосферы содружества • Организация внутрикорпоративных коммуникаций • Профилактика конфликтов и снижение текучести кадров • Организация корпоративных мероприятий • Разработка мероприятий по формированию имиджа организации как работодателя На внешнем рынке труда: • Исследование общественного мнения • Подготовка и организация эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями • Установление контактов со СМИ Формирование имиджа и репутации
Реклама рабочих мест • Выбор каналов рекламы в соответствии с их доступностью для потенциальных работников; • Составление рекламного объявления о вакансии, исключая типичных ошибок.
Собеседование (интервью) • Проведение собеседования по типу переговорного процесса (личная продажа) • Использование различных типов поведения в зависимости от поведения соискателя

 

Заключение

 

Проведенный анализ теоретических и практических аспектов исследования привлекательности работодателя в глазах работника на рынке труда позволяет заключить следующее:

1. Привлекательность работодателяопределяется представлениями, которые кандидаты и игроки на рынке труда составляют о компании как работодателе. Эти впечатления часто не совсем объективны и обусловлены такими субъективными и эмоционально зависимыми факторами, как слухи и предрассудки. Привлекательность работодателя играет важную роль, как для самой компании, так и для кандидата. С одной стороны, она облегчает кандидатам сложный процесс оценки компании. С другой, – работодатель получает возможность с помощью позитивного имиджа привлекать наиболее интересных кандидатов. Кроме того, соответствие имиджа организации реальности влияет на сотрудников самой организации, позволяет создавать благоприятные условия работы, удерживая тем самым работников в компании.

2. Исследования процесса формирования имиджа предприятия позволили сделать вывод о том, что имидж предприятия на рынке труда формируется под воздействием множества факторов. Чем менее жестким является имидж предприятия, тем важнее будет воздействие на него имиджа персонала, продукта, отрасли и региона. Это позволяет переносить положительные стороны имиджа своей марки или отрасли на менее успешный имидж персонала и наоборот.

Оценка имиджа предприятия позволяет позиционировать его на рынке труда и сформировать стратегические цели и направления управления персоналом с учетом положения предприятия на рынке, его конкурентных преимуществ.

 

3. Основные факторы, по которым оценивается привлекательность компании как работодателя: гигиенические факторы (расположение и оснащение рабочего места, состояние мест общего пользования, кондиционирование воздуха, оформление/стиль офиса); размер и форма оплаты труда (белая/серая заработная плата, прозрачность системы, реальность целей); система льгот, социальных гарантий, нематериального поощрения; корпоративная культура компании, возможность принадлежности к группе; репутация компании среди клиентов и партнеров; продукт компании, его социальная значимость; возможность роста и самореализации внутри компании; возможность обучения, узнавания чего-то нового; эмоциональная окраска информации о компании на рынке.

4. В интегральном рейтинге лучших компаний России с точки зрения населения лидирует «Газпром» (20,92 балла), ВТБ (20,69) и Сбербанк (20,67). «Роснефть» и «Лукойл» занимают четвертое место (по 20,57). Аналогичный рейтинг, составленный работающими и учащимися гражданами, выглядит иначе: «Роснефть» занимает второе место после «Газпрома» (20,54 против 20,90 баллов соответственно), опережая «Лукойл» (20,51).

5. Наиболее значимы при оценке потенциального работодателя такие характеристики компании, как возможности карьерного роста, которые она предоставляет своим сотрудникам, размер компенсации и уровень ответственности и полномочий, которые руководство готово делегировать менеджерам.

В качестве идеального продолжения своей карьеры менеджеры рассматривают международные компании - глобальные бренды или российские инновационные компании с хорошим потенциалом развития.

Репутацию компании как привлекательного работодателя в первую очередь определяет размер предоставляемых ею компенсаций, затем уже ее известность на рынке, низкая текучесть кадров и социальная ответственность.

Главные условия перехода на новое место работы - более высокая компенсация и интересные, инновационные задачи на новой работе.

6. По формированию привлекательности работодателя на рынке труда предлагаются следующие рекомендации:

1. Формирование внутреннего имиджа при помощи корпоративных ценностей, ритуалов, миссии и формирования единой общности «Мы».

2. Разработка мероприятий по улучшению внутрифирменной системы коммуникаций, постоянный мониторинг уровня конфликтности.

3. Разработка мероприятий для продвижения услуг компании, выстраивание долгосрочных предпочтений потребителей, разработка маркетинговых акций и кампаний, направленных на формирование спроса.

4. Использование при создании имиджа потенциала миссии, ценностей и норм компании как ресурса, способного создать индивидуальность организации, повысить эффективность имиджа в целях формирования лояльности как сотрудников компании, так и внешних целевых групп.

Таким образом, привлекательность работодателя в глазах работника на рынке труда формируется под воздействием факторов, таких как размер предоставляемых компенсаций, известность на рынке, низкая текучесть кадров и социальная ответственность, что подтверждает выдвинутую в работе гипотезу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: