double arrow

Отмена крепостного права. Пациент Г. Александр Иванович 1954 года рождения поступил 18.11.2013 года в клиники СибГМУ на кафедру пропедевтики внутренних болезней. При поступлении


ЭПИКРИЗ

Пациент Г. Александр Иванович 1954 года рождения поступил 18.11.2013 года в клиники СибГМУ на кафедру пропедевтики внутренних болезней. При поступлении наличие артериального давления, равного 160/105 мм.рт.ст., сопровождающийся головной болью, с ощущением «мушек» перед глазами и писком в ушах позволяло говорить о наличии артериальной гипертензии. При аускультации был обнаружен акцент второго тона на аорте, при перкуссии смещены границы левых и частично правых отделов сердца, на ЭКГ отклонение ЭОС влево, признаки гипертрофии левого желудочка. На ЭХО-КГ: уплотнение аорты, аорталых створок, митрального клапана, наличие небольшой регургитации, небольшое расширение правого желудочка, высокое АД в правом желудочке, небольшое расширение левого предсердия, гипертрофия левого желудочка, снижена диастолическая функция левого желудочка. Рентген: увеличение левого желудочка, наличие атеросклероза аорты, нарушение гемодинамики в малом круге кровообращения.

Результаты других исследований и анализов без особенностей.

На основании того, что АД поднимается не выше 180/110 мм.рт.ст, а именно поднимается до 160/105 мм.рт.ст. можно говорить о 2 степени артериальной гипертензии. Наличие гипертрофии левого желудочка, нарушения гемодинамики в малом круге кровообращения, выявленных инструментальными исследованиями, позволяют судить о III стадии (изменения сердечно-сосудистой системы с нарушением функции – гемодинамики). Риск 4 можно поставить на основании поражения органов-мишеней и наличия фактора риска (атеросклероз аорты).




Таким образом был поставлен основной диагноз: гипертоническая болезнь III стадия, степень 2. Риск 4 (гипертрофия левого желудочка, атеросклероз аорты, нарушение гемодинамики в малом круге кровообращения).

Было проведено лечение следующими препаратами: Было проведено лечение следующими препаратами: Tab. Enalapril.

Для инъекций: Sol. Dibasoli 1%-2.0

Sol. Papaverini 2%-2, 0- в/м.

Рекомендовано наблюдение терапевта по месту жительства, соблюдение диеты, контроль АД, избегать стрессовых ситуаций.

Список использованной литературы:

1) Тетенев Ф. Ф. «Физические методы исследования в клинике внутренних болезней», Томск, 2011 год.

2) Мухин Н. А., Моисеев В. С. « Пропедевтика внутренних болезней», Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2007 год.

3) Кукес В. Г., Маринин В. Ф., Реуцкий И. А., Сивков С. И. «Врачебные методы диагностики», Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2006 год.

4) Венгеровский А. И. «Лекции по фармакологии», Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2012 год.

5) Новицкий В. В. «Патологическая физиология», Томск, 2010 год.

6) Окороков А. Н. Диагностика болезней внутренних органов. Т. 7. Диагностика артериальных гипертензий. М.: «Медицинская литература». 2003 г.



7) М.А. Пальцев, Н.М. Аничков. Патологическая анатомия. Т.2 часть 1. М.: «Медицина» 2001г.

8) Секреты артериальной гипертонии. Под ред Ю.М. Позднякова. Пер. с англ. Hypertension secrets. Donald E. Hricik, Jackson T. Wright, Michael C. Smith.

Дата и подпись куратора (полностью)

Преподаватель кафедры _______________________ должность, ФИО

Подготовка крестьянской реформы началась в 1857 году. Сначала с этой целью был создан Секретный комитет по крестьянскому делу, однако уже осенью того же года пришлось приоткрыть завесу секретности, и Секретный комитет был преобразован в Главный комитет по крестьянским делам. Одновременно были созданы Редакционные комиссии и губернские комитеты. Все эти учреждения состояли исключительно из дворян. В них не были допущены даже представители буржуазии, не говоря уже о крестьянах.

Подъем крестьянского движения заставил правительство ускорить подготовку реформы и отвергнуть попытки реакционных крепостнических кругов отпустить крестьян "на волю" без земли, и хотя бы затормозить реформу. Однако ряд предложений, исходящих от этих кругов, был учтен правительством на заключительном этапе подготовки реформы. Выступая на заседании Государственного совета при обсуждении проекта реформы, император подчеркнул, что «все, что можно было сделать для защиты интересов дворянства, было сделано».

19 февраля 1861 г. манифест "Общее положение о крестьян вышедших из крепостной зависимости" и другие акты о крестьянской реформе (всего 17 актов) были подписаны царем.



Законы от 19 февраля 1861 г. разрешили четыре вопроса:

  1. о личном освобождении крестьян;
  2. о земельных наделах и повинностях освобожденных крестьян;
  3. о выкупе крестьянами своих земельных наделов;
  4. об организации крестьянского управления.

Рассмотрим каждый из этих вопросов. С момента опубликования Манифеста об освобождении крестьян прекращалось право помещика распоряжаться личностью крестьянина: продавать, покупать, дарить как вещь, насильно женить и выдавать замуж, переселять с места на место, отдавать в услужение и в работы, произвольно по своему усмотрению наказывать. Крестьяне получили личные и имущественные права, в том числе на самостоятельное, без разрешения помещика, вступление в брак; заключение договоров и обязательств с частными лицами и казной; свободное занятие торговлей и промышленностью; ведение своих судебных дел; участие в работе органов общественного самоуправления; поступление на службу, на учебу; приобретение движимой и недвижимой собственности; наследование имущества и т. д.

Закон установил 2-летний срок для составления уставных грамот, в которых определялись взаимоотношения помещиков и крестьян.

Характерно, что уставные грамоты составлялись помещиками, а их соответствие закону удостоверяли мировые посредники. Мировые посредники по идее должны были улаживать конфликты между помещиками и крестьянами, но ведь они сами назначались Сенатом по представлению губернаторов из числа местных дворян-помещиков. Кстати, уставная грамота лишь зачитывалась крестьянам на сельском сходе, подписи крестьян под этой грамотой были необязательны.

В течение этих 2 лет крестьяне обязаны были отбывать прочие повинности (барщину, оброк) в пользу помещиков, за которыми сохранялось право вотчинной полиции и попечительства. Право продажи крестьян, отдачи их в услужение или в исправительные заведения, переселение крестьян, распоряжения их брачной судьбой отменялись немедленно. С составлением уставной грамоты крестьяне получали земельные наделы, но впредь до заключения выкупной сделки считались «временнообязанными». Это означало, что вся земля еще считалась собственностью помещика, за пользование ею крестьяне несли повинности (барщину и оброк). И лишь с заключением выкупной сделки и выплатой первого взноса за землю крестьяне приобретали статус крестьян-собственников и получали все права свободных сельских обывателей. Но и тогда сохранялись пережитки их феодальной неполноправности. Они оставались податным сословием, т. е. были обязаны нести рекрутскую повинность, платили подушную подать (налог), могли быть подвергнуты телесным наказаниям (от чего были освобождены привилегированные сословия-дворяне и духовенство, а также почетные граждане - буржуазия, интеллигенция).

Как уже говорилось, крестьяне при освобождении наделялись землей - приусадебным участком и полевым наделом (за исключением дворовых, т. е. состоявших в штате дворовых слуг помещика), причем наделялись в обязательном порядке и даже не могли от той земли отказаться или передать в течение 9 лет после закона о реформе. Установление такого порядка объяснялось полицейскими соображениями. Правительство стремилось избежать нежелательного скопления в городах лишенных земли, работы и средств к существованию бывших крестьян, способных на массовые беспорядки и восстания.

Что же касается размеров полевых земельных наделов, передаваемых крестьянам, и размеров и порядка их выкупа у помещиков, то все это в законе определялось с учетом исключительно интересов помещиков.

Губернии великорусские, левобережной и южной Украины, восточной Белоруссии, в которых в первую очередь проводилась реформа, делились на 3 полосы в зависимости от качества земли: нечерноземную, черноземную и степную. В каждой полосе были установлены свои нормы наделения крестьян землей. Эти нормы были, как правило, меньше того количества земли, которым крестьяне фактически пользовались до реформы. Мелкопоместным помещикам, владевшим небольшим количеством земли, предоставлено было право выделять крестьянам наделы меньше установленной нормы. Наконец, крестьяне по соглашению с помещиками могли получить так называемый "даровой" надел (без выкупа) размером 0,25 низшей нормы. Поэтому в ходе реформы у крестьян часть земли была отрезана. Всего было отрезано свыше 5 млн. га земли, что составляло в среднем около 20% крестьянских земель в некоторых губерниях потери крестьян доходили до 40% той земли, которой они пользовались до реформы.

