double arrow

Задание 4. Составьте самохарактеристику, используя справочные материалы к упражнению

Справочные материалы:

Характеристика — документ, содержащий комплексную оценку профессиональных и личных качеств лица (работника, учащегося и т. д.), которые выявлены за время его работы на данном предприятии или учебы в учебном заведении, выводы по перспективному деловому предназначению характеризуемого.

В характеристике отражаются следующие вопросы:

1) образование;

2) стаж работы по специальности (годы учебы в данном учебном заведении);

3) профессиональная компетентность, в том числе знание отечественного и зарубежного опыта;

4) умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей;

5) способность адаптироваться к новой ситуации, применять новые подходы к решению задач, использовать технические и другие средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качество работы;

6) качество выполняемой работы;

7) своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы;

8) уровень интенсивности труда — способности справляться с большим объемом работы в короткие сроки;

9) умение работать с документами;

10) административные способности;

11) производственная этика, стиль общения;

12) способность к творчеству;

13) способность к объективной самооценке.

Разновидностью характеристики является отзыв о деятельности, работе того или иного лица. Цель написания отзыва — отразить степень развитости определенных знаний, навыков и умений работника по итогам конкретного этапа его трудовой деятельности, карьеры.

Задание 5. Ознакомьтесь с текстом резюме, проанализируйте его. Напишите собственное резюме.

Резюме

Позиция: Гид-переводчик с английского языка, инструктор-методист

Ерёмина Ольга Владимировна

Дата рождения: 06. 01. 1983. Гражданство — РФ

Образование: высшее гуманитарное Стаж работы: 7 лет

Домашний адрес: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 134, кв. 21

Место работы: ЗАО “УРАЛ-тур”

Домашний телефон: 269-43-10 Рабочий телефон / факс: 355 — 64 — 27

Мобильный телефон: 8 (912) 344 — 258 — 296

Адрес e-mail: ……………………………

Сведения об имеющемся опыте работы:

Гид-переводчик с английского языка ЗАО “УРАЛ-тур” — 05.2006 — по настоящее время.

Гид-переводчик с английского языка ООО “Екатеринбург-тур” (вне штата) — 08. 2003 — 05.2005.

Сведения об образовании:

УрГУ, филологический факультет, отделение романо-германской филологии — 09. 2000 — 07.2005.

Дополнительное образование:

Курсы немецкого языка при УрГУ — 10.2003 — 06.2006.

Сведения о профессиональных знаниях, навыках и умениях:

Основательное знание английского языка, диплом с отличием.

Сведения о личностных качествах:

коммуникабельность, хорошая обучаемость, доброжелательность.

Прочие сведения:

Пользователь ПЭВМ (Свободно владею программами Word — 2000, Excel, EI). Имею водительские права на управление автотранспортом категории “В”.

Отличия и награды: Не имею.

Интересы, склонности:

Увлекаюсь живописью, музыкой, театром (драматический жанр), люблю путешествовать.

Сведения о рекомендациях:

Рекомендация ЗАО “УРАЛ-тур” на 1 л. прилагается.

20.10.2010 г. Личная подпись О. В. Ерёмина

 

Справочные материалы

Резюме (от фр. resume — краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного, краткий вывод, заключительный итог чего-либо) — четко структурированный документ, отражающий личные профессиональные знания, навыки и умения автора, опыт работы, достижения, основные сведения об образовании. Резюме должно быть хорошо продуманным, точно сформулированным, четко структурированным и аккуратно оформленным — это ваша визитная карточка, которую вы, находясь в поисках работы, рассылаете потенциальным работодателям..

Текст резюме предполагает стандартную форму, которая допускает определенную вариативность в зависимости от цели его написания; четкость структуры, точность изложения. Резюме включает в себя:

1. Наименование жанра документа — РЕЗЮМЕ.

2. Цель написания — намерение трудоустроиться на предприятие, в которое высылается резюме; наименование позиции — должности (профессии, специальности, вакансии), на которую претендует автор-соискатель.

3. Основные персональные данные соискателя:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата рождения или возраст;

в) гражданство;

г) адрес постоянного места жительства;

д) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для отправления ответа;

е) номер телефона соискателя;

4. Сведения о профессиональном опыте соискателя с указанием мест и периодов работы, наименованиями профессий, должностей, специальностей (в обратной хронологии).

5. Сведения об основном и дополнительном образовании соискателя с указанием мест и периодов учебы, специальности в соответствии с документами об образовании.

6. Сведения о наиболее важных профессиональных знаниях, навыках и умениях.

7. Сведения о наиболее важных личностных качествах соискателя.

8. Прочие (иные) сведения, сообщение которых представляется существенным для принятия решения о трудоустройстве: сведения о семейном положении, наличии прав на вождение автотранспорта, о личных достижениях, наградах, хобби и т. д.

9. Приложение (факультативно): рекомендации, отзывы и т. п.

 

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

Возникновение и развитие научного стиля связано с расширением сфер деятельности человека. На первых порах он был близок стилю художественного повествования (научные труды Пифагора, Платона, Лукреция) и выделился в самостоятельный в александрийский период, тогда в греческом языке стала создаваться научная терминология. Образцом научного изложения стало строго логичное изложение И. Ньютона.

В России научный стиль начал складываться в первые десятилетия 18 века. Значительную роль в его формировании сыграли М. В. Ломоносов и его ученики. Окончательное формирование научного стиля в России происходит во второй половине 19 века.

Научный стиль является одним из книжных стилей, обслуживает научную, учебную сферы общения, разнообразные отрасли научных знаний (точные, естественные, гуманитарные), область техники и производства.

Адресатом научной речи являются специалисты, читатели / слушатели, подготовленные к восприятию научной информации.

Разновидностями научного стиля (его подстилями) являются: собственно-научный (академический), научно-учебный, научно-популярный.

Функции научного стиля:

1) информативная — функция сообщения объективной информации в области научного знания;

2) познавательная;

3) коммуникативная.

Цель научного труда — описание фактов, явлений действительности, их изучение и объяснение.

Задачи:

1) доказательство определенных положений и гипотез;

2) выявление новых, еще неизвестных науке фактов;

3) их объяснение, последовательное описание, аргументация, обоснование;

4) систематизация научных данных и др.

Основной формой реализации научного стиля является письменная речь, но с расширением форм научных контактов (конференции, симпозиумы, конгрессы), возможностей СМИ возрастает роль и устной формы научного общения.

Экстралингвистические стилеобразующие черты научного стиля:

1) информативная насыщенность;

2) компрессивность, сжатость изложения содержания;

3) конкретность;

4) объективность изложения, бесстрастность;

5) безличный характер изложения;

6) безобразность (научный текст рассчитан на логическое, а не эмоционально-чувственное восприятие);

7) скрытая эмоциональность, которая способствует большей убедительности научного рассуждения, например, в полемических работах.

Стилеобразующие общеязыковые особенности научного стиля:

1) обобщенно-отвлеченный характер изложения;

2) подчеркнутая логичность (открытая логика рассуждения, аргументированность и последовательность изложения, упорядоченность частей);

3) смысловая точность, однозначность;

4) стилистическая однородность языковых средств;

5) упорядоченный характер их использования;

6) строго нормированный литературный язык изложения;

7) установленные речевые стандарты.

Стилистически маркированные языковые средства научного стиля:

1. Лексические средства:

1) насыщенность терминами (математическими, философскими, медицинскими, лингвистическими и т. д.): 15-20% всей лексики текста — термины;

2) большое количество книжно-письменных слов (доказательство, определять, динамика, статистический, обладать, являться, считаться, существовать);

3) преобладание абстрактной лексики над конкретной (развитие, движение, деятельность, мышление, отражение, фактор, отношение, проявление);

4) употребление слов в прямых, конкретно-предметных (номинативных) значениях;

5) отсутствие эмоционально-экспрессивной лексики, лексики ограниченного употребления и т. д.

2. Фразеологические средства:

1) составные научные термины — научная фразеология (межфразовое единство, сложное синтаксическое целое, функциональная стилистика и т. д.);

2) речевые клише для выражения логических связей, последовательности изложения (дать возможность…, как показывают (свидетельствуют) данные, резюмируя сказанное, докажем от противного, представляет собой…, включает в себя…, состоит из…, заключается в…, относится к… и др.);

3. Словообразовательные средства:

1) широкое использование суффиксов существительных со значением признака, движения, состояния, изменения: -иj, — ниj, -ениj, -ость, -изм, -к, -циj, -фикациj и др. (стабильность, изменение, стратегия, коррекция);

2) активное использование суффиксов – ическ, -альн, -тельн, -ен, -н- для образования отыменных прилагательных (исторический, интеллектуальный, сомнительный, принципиальный);

3) образование сложносоставных слов (историко-культурный, древнерусский);

4) использование заимствованных словообразовательных элементов: приставок (анти-, де-, ир-, ре-, супер-, квази-), корней (авто-, теле- и др.);

4. Морфологические средства:

1) явное преобладание имени над глаголом;

2) частотность существительных со значением признака, действия, состояния;

3) частотность форм Род. падежа существительных;

4) употребление формы единственного числа существительных в значении множественного;

5) цифровое обозначение числительных;

6) употребление формы 3 лица глаголов настоящего времени во вневременном значении;

7) отсутствие повествования от 1 лица ед. ч. (вместо этого рекомендуется форма 1л. мн. ч.: мы, нами, наше и т. п.);

8) широкое употребление причастных и деепричастных форм (в письменной речи);

9) активность страдательных глаголов;

10) широкое использование кратких страдательных причастий (убедителен, известен, интересен);

11) использование наречий (затем, отсюда, далее, обычно и др.);

12) активность предложных сочетаний, большое количество предложно-именных сочетаний (в течение…, в продолжение…, вследствие…, благодаря…, в отличие от…, в связи с…, в силу…, в свете…, в отношении… и др.);

13) использование составных союзов, союзных сочетаний (несмотря на…; в то время как…; тогда как…; между тем как…; вследствие того, что…; благодаря тому, что…; в связи с тем, что…).

5. Синтаксические средства:

1) преобладание простых распространенных предложений (средний объем предложений — 10-12 слов);

2) активность предложений, осложненных:

- однородными членами предложения,

- обособленными членами;

3) широкое использование вводных слов и словосочетаний (во первых, во-вторых, по-видимому, с одной стороны, безусловно, несомненно, напротив, итак, таким образом, следовательно и др.);

4) распространенность сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

5) частотность конструкций с причинно-следственными отношениями;

6) активность составного именного сказуемого (был изучен, стал очевиден);

7) активное использование страдательных конструкций (учеными были исследованы...);

8) использование односоставных предложений: неопределенно-личных, безличных;

9) возможность уточняющих, вставных конструкций;

10) четкое построение абзацев;

11) рубрикация текста;

12) корректность цитирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: