Процедура защиты контрольной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Курский государственный университет»

Кафедра менеджмента

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Управление знаниями»

 

 

Направление подготовки Торговой дело

Управление персоналом

Квалификация (степень) Бакалавр

 

Факультет экономики и менеджмента

Заочная форма обучения

 

Составитель: к.э.н., доцент кафедры менеджмента Гальченко С.А.

 

 

 

Курск 2017
Содержание

 

1. Содержание и вопросы контрольной работы  
2. Процедура защиты контрольной работы  
Приложение 1.Требования к оформлению контрольной работы  
Приложение 2. Образец титульного листа  
   

 

 


  1. Содержание и вопросы контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух вопросов. Первый вопрос носит теоретико-методический характер и для его раскрытия необходимо использовать учебную литературу, второй вопрос разрабатывается индивидуально каждым студентом.

Порядок расположения текста

1. На титульном листе контрольной работы указывается наименование вуза и кафедры, специальность, фамилия, имя и отчество студента, тема контрольной работы, ученое звание, фамилия, имя и отчество научного руководителя, отметка о результатах проверки работы.

2.Содержание (оглавление).

3. Первый вопрос.

4. Второй вопрос.

5. Список использованной литературы.

6. Приложения.

Контрольная работа должна быть оформлена надлежащим образом. Подробные требования к оформлению представлены в пункте 3.

 

Вопрос 1.

Номер первого вопроса контрольной работы для каждого студента определяется в соответствии с порядковым номером в общем списке студентов группы.

Список вопросов для УП:

1. Основные определения. Роль знания и управления знаниями в организации.

2. Этапы формирования теории управления знаниями.

3. Концепция управления знаниями в организации.

4. Цель и задачи управления знаниями в организации.

5. Модели процессов управления знаниями в организации.

6. Основные этапы внедрения процессов и инструментов управления знаниями в организации

7. Модели построения доступа к знаниям в организации

8. Организационная и технологическая компоненты инструментов управления знаниями

9. Обзор основных методов и инструментов управления знаниями

10. Обзор основных методов создания нового знания

11. Классификация документированных источников знаний

12. Технологии отбора и оценки источников информации, необходимой для создания знания

13. Система менеджмента современной организации

14. Система управления знаниями в системе менеджмента знаний. Экосистема знаний

15. Подходы к менеджменту знаний и механизмы реализации

16. Люди как элемент экосистемы знаний

17. Анализ элемента «Люди»: ключевые моменты

18. Механизмы развития отношений в менеджменте знаний

19. Роль технологий в современном менеджменте знаний

20. Технологические сервисы в управлении знаниями

21. Архитектура системы управления знаниями: различные подходы

22. Средства организации контента в управлении знаниями

23. Онтологии и их классификации

24. Аудит знаний

25. Интеграция правил деятельности в современной организации.

26.. Раскройте методы формирования творческих бригад и роли их участников.

27. Выявите и проанализируйте основные направления обучения участников творческих команд.

28. Оцените разницу между классической экономикой и экономикой, основанной на знаниях.

29. Раскройте неизбежность и сущность современной структурной перестройки организаций.

30. Проанализируйте современные формы и структуры управления знаниями.

 

 

Список вопросов для ТД:

1. Архитектура системы управления знаниями, построенной на базе интегрированной системы управления предприятием.

2. Вариативное управление актуализацией знаний.

3. Интеллектуализация поддержки решений по управлению персоналом организации на основе нечетких моделей знаний.

4. Интеллектуальное предпринимательство в управлении корпоративными знаниями.

5. Использование неявных знаний личности при управлении интеллектуальным капиталом организации.

6. Корпоративная культура - ключевой фактор в управлении знаниями.

7. Менеджер по управлению знаниями: функции и ключевые компетенции.

8. Модели и методы искусственного интеллекта в управлении знаниями.

9. Подход к управлению знаниями на региональном уровне.

10. Применение информационных технологий в управлении знаниями.

11. Проектный подход к управлению знаниями в корпоративном развитии.

12. Руководители и управление знанием. Роль руководителей в создании атмосферы доверия.

13. Современные подходы к управлению знаниями в финансовой сфере.

14. Управление знанием, управление персоналом и инновационный процесс.

15. Управление знаниями в XXI веке.

16. Управление знаниями в условиях организационных изменений.

17. Управление знаниями как технология достижения цели.

18. Управление знаниями как фактор перехода экономики на инновационный путь развития.

19. Управление знаниями как функция деятельности организации.

20. Управление знаниями компании как основной инструмент формирования конкурентоспособности в условиях информационной экономики.

21. Управление знаниями партнерской сети как основа повышения конкурентоспособности предприятия.

22. Управление инновациями, основанными на новых знаниях.

23. Управление процессом передачи знаний.

24. Учат ли управлению знанием?

25. Формализация знаний и управление на основе позитивно-образованных языков.

26. Проведите анализ (характерные черты, тенденции) концепций современного развития общества.

27. Покажите основные отличия и подобие понятий «знание» и «информация».

28. Выявите концептуальные отличия классификаций знания.

29. Дайте анализ источников знаний, окружающих предприятие.

30. Оцените структуру и ценность нематериальных (интеллектуальных) активов.

 

 

Вопрос 2.

Во втором вопросе необходимо выполнить задание аналитического характера.

Все студенты по списку выполняют задание в соответствии с порядковым номером, выбрав в качестве объекта исследования разные предприятия. В качестве объекта исследования может выступать любое действующее предприятие, возможно использовать информацию базы практики студента или место работы.

1) Придумайте пример цепочки перехода от «данных» через «информацию» к «знаниям». Охарактеризуйте эти переходы.

2) Представьте ситуацию появления нового сотрудника в компании. Какие знания ему необходимо приобрести дополнительно к имеющимся для того, чтобы он эффективно работал на достижение бизнес-целей компании.

3) Придумайте и опишите пример из деятельности организации, характеризующий угрозу потери знаний в этой организации. Уточните, какие знания могут быть потеряны, к какому виду знаний они относятся.

Прочитайте предлагаемое ниже описание бизнес-кейса. Необходимо выявить возможности улучшения бизнес-про­цессов при помощи инструментария управления знаниями.

Проанализируйте этот пример, основываясь в своих рассужде­ниях на следующих вопросах.

1. Какие проблемы могут возникнуть в компании?

2. Какие методы управления знаниями могли бы помочь их преодолеть?

3. Какие измеримые результаты вы ожидаете получить от ваших рекомендаций?

Описание ситуации

В городе Йваненг в Ботсване находится крупнейшее в мире месторождение алмазов. Единственный прииск, который раз­рабатывает компания «Дебсвана», является совместной соб­ственностью компании De Beers и правительства Ботсваны; здесь добывают примерно пятую часть всех алмазов в мире; 3/4 дохода от экспорта государства приходится на долю алма­зов в Йваненге и трех других приисков компании. Естественно, и для De Beers, и для правительства Ботсваны (а также для поку­пателей обручальных колец во всем мире) жизненно важно, чтобы добыча алмазов продолжалась.

Частью производственного процесса является просеивание дробленой горной породы сквозь несколько решеток, чтобы затем смыть породу, а алмазы рассортировать по размеру. На заводе в Йваненге среднеплотное сепарирование осущест­вляется при помощи восьми решеток. Согласно проводимой в тот момент оптимизации производства с целью усовершен­ствования технологического процесса необходимо было заме­нить используемые решетки на двухуровневые. Во время этой процедуры пропускная способность снижается, что означает снижение доходов компании из-за приостановки части произ­водственного цикла. Таким образом, быстрая и умелая замена решеток имеет чрезвычайно важное значение.

4) Придумайте и опишите пример компании (организации), опишите состав и структуру её интеллектуального капитала.

5) Приведите пример организации. Опишите этапы трансформации знаний в исследуемой организации.

6) Приведите пример (три и более) своих неявных знаний и ситуаций, в которых вы применяли эти знания.

7) Кейс

Задание

Прочитайте предлагаемое ниже описание бизнес-кейса по управлению знаниями. Проанализируйте следующий при­мер, основываясь в своих рассуждениях на следующих вопро­сах:

· Какая проблема по управлению знаниями возникла в компании?

· Почему возникла эта проблема?

· Можно ли было предугадать эту проблему и какими путями можно было устранить ее еще до появления?

· Какие действия предприняла компания для решения воз­никшей проблемы?

· Насколько вы считаете эти меры эффективными?

· Какие меры вы предложили бы для этой компании в сло­жившейся ситуации? Как бы вы рекомендовали этой компании выстраивать политику/программу в сфере управления знани­ями в будущем?

 

Описание ситуации

В 1997 г., когда далеко позади осталась холодная война, сотням инженеров, которые были задействованы в создании и эксплуатации бомбардировщиков В-2, было предложено покинуть сектор интегрируемых систем компании Northrop Grumman. Из 13 тыс. человек персонала в компании осталось около 1200 человек, остальные почти 12 тыс. покинули компанию и забрали с собой накопленный за годы опыт и глубокие знания, связанные с самым сложным из когда-либо построенных на тот момент самолетов.

В Northrop Grumman понимали, что необходимо сохранить эти ноу-хау в компании, хотя бы для того, чтобы продолжить долгосрочное эксплуатационное обслуживание бомбардировщиков В-2, поэтому была быстро сформирована команда.