Размеры выкупных платежей определялись не стоимостью земли, а размерами дореформенных крестьянских феодальных повинностей (оброка). Исчислялся капитал, который при ежегодном обороте приносил бы в виде 6% сумму прежнего годового оброка. Размер капитала и составлял выкупную сумму. Таким образом, размер выкупного платежа был гораздо выше стоимости земли, он включал фактически и стоимость личности крестьян. Характерно, что вся надельная земля по тогдашней рыночной цене стоила 544 млн. рублей, крестьяне же должны были за нее заплатить 867 млн. рублей.

20-25% выкупной суммы крестьяне выплачивали наличными деньгами, а 75-80% помещики получали от государства, которое в свою очередь взыскивало эти деньги с крестьян в рассрочку в течение 49 лет в форме выкупных платежей (выкупной платеж составлял 6% ссуды).

Всего за 40 лет с лишним крестьяне вместе с процентами выплатили государству около 2 млрд. рублей, т. е. вчетверо больше того, что стоила переданная им земля.

На основной части территории страны (Великороссии, большей части нынешней Украины и Белоруссии) сохранялась общинная форма землепользования. Община являлась собственником земли, так как она (а не каждый отдельный крестьянин) выкупала землю, и внутри общины эта земля периодически перераспределялась между крестьянскими дворами. Община платила налоги и повинности, распределяла их между своими членами. Все члены общины в отношении выплаты налогов, повинностей и, выкупных платежей были связаны круговой порукой и за неплательщиков платили исправные плательщики. Но община в свою очередь могла неплательщика наказать вплоть до публичной порки по решению сельского схода или принудительно отдать на заработки. Сохранение общинной собственности на землю, связывая инициативу предприимчивости крестьян, серьезно тормозило экономическое развитие деревни.

Но вместе с тем община создавала для крестьянина определенную социальную защищенность от внезапного разорения по случаю болезни, смерти кормильца и т. д. Этим и объяснялась в значительной мере устойчивость русской общины.

Органами крестьянского самоуправления в сельских обществах, объединявших крестьян-домохозяев в селах, являлись сельские сходы, избиравшие сельских старост и других должностных лиц. Сходы решали вопросы порядка пользования землей, увольнения из общины и приема в нее, взыскания недоимок. Сельские общества объединялись в более крупные единицы - волости с населением от 300 до 2000 человек. Выборные должностные лица общин и волостей - сельские старосты (в период временнообязанного состояния являлись фактическими помощниками помещика), волостные старшины, волостные судьи обеспечивали исправную выплату налогов и выполняли мелкие полицейские функции. Их, деятельность контролировали мировые посредники. Так на место сеньориальной власти отдельных помещиков была поставлена власть представителей дворянства - мировых посредников. Общее руководство деятельностью мировых посредников осуществляли губернские по крестьянским делам под председательством губернаторов.

В тех регионах, где до реформы не было общинного землепользования (бывшее Царство Польское, Западный край, Прибалтика, Север, Сибирь и т. д.), устанавливался подворно-участковый порядок наследственного землевладения. Он давал возможность крестьянину более свободно распоряжаться землей, хотя отчуждать ее можно было лишь с согласия сельского схода и лишь по истечении 9 лет с момента объявления реформы.

Таковы были условия освобождения от крепостного права помещичьих крестьян, которые составляли до 2/3 общей массы крестьянства. Однако были и другие категории крестьянства:

  • удельные (т. е. принадлежавшие царской фамилии и управлявшиеся Департаментом уделов);
  • государственные крестьяне;
  • крепостные рабочие.

Удельные и государственные крестьяне получили практически всю землю, которой они пользовались до реформы, на более легких условиях, чем помещичьи крестьяне. Крепостные рабочие (главным образом на уральских заводах) получали усадьбы, но полевой надел лишь в том случае, если он у них был до рефор­мы.

Реформа местного самоуправления

Требования реформ государственного аппарата, в частности местного управления, судебной системы, полицейских органов, органы цензуры, были высказаны либеральными слоями дворянства еще во время подготовки крестьянской реформы. После введения крестьянской реформы правительство убедилось, что этих реформ не избежать, и начало их подготовку.

Одной из наиболее крупных реформ явилось учреждение местного самоуправления.







Сейчас читают про: