Тесты по дисциплине: Основы экономики
Вариант 1
1. Предметом изучения общей экономической теории является:
1 экономическое развитие и законы его функционирования
2 сфера бухгалтерского учета
3 отрасли экономики
4 экономические данные, факты хозяйственной деятельности и статистику
2. Собственность на землю реализуется в вид дохода:
1 доля
2 зарплата персонала
3 прибыль от реализации
4 рента
3. Изучение экономики в качестве целостной системы, предполагает анализ:
1 микроэкономический
2 макроэкономический
3 фактический
4 разрозненный
4. Экономике на глобальном уровне свойственно:
1 конкуренция среди предприятий — снижение цен на продукцию
2 курс иностранной валюты на бирже достиг максимума за неделю
3 повышение зарплаты одной сферы бюджетников от субвенций государства
4 общая сумма налога на прибыль коммерческих организаций в РФ находится на уровне более 50% получаемых ими доходов
5. Следствием углубления общественного разделения труда не является:
1 рост производительности труда и заинтересованности персонала в результате
2 выравнивание материального уровня обеспеченности различных слоев населения
3 повышение качества выпускаемой продукции
4 развитие экономических отношений обмена
|
|
6. Что не изучает макроэкономика:
1 принципы и механизмы инфляции
2 ценные бумаги РосАтом и их производные
3 рост совокупного внутреннего производства в стране
4 импортно-экспортные операций между Россией и странами зарубежья.
7. Фундаментальная задача экономики состоит в том, чтобы:
1 дать возможность каждому человеку иметь предметы роскоши
2 перераспределить доходы и устранить нищету
3 ликвидировать безработицу
4 решить проблему дефицита всех ресурсов
8. Решение вопроса: «что, как и для кого производить» относятся:
1 к административно-командной системе
2 к рыночной экономике
3 к централизованной экономике
4 к любой экономической системе
9. Процесс сосредоточения исключительно на наиболее важных факторах для объяснения экономических явлений – это…
1 абстракция
2 маржинальный анализ
3 статистическая сводка
4 контролируемый эксперимент
10. Отличие экономических ресурсов от факторов производства в том, что:
1 Разницы нет
2 в состав факторов производства не входят трудовые ресурсы
3 в экономические ресурсы не входит инвестиционная деятельность предпринимателя
4 факторы производства – это вовлеченные в процесс производства экономические
ресурсы
Задача 1
Функция спроса Qd = 60 - 8р,
Функция предложения Qs = 16 + 14р.
1) определить равновесную цену (Ре) и равновесный объем продаж (Qe);
2) как изменится спрос и предложение, если равновесная цена станет 3 ед.? (сделать вывод)
|
|
3) какая ситуация сложится на рынке, если равновесная цена снизится на 1 ед.?
Задача 2
Определите реальный ВНП (заполнить 4 столбец), если известны следующие показатели:
год | Номинальный ВНП (млрд. руб.) | Дефлятор (в %, 2000г. = 100) | Реальный ВНП (млрд. руб.) |
142,0 | 26,0 | 5,46 | |
158,3 | 28,0 | 5,65 | |
169,2 | 30,6 | 5,53 | |
169,6 | 39,6 | 4,28 | |
172,1 | 43,1 | 3,99 |
Критерии оценивания ответов студентов
«отлично» - 9-10 правильных ответов, задачи решены верно, или в 1-ой нет ответа на один вопрос;
«хорошо» - 7-8 правильных ответов, задачи решены верно, или нет конечного ответа;
«удовлетворительно» - 6-7 правильных ответов, решена одна задача;
«неудовлетворительно» - 6 и менее правильных ответов, нет решения задач.
При проведении тестирования, студенту запрещается пользоваться дополнительной литературой.
Тесты по дисциплине: Основы экономики
Вариант 2
1. Средства производства — это:
1 часть уставного капитала
2 трудовые кадры, временные затраты и капитал
3 предметы труда и средства труда
4 материальные запасы предприятия
2. Средства труда — это те средства,…:
1 на которые человек действует в процессе производства
2 при помощи которых, человек воздействует на природу
3 предназначенные для найма рабочей силы
4 требующиеся для приобретения сырья
3. К интенсивным факторам экономического роста в первую очередь относятся:
1 увеличение количества наемных работников
2 рост производительности труда
3 расширение производственных площадей
4 прирост объема инвестиций в основной капитал
4. К экстенсивным факторам роста экономики относятся:
1 учет достижений НТП в работе
2 расширение производственных площадей
3 рост уровня квалификации персонала
4 рост производительности труда
5. Разделение труда — это:
1 закрепление людей, участвующих в производстве, за определенными видами (участками, отделами) трудового процесса
2 деление на отрасли производства государственного хозяйства
3 классификация людей по профессиям
4 выбор и деление созданного продукта между участниками трудового процесса
6. Решение вопроса: «что, как и для кого производить» относятся:
1 к административно-командной системе
2 к рыночной экономике
3 к централизованной экономике
4 к любой экономической системе
7. Решение экономических проблем частично с помощью рыночных механизмов, частично на основе государственного урегулирования— экономика:
1 традиционная
2 командная
3 рыночная
4 смешанная
8. В какой экономической системе имеется право использовать частные экономические ресурсы со свободным выбором:
1 традиционной
2 административно-командной
3 рыночной экономике
4 Централизованной
9. Традиционную систему характеризует:
1 индивидуальная негосударственная собственность
2 централизованное планирование и регулирование
3 свобода предпринимательства
4 учет и почитание многовековых традиций
10. Для административно-командной системы экономики не характерны:
1 конкуренция производителей товаров
2 нехватка потребительских товаров
3 цены товаров назначаются государством
4 административные методы управления экономикой
Задача 1
Функция спроса Qd = 2800 - 120р,
Функция предложения Qs = 1300 + 30р.
1) определить равновесную цену (Ре) и равновесный объем продаж (Qe);
2) как изменится спрос и предложение, если равновесная цена станет 12 ед.? (сделать вывод)
3) какая ситуация сложится на рынке, если равновесная цена снизится на 1 ед.?
Задача 2
Определите Дефлятор (%) (заполнить 3 столбец), если известны следующие показатели:
год | Номинальный ВНП (млрд. руб.) | Дефлятор (в %, 2000г. = 100) | Реальный ВНП (млрд. руб.) |
142,0 | 26,0 | 5,46 | |
158,3 | 28,0 | 5,65 | |
169,2 | 30,6 | 5,53 | |
169,6 | 39,6 | 4,28 | |
172,1 | 43,1 | 3,99 |
|
|
Критерии оценивания ответов студентов
«отлично» - 9-10 правильных ответов, задачи решены верно, или в 1-ой нет ответа на один вопрос;
«хорошо» - 7-8 правильных ответов, задачи решены верно, или нет конечного ответа;
«удовлетворительно» - 6-7 правильных ответов, решена одна задача;
«неудовлетворительно» - 6 и менее правильных ответов, нет решения задач.
При проведении тестирования, студенту запрещается пользоваться дополнительной литературой.
Тесты по дисциплине: Основы экономики
Вариант 3
1. Когда наращивание производства одного продукта происходит при сокращении другого. Такую ситуацию называют:
1 экономическим кризисом
2 неэффективной
3 эффективной
4 традиционной экономикой
2. Общей чертой традиционной и командно-административной систем признается:
1 отсутствие частной собственности
2 жесткое планирование экономики страны
3 свободное ценообразование
4 главенствующее значение традиций
3. В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решают:
1 потребители
2 государство
3 зарубежные инвесторы
4 предприятия
4. К факторам, приводящим к неизбежности возникновения дефицита ресурсов в условиях административно-командной экономики, относятся:
1 цены, не учитывающие соотношение спроса и предложения
2 отсутствие незанятого населения
3 конкуренция производителей товаров и услуг
4 гуманитарная направленность экономики
5. Достоинствами административно-командной системы являются:
1 мобилизация людских и материальных ресурсов на приоритетных направлениях экономики
2 социальные неравенства
3 постоянный дефицит ресурсов
4 ограничение предпринимательской деятельности
6. Какая из названных характеристик не относится к административно-командной системе:
1 централизованное планирование
2 свобода частного предпринимательства
3 установление государством цен на подавляющее большинство товаров и услуг
4 хозрасчетное стимулирование
|
|
7. Административно-командная система может обойтись:
1 без участия «теневой экономики»
2 без свободной конкуренции на внутреннем потребительском рынке
3 централизованного урегулирования и планирования
4 административных способов управления
8. Альтернативные издержки получения образования не включают в себя:
1 доходы, которые были получены, не обучаясь
2 деньги, потраченные на учебники
3 деньги, израсходованные на питание
4 деньги, потраченные за обучение
9. Если государство введет норму всех производителей продавать товары по низким ценам, то оно сведет альтернативные издержки к минимуму?
1 всегда
2 в ряде случаев
3 никогда
4 зависит от ситуации
10. Известны три основных фактора производства. Какая из приведенных ниже групп категорий включает в себя все три составляющие:
1 предприниматели, деньги, рента
2 рабочие, станки, завод
3 воздух, ученые, автомобили
4 нефть, газопровод, ювелирные изделия
Задача 1
Функция спроса Qd = 1704 - 12р,
Функция предложения Qs = 1600 + 14р.
1) определить равновесную цену (Ре) и равновесный объем продаж (Qe);
2) как изменится спрос и предложение, если равновесная цена станет 6 ед.? (сделать вывод)
3) какая ситуация сложится на рынке, если равновесная цена снизится на 1 ед.?
Задача 2
Определите номинальный ВНП (заполнить 2 столбец),если известны следующие показатели:
год | Номинальный ВНП (млрд. руб.) | Дефлятор (в %, 2000г. = 100) | Реальный ВНП (млрд. руб.) |
142,0 | 26,0 | 5,46 | |
158,2 | 28,0 | 5,65 | |
169,2 | 30,6 | 5,53 | |
169,5 | 39,6 | 4,28 | |
172,0 | 43,1 | 3,99 |