Тема 3.1 Основные составляющие общего менеджмента

 

Понятия внешней и внутренней среды, их характеристика. Структура общего менеджмента. Общие тенденции развития общего менеджмента. Характеристика современного менеджера, имидж и факторы влияющие на процесс формирования имиджа менеджера.

 

Тема 3.2 Планирование деятельности организации (предприятия)

 

Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Основные принципы и элементы планирования. Классификация видов планирования и видов плановых документов. Отличие бизнес-плана от других видов планов.

 

Тема 3.3 Бизнес-планирование

 

Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Основные требования по составлению и написанию бизнес плана.

Структура и содержание бизнес-плана: резюме, история своего бизнеса, описание продуктов (услуг), описание дел в отрасли и товарных рынков, оценка и выбор конкурентной стратегии, производственный план, план маркетинга, организационный план, финансовый план и оценка риска, план исследований и разработок, приложения.

Тема 3.4 Маркетинг в строительстве

 

Маркетинг, его основы. Понятия и концепции комплекса маркетинга: концепция совершенствования производства, концепция качества товаров, концепция сбыта. Принципы и цели маркетинга: ориентация производства на рынок, конкурентоспособность, высокая рентабельность. Функции маркетинга и этапы его организации: сбор информации и комплексное развитие рынка; изучение запросов и поведение потребителей, отбор целевых рынков и сегментация, позиционирование товара.

Формирование стратегии производства и товарной политики; планирование производства и ассортимента товаров и услуг; формирование ценовой политики и установление цен на товары, определение жизненного цикла товара и формирование цен на различных его стадиях.

 

Раздел 4 Экономические ресурсы предприятия

 

Тема 4.1 Основные производственные фонды организации (предприятия) средства

 

Экономическая сущность и воспроизводство основных фондов (средств). Состав и классификация основных средств по сферам производства, секторам экономики и отраслям.

Виды оценки и методы переоценки основных средств. Службы оценки имущества (основных средств). Износ и амортизация основных средств, их воспроизводство.

Показатели использования основных средств. Пути улучшения использования основных средств организации (предприятия).

 

Тема 4.2 Нематериальные активы. Оборотные средства организации (предприятия)

 

Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Элементы оборотных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства.

Источники формирования оборотных средств. Определение потребности в оборотных средствах.

Нормирование материалов, незавершенного производства и готовой продукции. Показатели использования оборотных средств.

Значение и пути снижения материалоемкости продукции.

 

Тема 4.3 Трудовые ресурсы. Производительность труда в строительстве

 

Понятие производительность труда. Классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Роль рационального использования внутрипроизводственных резервов организации (предприятия) в условиях рыночной экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: