Общая характеристика поэзии А. П. Сумарокова

Эстетические взгляды А. Сумарокова и его творческий путь.

Отражение просветительской и научной деятельности М. В. Ломоносова в его натурфилософской и сатирической поэзии.

Духовные оды М. В. Ломоносова как образцы лирики поэта. Своеобразие псалмодических текстов поэта.

Классицизм как литературно-эстетическое направление. Национальное своеобразие русского классицизма.

Литературная судьба В. К. Тредиаковского. Переводческая деятельность поэта и его оригинальное поэтическое творчество.

Общая характеристика литературной, культурно-просветительской и религиозной деятельности Ф. Прокоповича.

Русский театр первой трети XVIII века. Виды театральных представлений, сюжеты пьес, герои.

Русская художественная проза петровской эпохи. Своеобразие жанра гистории (повести). Формирования типов новых героев времени.

Общая характеристика литературной жизни первой четверти XVIII века (поэзия, драматургия, проза).

Русская литература XVIII века как культурно-исторический феномен. Периодизация литературно-исторического процесса XVIII века.

Державин Г. Р. Памятник (полностью).

Или

От слов: «И се Минерва ударяет В верьхи Рифейски копием» до слов: «В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде».

Ломоносов М. В. Утреннее размышление о Божием Величестве.

От слов: «Уже прекрасное светило Простерло блеск свой по земли» до слов: «Что ты творить нам повелел!»

Державин Г. Р. Властителям и судиям (полностью).

Державин Г. Р. Фелица.

От слов: «Подай, Фелица, наставленье…» до слов: «И все на свете забываю Средь вин, сластей и аромат».

Державин Г. Р. Вельможа

От слов: «Оставя скипетр, трон, чертог…» до слов: «Должны быть – польза, слава, честь».

Державин Г. Р. Осень во время осады Очакова

От слов: «Спустил седой Эол Борея…» до слов: «Небесный Марс оставил громы и лег в туманы отдохнуть».

Радищев А. Н. Вольность (строфы 10–14).

От слов: «Воззрим мы в области обширны…» до слов: «На плаху возвело царя».

Радищев А. Н. «Ты хочешь знать: Кто я, что я, куда я еду».

Контрольные вопросы по курсу «История русской литературы XVIII века».

6. Трагедокомедия «Владимир» Ф. Прокоповича как образец национальной драмы начала XVIII века. Традиции и новаторство.

7. Жизнь и творчество А. Кантемира. Жанр сатиры в творчестве поэта: источники, проблематика, язык и стиль, особенности стиха.

9. Силлабо-тоническая реформа русского стихосложения: В. К. Тредиаковский и М. В. Ломоносов.

11. Жанр оды в творчестве М. В. Ломоносова: пиндарическая (похвальная), духовная, анакреонтическая, натурфилософская.

12. Пиндарическая ода в поэзии М. В. Ломоносова: проблематика и поэтика.

15. Проблема поэтического самоопределения поэта в «Разговоре с Анакреоном» М. В. Ломоносова.

18. Жанр трагедии в творчестве А. П. Сумарокова. «Исторический» театр драматурга (на примере трагедии из древнерусской жизни).

19. Проблематика и художественное своеобразие трагедии А. П. Сумарокова «Димитрий Самозванец».

20. Жанр комедии в творчестве А. П. Сумарокова: эволюция и поэтика.

21. Русское Просвещение и литературная ситуация «века философов».

22. Мемуарно-эпистолярная литература эпохи Просвещения: записки Екатерины II, Е. Р. Дашковой, Г. Р. Державина, А. Т. Болотова.

23. Теория «склонения комедии на наши нравы» и ее отражение в драматургии В. И. Лукина («Мот, любовью исправленный» или «Щепетильник»).

24. Творческий путь Д. И. Фонвизина: сатирические жанры, эпистолярно-публицистическая и мемуарная проза.

25. Проблематика и поэтика комедии Д. И. Фонвизина «Бригадир».

26. Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»: идейная структура, своеобразие жанра и композиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: