Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Качество и производительность




Качество продукции как фактор и одновременно как объект повышения производительности следует рассматривать в виде системы показателей, дифференцированной и взаимосвязанной по уровням управления и этапам жизненного цикла продукции в соответствии с ее назначением.

При управлении качеством продукции необходимо учитывать ряд особенностей, присущих непосредственно качеству и отражающих основные цели и задачи системы управления качеством продукции (СУК).

Одна из таких особенностей – это комплексность управления качеством, проявляющаяся во взаимосвязанности аспектов через учет этих взаимосвязей: качества продукции с факторами и условиями конкурентного пространства; внешних и внутренних факторов с условиями бизнес процессов; с общей системой показателей качества в жизненном цикле продукции.

Другая особенность обусловлена необходимостью оценки повышения качества через повышение производительности, что должно находить отражение в разрабатываемых и реализуемых в организациях программах повышения производительности.

Такой подход требует оценивать величину расходов на систему управления качеством, контролировать величины затрат и их снижение, регулировать уровень качества выпускаемой продукции и реализуемых услуг.

Производительность – это характеристика, которая сравнительно показывает, насколько эффективно работает организация, то есть, как она использует ресурсы, какова ее система управления, какова квалификация работников, какие технологии и методы работы она использует и многое другое.

Качество – это основная составляющая производительности, так как она влияет на результаты деятельности организации.

Если результатом является некачественная продукция, то она не может быть реализована. Кроме того, некачественная продукция несет двойной вред: как нереализованная продукция и как сделанные затраты (капитала, труда, материалов, энергии).

Управление качеством как фактор производительности требует четкого определения и классификации затрат на качество.

Информация о величине затрат используется как при определении себестоимости, так и при определении экономических критериев улучшения потребительских свойств продукции.

Затраты по обеспечению качества продукции обусловлены, с одной стороны, затратами на совершенствование факторов и условий производства, а с другой потерями от брака в результате их неудовлетворительного состояния

При определении затрат на обеспечение качества продукции может быть использован ряд методов: расчетно-аналитический, нормативный, комбинированный, целевой, статистический.

Комбинированный метод заключается в сочетании расчетного и нормативного, когда часть затрат определяется на основе фактических данных за анализируемый период, а вторая часть – по нормативам.

Статистический метод состоит в установлении функциональной зависимости, связывающей затраты на обеспечение качества с различными показателями деятельности организации, с технико-экономическими параметрами продукции, условиями и факторами производства, влияющими на качество.





Дата добавления: 2014-01-31; просмотров: 1839; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8626 - | 7421 - или читать все...

Читайте также:

  1. Анализ цен и качество товаров конкурентов
  2. Аэробная производительность
  3. Важнейший характеристикой мышления является такое его качество как интеллект
  4. Влияние физико-механических свойств почвы на качество ее обработки
  5. Воздействие на качество морских вод
  6. Вопросы для самоподготовки. Почти все гимнастические элементы являются сложной целью взаимосвязанных и взаимообусловленных действий. Выпадение какого-либо звена цепи влияет на качество
  7. Геометрия инструмента и ее влияние на процесс резания и качество обработки
  8. Гигиенические требования, отражающие качество производственного освещения
  9. ГОСТ Р 52496—2005. 4.4.2 Качество услуг по оказанию или содействию в оказании медицинской помощи клиентам стационарных учреждений социального обслуживания в объеме базовой
  10. ГОСТ Р 52497—2005. Основные факторы, влияющие на качество услуг, и порядок их использования при формировании системы качества учреждений
  11. Действие удобрений на урожайность и качество семян подсолнечника
  12. Й этап.. Чем выше качество технико-экономического обоснования (ТЭО), тем легче будет работа по оценке проекта и подготовке оценочного заключения. как правило,


 

35.173.234.237 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.