 

8) Придумайте и опишите пример организации из деятельности компании, описывающий создание (или приобретение) новых знаний в компании. Уточните, какие знания создаются или приобретаются, к какому виду знаний они относятся.

9) Представьте, что Вас назначали на должность Chief Knowledge Officer в компании. Придумайте краткую характеристику этой компании и требования к сотрудникам, которых вы хотите набрать в свою команду для создания и реализации программы по управлению знаниями.

10) Представьте, что Вы руководитель (или HR-директор) компании, который решил внедрить систему управления знаниями. Какие требования Вы предъявите к кандидатам на должность Chief Knowledge Officer? На что необходимо обращать внимание при подборе специалиста на эту должность?

11) Представьте, что вы – руководитель компании, которому представили на утверждение стратегию по управлению знаниями на ближайшие годы. По каким критериям Вы будите оценивать этот документ?

12) Прочитайте предлагаемое ниже описание бизнес-кейса по управлению знаниями. Проанализируйте этот пример, осно­вываясь в своих рассуждениях на следующих вопросах.

a. Какая проблема по управлению знаниями возникла в компании?

b. Почему возникла эта проблема? Можно ли было предуга­дать эту проблему и какими путями можно было устранить ее еще до появления?

c. Какие действия предприняла компания для решения воз­никшей проблемы?

d. Насколько вы считаете эти меры эффективными?

e. Какие меры вы предложили бы для этой компании в сло­жившейся ситуации?

f. Как бы вы рекомендовали этой компании выстраивать политику/программу в сфере управления знаниями в будущем?

Описание ситуации

В насыщенной знаниями и широкопрофильной отрасли, такой как бизнес-консалтинг, вы вне игры, пока каждый из ваших кон­сультантов не вооружен лучшими подходами и методологиями, стремится добраться до сути проблемы и представляет широкие перспективы отрасли. Являясь пионерами нового мышления в развитии стратегии, скажем, в секторе розничной торговли, вы должны быть в состоянии быстро трансформировать это мышле­ние в конкретные действия, применимые к различным потреб­ностям клиента.

Перестройкой нашей системы управления знаниями мы сократили время, необходимое нашим консультантам для вос­становления важной информации, по меньшей мере на 25% (теперь стало меньше срывов заказов из-за неуспеваемости, которых в противном случае могло бы быть больше). Также мы в состоянии повысить качество наших предложений и можем легче преодолевать проблемы, связанные с ведением клиента.

Цена вопроса — менее 2 млн долл. США. Неплохо для системы, в которой служат 2800 служащих в 27 отделениях во всем мире. Проект стартовал и был отлажен менее чем за шесть месяцев.

Bain имеет вспомогательный офис по управлению знаниями с начала 1980-х гг., но система отставала от потребностей слож­ной и быстро развивающейся отрасли. В конце 1980-х гг. разра­ботка стратегии могла занять шесть месяцев—десятилетие спу­стя это должно было быть сделано в два раза быстрее. Команды компании тратили время впустую в поисках отраслевых дан­ных, местонахождений и связываясь с информационно более осведомленными коллегами. К 1998 г. компания ясно осознала необходимость модернизации системы управления знаниями для поддержания нормального коэффициента роста фирмы.

Новый план по управлению знаниями был одобрен в ноя­бре 1998 г. Комитет по лидерству Bain поддержал глобальную цель плана: использовать управление знаниями, чтобы полу­чить лучшие результаты для клиентов компании, значительно улучшив производительность. Каждая из отдельных целей имеет тесную связь со стратегией фирмы — в компании хотели создать полезный каждодневный инструмент, помочь сократить время выполнения работы в два раза, запускать новые заказы быстрее по крайней мере на 30%.

Разработка новой системы по управления знаниями вклю­чала три элемента.

Был сформирован постоянный штат сотрудников по управ­лению знаниями из квалифицированных «брокеров знаний» с доказанными навыками в исследовании и коммуникации. Результаты важных исследований внешних исследователь­ских агентств перемещались на рабочие столы пользователей. Также была разработана новая сетевая платформа, назван­ная Глобальный центр опыта (ГЦО). Из ГЦО пользователь может получить доступ ко всем проектам и разработкам Bain&Company, ко всем промышленным и функциональным зна­ниям, получить доступ к всевозможным внешним базам дан­ных. Также ГЦО позволяет связаться с другими подразделени­ями Bain, воспользоваться их опытом, а соединяется с виртуаль­ным университетом Bain — тренировочным информационным сайтом, содержащим модули видео, презентаций и упражнения.

Внедрение ГЦО стало большим успехом, в достаточной степени удовлетворив и бизнес-цели компании. В Bain обу­чили каждого сотрудника пользоваться ГЦО, удовлетворен­ность в пользовательских опросах компании составила 98%. Однако эта система чрезвычайно важна не только из-за про­стоты извлечения информации — были отлажены механизмы, поощряющие постоянный ввод данных — пополнение знаний организации. В начале и в конце ведения каждого клиентского дела брокер знаний компании берет интервью у руководителя команды, чтобы собрать ключевую информацию о проникно­вении в суть каждой конкретной проблемы и способах ее реше­ния (сохраняя при этом конфиденциальность клиента). Затем собирается пакет знаний для непосредственного размещения в ГЦО.

Дополнительно была создана система различных видов сти­мулирования для интеграции поведения сотрудников с систе­мой управления знаниями. При этом используется система «кнута и пряника». «Пряник» — это корпоративные мероприя­тия, которых заслуживают отличившиеся отделения, а «кнут» — дружеские предупреждения в форме придания огласке отделов и имен тех, кто с системой управления знаниями не ладит.

13) Представьте ситуацию появления нового сотрудника в компании. Какие знания ему необходимо приобрести дополнительно к имеющимся для того, чтобы он эффективно работал на достижение бизнес-целей компании.

14) Придумайте пример цепочки перехода от «данных» через «информацию» к «знаниям». Охарактеризуйте эти переходы.

15) Приведите пример (три и более) своих неявных знаний и ситуаций, в которых вы применяли эти знания.

16) Приведите пример организации. Опишите этапы трансформации знаний в исследуемой организации.

17) Придумайте и опишите пример компании (организации), опишите состав и структуру её интеллектуального капитала.

18) Дайте рекомендации по внедрению инструментов управления знаниями для компании, которая остро нуждается в сохранении и распространении своих знаний.

19) Представьте, что вы – руководитель компании, которому представили на утверждение стратегию по управлению знаниями на ближайшие годы. По каким критериям Вы будите оценивать этот документ?

20) Вы назначены на должность Chief Knowledge Officer (впервые для компании). Опишите содержание вашей стратегии по созданию системы управления знаниями на ближайшие два года.

21) Представьте, что Вы руководитель (или HR-директор) компании, который решил внедрить систему управления знаниями. Какие требования Вы предъявите к кандидатам на должность Chief Knowledge Officer? На что необходимо обращать внимание при подборе специалиста на эту должность?

22) Представьте, что Вас назначали на должность Chief Knowledge Officer в компании. Придумайте краткую характеристику этой компании и требования к сотрудникам, которых вы хотите набрать в свою команду для создания и реализации программы по управлению знаниями.

23) Придумайте и опишите пример организации из деятельности компании, описывающий создание (или приобретение) новых знаний в компании. Уточните, какие знания создаются или приобретаются, к какому виду знаний они относятся.

24) Придумайте и опишите пример из деятельности организации, характеризующий угрозу потери знаний в этой организации. Уточните, какие знания могут быть потеряны, к какому виду знаний они относятся.

25) Дайте рекомендации по внедрению инструментов управления знаниями для компании, которая остро нуждается в сохранении и распространении своих знаний.

26) Дайте рекомендации по внедрению инструментов управления знаниями для компании, которая остро нуждается в сохранении и распространении своих знаний.

27) Представьте, что вы – руководитель компании, которому представили на утверждение стратегию по управлению знаниями на ближайшие годы. По каким критериям Вы будите оценивать этот документ?

28) Вы назначены на должность Chief Knowledge Officer (впервые для компании). Опишите содержание вашей стратегии по созданию системы управления знаниями на ближайшие два года.

29) Представьте, что Вы руководитель (или HR-директор) компании, который решил внедрить систему управления знаниями. Какие требования Вы предъявите к кандидатам на должность Chief Knowledge Officer? На что необходимо обращать внимание при подборе специалиста на эту должность?

30) Представьте, что Вас назначали на должность Chief Knowledge Officer в компании. Придумайте краткую характеристику этой компании и требования к сотрудникам, которых вы хотите набрать в свою команду для создания и реализации программы по управлению знаниями.

 


Процедура защиты контрольной работы

 

Успешное выполнение и защита работы во многом зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательного выполнения отдельных этапов работы.

Студент обязан предоставить оформленную в соответствии с требованиями контрольную работу руководителю за неделю до защиты (срок защиты устанавливается деканатом и доводится до сведения студентов).

Студент допускается к защите контрольной работы, если им полностью выполнен учебный план и при наличии допуска к защите, подписанного научным руководителем.

К защите контрольной работы допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по дисциплине.

Важно отметить, что без защищенной контрольной работы студент не допускается к сдаче экзамена по дисциплине!


Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра менеджмента и государственного и муниципального управления

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой менеджмента

_____________________ В.Н. Ходыревская

"___"_________________2016г


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: