Цель и задачи реализации программы

ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом Приказ № 32/18-од от 01.09.17

Протокол № 1 Заведующий

Т.В.Шаденкова

Рабочая программа

По физическому воспитанию

на

2017-2018

Учебный год

Младший дошкольный возраст

Младшая группа

Года

Средняя группа

Лет

Составитель:

Кульдейко Н.В

(инструктор по физической культуре)

Содержание

 

1.Целевой раздел:  
  • Пояснительная записка
 
1.1 Цель и задачи реализации программы  
1.2 Принципы и подходы  
1.3 Возрастные особенности детей  
1.4 Планируемые результаты освоения программы Система оценки  
2.Содержательный раздел:    
2.1 Содержание, формы работы по реализации образовательной области  
2.2 Перспективное планирование спортивных досугов и физкультурных праздников  
2.3Содержание направлений работы с семьями по физическому развитию  
2.4 Перспективный план по работе с родителями  
3. Организационный раздел:  
3.1 План образовательного процесса    
3.2 Режим двигательной активности на лето    
3.3 Комплексно-тематическое планирование на лето  

Целевой раздел.

Пояснительная записка.

 

 

Основания для разработки программы

-«Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию-протокол от 20.05.2015г.№2/15)

- - Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №86 общеразвивающего вида»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «О федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций–2.4.1.3049 от 15.05.13, № 26, с исправлениями от 27.08.2015г).

 

Срок реализации данной программы: 1 год

 

Цель и задачи реализации программы

 

v Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

v Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

v Развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка.

v Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни.

v Развивать физические качества (координация движений, гибкость), равновесие.

v Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

v Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

v Выполнять основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

v Формировать начальные представления о некоторых видах спорта.

v Обеспечить овладение детьми некоторыми подвижными играми.

v Формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

v Формировать становление ценностей здорового образа жизни.

Образование дошкольников в области физической культуры строится на определённых принципах и подходах. Все принципы можно условно объединить в три группы:

1.Обще-социальные принципы стратегии общества

v принцип гармоничного развития личности

v принцип сохранения и укрепления здоровья

v принцип прикладности

2. Общие принципы образования и воспитания

v принцип сознательности и активности

v принцип наглядности

v принцип доступности и индивидуализации

3. Специфические принципы

v принцип непрерывности

v принцип системного чередования нагрузок и отдыха

v принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий

v принцип сбалансирования и динамики нагрузок

v принцип циклического построения занятий

v принцип возрастной адекватности

 

Примерные виды интеграции области «Физическое развитие»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Художественно – эстетическое развитие» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей) «Познавательное развитие» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение) «Речевое развитие» (владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества) «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)

Для реализации программы необходимо учитывать характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: