double arrow

Виды заголовков


Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и...

Статья 24. Сбор, хранение, использование и распространение...

Синхрон в информационном репортаже

Наличие синхрона в информационном репортаже является обязательным. Он используется для того, чтобы эмоционально объяснить событие, прояснить отношение участников и показать их оценку этого события. Длительность синхрона не должна превышать 12 — 15 секунд.


19. Стендап в информационном репортаже

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

6)…..

7) Статья 18. Статус учредителя

Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором).

Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Если принадлежность указанного сообщения или материала учредителю не оговорена редакцией, она выступает соответчиком.

Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором).




Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции.

Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

8) Статья 8. Регистрация средства массовой информации

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Регистрация средства массовой информации...

Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:



1) на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, подается учредителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации;

2) на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

Учредителю или лицу, действующему по его уполномочию, высылается или выдается уведомление о приеме такого заявления и необходимых документов с указанием даты их поступления. Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации и принятие соответствующего решения осуществляются регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты.

Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.

На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в реестре зарегистрированных средств массовой информации, является открытой и доступной для ознакомления с ней любых физических лиц и юридических лиц, за исключением случаев, если доступ к такой информации ограничен в соответствии с федеральными законами.

Сведения о конкретном средстве массовой информации предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Сведения о конкретном средстве массовой информации направляются в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в виде выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации или справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается при отсутствии в данном реестре сведений о конкретном средстве массовой информации.

Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.


Статья 10. Заявление о регистрации

В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны:

1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями настоящего Закона;

2) наименование (название) средства массовой информации;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) язык (языки);

4) адрес редакции;

5) форма периодического распространения массовой информации;

6) предполагаемая территория распространения продукции;

7) примерная тематика и (или) специализация;

8) предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;

9) источники финансирования;

10) сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем;

11) доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания.

(п. 11 введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

К заявлению прилагается документ, удостоверяющий уплату государственной пошлины, а также документы, подтверждающие соблюдение заявителем при учреждении средства массовой информации требований, установленных настоящим Законом. Перечень таких документов утверждается Правительством Российской Федерации.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предъявление иных требований при регистрации средства массовой информации запрещается.

Статья 12. Освобождение от регистрации

Не требуется регистрация:

средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;

радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;

аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.

9) Статус главного редактора.

Под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.

Главный редактор в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, а также Уставом журнала и иными документами учредителя.

Главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации действующим законодательством.

Главный редактор в пределах своей компетенции осуществляет управление редакцией на основе принципа единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности редакции, за исключением отнесенных Уставом к компетенции органов управления учредителя.

Главный редактор:

– представляет интересы издания в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, их объединениями, организациями и в суде;

– организует работу редакции, редакционного совета, редакционной коллегии, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками редакции;

– распределяет обязанности между ответственным редактором и работниками редакции, утверждает должностные инструкции работников редакции;

– определяет функции редакции, редакционной коллегии, редакционного совета;

– принимает решение об образовании редакционной коллегии и редакционного совета, и об их роспуске, назначает на должность и освобождает от должности членов редколлегии и редакционного совета;

– осуществляет подбор авторов для опубликования их материалов в журнале;

– вычитывает последнюю версию (макет) и подписывает к печати каждый номер журнала;

– решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом журнала, а также Уставом или иными документами учредителя.

Главный редактор пользуется правами и исполняет обязанности в соответствии с Должностной инструкцией, утверждаемой учредителем.

Главный редактор формирует редакционную коллегию и редакционный совет журнала, утверждает положение о них. При этом решения коллегии и редакционного совета носят рекомендательный характер.

10) Статья 20. Устав редакции

Устав редакции средства массовой информации принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем.

В уставе редакции должны быть определены:

1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;

2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции;

3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией;

4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации;

5) передача и (или) сохранение права на наименование (название), иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами.

До утверждения устава редакции, а также если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем, включая вопросы, перечисленные в пунктах 1 - 5 части второй настоящей статьи, могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

Устав редакции, организуемой в качестве предприятия, может являться одновременно уставом данного предприятия. В этом случае устав редакции должен соответствовать также законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности.

Копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации. При этом редакция вправе оговорить, какие сведения, содержащиеся в ее уставе или заменяющем его договоре, составляют коммерческую тайну.

11) Статья 27. Выходные данные

Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

8) адреса редакции, издателя, типографии;

9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

(в ред. Федеральных законов от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 21.07.2012 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) наименование (название) программы;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) тираж;

5) редакция и ее адрес;

6) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

(часть пятая в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

12) Статья 40. Отказ и отсрочка в предоставлении информации

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;

2) должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;

3) дата принятия решения об отказе.

Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;

2) дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;

3) должностное лицо, установившее отсрочку;

4) дата принятия решения об отсрочке.

Статья 41. Обеспечение конфиденциальности информации

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.

Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.

Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, совершившего преступление либо подозреваемого в его совершении, а равно совершившего административное правонарушение или антиобщественное действие, без согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя.

(часть третья введена Федеральным законом от 05.08.2000 N 110-ФЗ)

Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах информацию, указанную в части шестой статьи 4 настоящего Закона, за исключением случаев, если распространение такой информации осуществляется в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия). В этих случаях такая информация может распространяться в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях:

1) с согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия), и его законного представителя;

2) с согласия законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия);

3) без согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия), и (или) законного представителя такого несовершеннолетнего, если получить это согласие невозможно либо если законный представитель такого несовершеннолетнего является подозреваемым или обвиняемым в совершении данных противоправных действий.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 50-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях указанной в части шестой статьи 4 настоящего Закона информации в части, относящейся к несовершеннолетнему потерпевшему от преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, допускается в предусмотренных пунктами 1 - 3 части четвертой настоящей статьи случаях только в целях расследования преступления, установления лиц, причастных к совершению преступления, розыска пропавших несовершеннолетних в объеме, необходимом для достижения указанных целей, и с соблюдением требований, установленных статьями 161 и 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

13) Статья 57. Освобождение от ответственности

Редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо наносящих вред здоровью и (или) развитию детей, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста:

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) если эти сведения присутствуют в обязательных сообщениях;

2) если они получены от информационных агентств;

3) если они содержатся в ответе на запрос информации либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений;

4) если они являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений народных депутатов на съездах и сессиях Советов народных депутатов, делегатов съездов, конференций, пленумов общественных объединений, а также официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений;

5) если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с настоящим Законом;

6) если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации (за исключением случаев распространения информации, указанной в части шестой статьи 4 настоящего Закона), которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 50-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дословное воспроизведение в средстве массовой информации в период соответствующей избирательной кампании, кампании референдума агитационного материала, распространенного в другом средстве массовой информации, в том числе подпадающем под действие статьи 24 настоящего Закона, не является основанием для освобождения журналиста, главного редактора, редакции, иной организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, от ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, если при дословном воспроизведении такого материала не соблюдены требования указанного законодательства, предъявляемые к опубликованию (обнародованию) агитационных материалов.

(часть вторая введена Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

14) Корпоративная газета как вид возникла одной из первых в системе отечественной периодической печати. За два с половиной века этот вид имел взлеты и падения. С переходом общества к рынку, он вновь оказался востребованным и находится на подъеме. Исследователь А.Ю. Горчева пишет: «…когда мы говорим о корпоративной печати, то имеем ввиду те СМИ, которыми занимается бизнес: не только потому, что это очень распространенное явление, но и потому, что корпорация без СМИ сейчас – очень редкое явление, а СМИ без корпорации или спонсора, заработавшего свои деньги в корпорации (за исключением тех немногих, которые финансирует государство) вообще представить трудно. Зарождение класса предпринимателей потянуло за собой зарождение корпораций, корпоративной прессы, потому что появились потребители деловой информации» (1).
Известный исследователь деловой печати Дмитрий Мурзин рассматривал корпоративную прессу как инструмент управления корпорацией, обладающий всеми признаками средства массовой информации. То есть корпоративная пресса - особый, инструментальный вид деловой прессы. И эта особенность определяет ее структуру (2). Д.А. Мурзин выделял четыре вида периодических корпоративных изданий, а в рамках этих видов - ряд подвидов, также отличающихся друг от друга по своему функциональному предназначению: 1. Внутрикорпоративные издания (b2p) (business-to-personnel), которые включают в себя подвиды: для всего персонала; для линейных менеджеров; для топ-менеджеров; 2. Издания для внешней аудитории, имеющие также несколько подвидов: отраслевые издания (b2b) (business-to-business) – ориентированы на персонал компании, работников отрасли (включая конкурентов), представителей власти; клиентские издания (b2c) (business-to-client) – обращены к реальному и потенциальному потребителю товаров и услуг компании; просветительские журналы для корпоративных клиентов – нацелены не столько на сбыт, сколько на реализацию миссии компании, формирование потребностей и лояльности существующих и будущих потребителей товаров и услуг; отчеты: финансовые, социальные (годовые, ежеквартальные, специализированные), которые стали важным элементом привлечения инвестиций. Это своего рода инструмент информирования общества о состоянии дел в компании в целом или в отдельных сферах деятельности; 3. Смешанные издания включают в себя признаки и первого, и второго видов; 4. Бывшие многотиражки - сугубо российский специфический вид корпоративной прессы: собственно заводские многотиражки – распространяются среди персонала предприятия, они типичны для основных промышленных центров страны с большим числом крупных предприятий; заводские газеты для города – будучи заводскими, они одновременно выполняют функции городских газет (3).
Каждое СМИ имеет свои цели, которые и определяют их функции. Каждая функция диктует вид и подвид издания. Независимо от типологии корпоративных изданий, основная их цель - позиционирование компании, достижение в сознании потребителей устойчивого представления о бренде как о лучшем для конкретных условий. Исследователи выделяют следующие функции корпоративных СМИ:
1. Информирование персонала о работе корпорации и о планах на дальнейшее развитие производства, формулирование целей, задачи и стратегии корпорации.
2. Своевременное информирование о внедрении новаций по месту работы (грядущие изменения, кризисные ситуации).
3. Укрепление мотивации к труду, чувства общей «семьи», сотрудничества, корпоративного патриотизма.
4. Трансляция передового опыт, объяснение необходимости его перенять.
5. Социализации личности: персонал усваивает социально-культурный пласт корпорации, постепенно включается в контекст корпоративных отношений.
6. Обратная связь помогает читателю конструктивно общаться с коллегами корпорации, ее топ-менеджерами на страницах издания, выражать свое мнение.
7. Корпоративные СМИ оповещают персонал о своей социальной ответственности, программах грантовой, благотворительной, спонсорской и иной деятельности компании.
8. Корпоративные СМИ являются одним из действенных инструментов создания оптимальной коммуникационной среды субъектов PR-деятельности: клиентов, акционеров, персонала, потенциальной аудитории (4).
Е.В. Лапина считает важнейшими функциями внутрикорпоративной газеты информационную (объективное освещение новостей и корпоративных традиций организации), мотивационную (приобщение сотрудников к ценностям организации), посредническую (контроль над соответствием действий руководства корпорации с провозглашенными ценностями) и развлекательную (удовлетворение потребностей самовыражения и отдыха читателей) (5). По мнению Л.С. Агафонова, список функций корпоративного издания целесообразно расширить. На фоне глобального экономического кризиса, сопровождаемого массовыми увольнениями в корпорациях, последние стараются сохранить информационные ресурсы. «Такая тенденция свидетельствует о том, что в кризисных ситуациях роль корпоративных СМИ как инструмента прямой коммуникации только возрастает и функция корпоративных изданий как антикризисных регуляторов получает полноправную оценку со стороны корпораций» (6).
Принадлежность к корпорации, выражение ее интересов, а значит зависимость от пожеланий руководства, порождает некоторые особенности развития корпоративных масс-медиа в России. В частности, давление на форму и содержание публикаций. Стараясь угодить руководству компании, корпоративные издания публикуют исключительно положительные материалы. «Чаще всего… корпоративное издание выполняет функцию сказочного зеркала, в котором отражаются исключительно достоинства владельца. Обратной стороной стремления быть «всех прекрасней и милее» во многих случаях является почти патологическая боязнь открытого обсуждения каких-либо проблем, тем более - критики. Цензура, почти неизбежная в корпоративном издании, принимает здесь гипертрофированные формы тотального контроля, превосходящие по своим масштабам худшие образцы партийного контроля над прессой» (7).
Еще одна специфика корпоративных СМИ также вытекает из принадлежности издания к корпорации, и заключается в содержании издания, которое зависит от того, каким видом деятельности занимается компания. Узкая направленность деловых СМИ, безусловно, предъявляет определенные требования к журналистам, работающим в этой сфере. Для того чтобы трудиться в корпоративных СМИ, необходимо обладать не только навыками журналистского творчества, но и быть компетентным в области деятельности компании, которой принадлежит масс-медиа.
Итак, можно выделить свойства, характерные именно для корпоративных масс-медиа:
- наличие в материалах узкопрофессиональной терминологии позволяет смело отнести корпоративные СМИ в подвид деловых изданий;
- для формирования имиджа компании допускается только позитивная информация. Хотя иногда это имеет отрицательный эффект;
- многообразие целевых аудиторий: информация представлена во всем объеме: и для сотрудников компании, и для жителей района;
- существуют особые требования к журналистам корпоративных изданий: мало быть талантливым журналистом, необходимо еще обладать знаниями в области деятельности компании, быть мобильным.

15) …

16) СТРУКТУРА РЕДАКЦИОННОГО КОЛЛЕКТИВА

Процесс подготовки и выпуска газеты в сильнейшей степени зависит от особенностей структуры – строения – коллектива редакции. Эту структуру свободно определяет ее руководитель – главный редактор. При этом он исходит из величины и состава коллектива, типа и уровня издания, характера его читательской аудитории. Оптимальная структура редакции должна способствовать управлению всеми ее подразделениями и их безотказной деятельности. Это возможно лишь, во-первых, при наличии – как в любой функционирующей системе – центра управления коллективом. Во-вторых, при обеспечении свободного притока в редакцию информации, без которой невозможно как управление ее коллективом, так и деятельность его звеньев. И, в-третьих, при наличии в редакции прямой и обратной связи между всеми ее подразделениями и сотрудниками. Прямой связи – сверху вниз – от редактора, редколлегии, ответственного секретаря, генерального менеджера в отделы, к корреспондентам, техническим и коммерческим работникам – в виде планов, приказов, распоряжений, заданий и т.п. И обратной связи – снизу вверх – из отделов, технических и коммерческих служб в секретариат, редколлегию, главному редактору, генеральному менеджеру – информация о выполнении планов, решений и заданий и встречные предложения.

Структура редакции формируется и под воздействием таких субъективных факторов, как принципы редакционной деятельности. Это прежде всего принцип разделения труда. В соответствии с ним весь коллектив делится на части и звенья, у каждого из которых свои задачи и обязанности, определяющие направление и характер их деятельности. Это относится и к каждому творческому, техническому и коммерческому сотруднику редакции. Столь же важен и второй принцип – кооперирования труда и объединения его результатов. Он определяет итоги работы всей редакции: создание коллективного журналистского произведения – номера периодического издания, в который каждый сотрудник вносит свой вклад. Этот принцип обеспечивает целеустремленность работы редакции.

Третий принцип – единоначалия – важен как для руководителей редакции, так и для их подчиненных. В соответствии с ним каждый член редакционного коллектива имеет только одного непосредственного руководителя. Корреспондент подчиняется заведующему отделом, который, в свою очередь, получает указания от ответственного секретаря редакции и т.д. Все работники редакции имеют одного руководителя – главного редактора. Руководителю этот принцип облегчает управление тем подразделением, которое он возглавляет. Он получает право решать все вопросы, связанные с деятельностью этого отдела или службы, осуществлять контроль работы их сотрудников. А подчиненные ему знают, кому они обязаны предъявить результаты своего труда, и кто дает им задания и планирует их деятельность.

Структура редакции, формирующаяся под воздействием всех этих факторов, сочетает две внешне противоречивые характеристики. С одной стороны, она должна быть достаточно стабильной, сохраняя неизменными основные ее элементы. Иначе невозможно обеспечить эффективную ритмичную работу коллектива. Но, с другой стороны, она должна быть достаточно гибкой, позволять вносить в нее изменения – упразднением некоторых ее звеньев или созданием новых подразделений – в соответствии с изменением реальной ситуации, в которой выходит газета. Добиться органичного сочетания этих двух сторон структуры редакции – сложная задача, всегда стоящая перед ее руководителями.

Одно из условий достижения оптимальной для данного издания системной структуры редакции– продуманное разделение труда в ее коллективе. Здесь могут быть представлены все его формы – функциональное, профессиональное и квалификационное. Функциональным называется разделение труда в соответствии с функциями трудового коллектива. В результате он разделяется на несколько функциональных групп. Профессиональное разделение труда происходит внутри каждой из этих групп – в соответствии с профессией и специальностью ее членов. Внутри каждой функциональной группы образуются профессиональные группы работников. В процессе дальнейшего разделения труда в профессиональной группе возникает третья его форма – квалификационное разделение труда – между отдельными исполнителями в соответствии с их квалификацией, уровнем мастерства, знаний, умений и т.д.

В редакционном коллективе нередко происходит совмещение различных форм разделения труда – в рамках какого-либо структурного подразделения или при выполнении какой-либо работы.

Важнейшее значение для деятельности редакционного коллектива имеет функциональное разделение труда. Оно определяет как структуру редакции, так и организацию ее работы и приводит к разделению коллектива на несколько частей. Первая из них – творческая часть редакции.В нее входят журналисты, которые выполняют функцию подготовки и выпуска периодического издания: написания и редактирования его материалов, работы с внередакционными авторами, компоновки готовых материалов газеты в отдельные ее выпуски, обеспечения их дизайна – иллюстрирования и верстки, руководства редакцией и процессом производства номера и т.д. К ней примыкает техническая часть коллектива.Ее составляют технические сотрудники. Они, с одной стороны, создают оптимальные условия для деятельности журналистов, с другой – обеспечивают техническую подготовку и выпуск номера – держат корректуру, при наличии компьютерной системы производят набор текстов, верстку полос и т.д.

Линейная организационная структура (англ. Line organizational structure) — это самая простая иерархическая структура управления, называемая также пирамидальной или бюрократической. Линейная структура состоит из руководителя (предприятия) и нескольких подчиненных работников, крупные же предприятия могут иметь до 3-4-х и более уровней иерархии.

Основные преимущества линейных организационных структур:

  • четкая система взаимных связей;
  • быстрота реакции в ответ на прямые приказания;
  • согласованность действий исполнителей;
  • оперативность в принятии решений;
  • ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.

Основные недостатки линейных организационных структур:

  • большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником;
  • большое количество управленцев верхнего уровня;
  • решение оперативных проблем доминирует над страгическими;
  • малая гибкость и приспособляемость к новой ситуации.

Типы связей:

  • прямые единичные между подчиненными;
  • перекрестные между подчиненными;
  • прямые между руководителем и любой комбинацией подчиненных.

Вывод: может широко использоваться и в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы предприятия в целом.

Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.

По мере роста фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры выпускаемых изделий возникает необходимость в создании в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.

Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, со­средоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.

Дивизиональная структура. В настоящее время в промышленно развитых странах наблюдается отход от линейно-функциональной структуры (классический тип этой организации сохранился лишь на мелких и средних предприятиях, работающих в традиционных областях бизнеса).

Среди крупных компаний преобладает дивизиональный тип организационной структуры (рис. 8.3). По оценкам специалистов, дивизиональную структуру управления имеет 95% из 500 крупнейших американских компаний. К факторам, обусловившим переход к этому типу организационной структуры, относятся: рост диверсификации предпринимательской деятельности, специализация управления, международное разделение труда, рост информированности, самооценки и ожиданий менеджеров среднего звена и т. п.

Для дивизиональной организационной структуры характерна децентрализация управленческих функций: производственные подразделения обладают автономными структурами, осуществляющими основные функции управления (учет, планирование, финансовое управление, маркетинг и т. п.). Это позволяет производственным подразделениям решать самостоятельные задачи, связанные с разработкой, производством и сбытом собственной продукции. Высшее руководство предприятия может при этом сосредоточиться на постановке и решении стратегических задач.

Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются уже не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения (дивизионы). Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции (изделиям или услугам) - продуктовая специализация; по ориентации на определенные группы потребителей - потребительская специализация; по обслуживаемым территориям - региональная специализация.

Преимущества дивизионной структуры:


  • она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;

  • обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;

  • при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышении эффективности и качества производства;

  • более тесная связь производства с потребителями.


Недостатки дивизионной структуры:


  • большое количество "этажей" управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;

  • разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;

  • основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д. ;

  • дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;

  • в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками.


Вывод:достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.

17)…

18) Понятие маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Понятие маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).

Понятие маркетинг – это система управления, регулирования и изучения рынка (И. К. Беляевский).

Маркетинг - это регулирование производства и сбыта товаров и услуг для достижения целей фирмы на основе учета требований потребителей и условий, сложившихся на рынке, то маркетинг средств массовой информации, это процесс регулирования производства и реализации продукции СМИ, для достижения целей производителей данной продукции на основе учета предпочтения потребителей и условии рынка СМИ.
Продукция СМИ является специфическим видом товара, поэтому способы маркетингового подхода к ним так же имеют определенную специфику.
Это касается главным образом анализ потребительского рынка продукции и его исследования. В целом вся система массовой информации рассчитана на все население страны, местные средства соответственно на все население того региона, в котором они действуют. Население страны или региона составляет потенциальную аудиторию СМИ (для отраслевых органов информации в этом качестве будут выступать все работники данной сферы профессиональной деятельности и их партнеры в других сферах деятельности, а также клиенты, заказчики и т. п., что требует специального рассмотрения).
«В рамках каждого из средств информации действуют отдельные издания, программы, рассчитанные на определенную часть населения, выделенную по конкретному признаку (полу, возрасту, образованию, профессии, любительским увлечениям). Такая аудитория является расчетной, или целевой(этим понятием можно обозначать и ту часть аудитории издания, данного канала информации, на которую рассчитаны данные рубрика, цикл передач и т. п.). Люди, вступающие в контакт с источниками информации (отдельно рассматриваемыми рубриками, циклами передач) составляют реальную аудиторию — это те, кто читает, смотрит, слушает данные материалы, передачи или вообще обращается к данному изданию, программе» .
Для аудитории СМИ характерна черта, которую можно определить как устойчивость, ибо работа средств массовой информации рассчитана на регулярный контакт с аудиторией. Этому способствует система распространения информации: подписка на печатные издания на длительный срок, покупка радио- и телеприемников, которые позволяют длительно «абонировать» эфирную информацию.
Данные ряда исследований позволяют предположить, что статистическая граница аудитории и не аудитории (реальной аудитории и неаудитории) ежедневных газет, радио и телевидения пролегает между следующими мерами регулярности обращения «несколько раз в неделю» и «один раз в неделю» (т.е. если уж люди пользуются данным средством массовой информации, то делают это не реже одного раза в неделю, а чаще всего - несколько раз в неделю).
Соотношение потенциальной и реальной аудитории, аудитории и не аудитории, регулярной и нерегулярной аудитории относятся к числу показателей эффективности СМИ. Причем такие показатели следует рассматривать как базовые или как условие для достижения всех других, которые не могут быть получены без контакта с аудиторией, и прежде всего аудиторией расчетной.
Главным образом от этого зависит объем поступающей рекламы.
Практически в каждом издании (а если взять систему массовой информации в целом или средство массовой информации в целом—то тем более) сосуществуют материалы, направленные на все или на отдельные виды аудитории. С другой стороны, в аудитории есть люди, имеющие по положению в системе общественного разделения труда, по положению в системе общественного управления разное объективное отношение к определенным изданиям, программам, рубрикам, материалам» .
Легче всего обнаружить разницу во взаимоотношениях органа информации с, массовой аудиторией и социальными институтами (организациями, ведомствами, учреждениями). Некоторые исследователи разделили читателей газеты на «деловых» и «эмоциональных»—тех, кто читает данные материалы по долгу службы, и тех, кому они просто нравятся и потому интересны. Несмотря на всю условность такого разделения, в нём отражены обе стороны результативности деятельности СМИ - эффективность и действенность.
Эффективность принято рассматривать в связи с воздействием на массовую аудиторию, действенность—на социальные институты. В целом это оказывается воздействием физически на одних и тех же людей, но ситуативно — в их разных функциях одни материалы апеллируют к ним как к конкретным представителям конкретных организаций в сфере их должностной компетенции, другие—касаются их в той же мере, как и многих других людей разных профессий и возрастов, должности и положения.
Более тонким оказывается разделение аудитории на массовую и специализированную. Оно вытекает из явления дифференциации информации внутри системы СМИ. В аудитории многих изданий или программ радио и телевидения есть часть аудитории, на интересы и компетенцию которой делается особый акцент.
Вообще у большинства материалов есть двойной адресат, точнее, в их аудитории есть две группы: одна, для которой данное сообщение несет информацию, связанную с профессионально - должностной или общественно-политической ролью, другая — для которой содержание сообщения таким образом «повернутым» не оказывается. Иначе говоря, хотя, например, наши центральные издания обращены к самой широкой аудитории, есть «свой» особый читатель у изданий в целом, «свой» слушатель и зритель у программ и циклов передач.
Массовые издания и программы должны рассчитывать свои выступления на обе группы аудитории, иногда помещая дифференцированные материалы, иногда — те, что должны привлечь внимание обеих групп, ибо «призвание» СМИ — устанавливать связи между специалистами и неспециалистами, производителями и потребителями, обслуживающими и их клиентами и т. д. Однако специализированная аудитория«имеет право» и на особое внимание какого-то издания или программы. Таким образом, в отношении аудитории к СМИП сочетается общее и особенное, что и позволяет выделять в ней при исследовании разные группы.
Особенности имеет и продукт, производимый и реализуемый средствами массовой информации. В настоящее время к наиболее массовыми является формат продукции СМИ в форме телевизионного и радиовещания.
Для радиовещания наиболее характерной чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). Радиосвязь (использующая радиоволны — эфирное вещание, осуществляемая по проводам — проводное вещание) позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или — при передаче на очень большие расстояния — с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе.
Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов — звучащей речи, музыки, шумов.
Однако особенности радио определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно—передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притон в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание на удобное время (и тут не всегда поможет наличие магнитофона), делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке, тем более «просматривать», как это свойственно контактам с печатными текстами.
Эти черты радио заставляют особенно внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с максимальным учетом типичных форм распределения времени, характера занятий, психического и физического состояния слушателей в различные временные отрезки.
Наконец, следует отметить, что, хотя и возможно создание множества каналов радиовещания, слушатель в определенный отрезок времени способен воспринимать только одну программу, отказавшись от всех других, одновременно идущих (ведь отложенное слушание, как, например, отложенное чтение, невозможно). Поэтому важна строгая, четко рассчитанная на аудиторию программная политика, при хорошей реализации которой «наложение» необходимых для одной и той же аудитории передач будет минимальным.
Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место.
Хотя в совокупности аудитория телевидения составляет миллионы, у экрана обычно собирается небольшая, чаще всего семейная, группа людей, причем просмотр проходит, как правило, в домашних условиях. Это очень важное обстоятельство. Если газеты, журналы, книги изначально предназначены для чтения в одиночку, к тому же в самых разных условиях (в том числе в дороге и даже на работе), если прослушивание радиопередач также может проходить в самых разных условиях и преимущественно индивидуально, то телевидение (родственное по своим аудиовизуальным характеристикам кино и театру — видам искусства, издавна сложившимся как коллективные зрелища) требует умения обращаться одновременно и к миллионной аудитории, и к малой группе людей, контакт с которой должен происходить на высоком уровне доверительности. В то же время это не исключает трансляции из больших залов с показом больших групп зрителей, когда характер общения с аудиторией оказывается иным, близким по типу к «митингу миллионов».
Массовая аудитория обращается к телевидению преимущественно в свободное время, чаще всего вечером после рабочего дня или в дни отдыха, что требует умения сочетать информационную насыщенность с высоким уровнем увлекательности, со способностью «вписать»передачи в часы отдыха и подготовки к следующему рабочему дню.
Такая же (как и у радио) «принудительность» телепрограмм, т.е. невозможность для зрителя изменить время просмотра передач, их порядок, структуру и темпоритм, требует особенно тщательного подхода к составлению программ.
Изложенные нами особенности в формировании целевой аудитории СМИ и особенности в создании их продукта дают нам право выделить следующие компоненты маркетинговой политики электронных СМИ.
- Определение целевых групп потребителей информации и организаций-партнеров.
- Коммуникационная политика СМИ.
- Специфика рекламной кампании СМИ.
- Товарная политика СМИ: печатные и электронными СМИ.
- Технологии сбыта и продвижения конечного продукта СМИ к потребителю.
1.4 Маркетинг печатных СМИ – газета, журнал
Развивающаяся система т.н. электронных СМИ поставила перед маркетингом печатных средств массовой информации новые, особенные и специфические задачи, о которых мы постараемся рассказать в этом параграфе.
Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ в связи с фиксацией информации на бумажном листе с помощью типографской техники воспроизведения текстов и изображений в черно-белом или цветном варианте. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств.
Это обстоятельство, способствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношений прессы и аудитории.
Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем «репертуаром» сообщений, включенных в номер или книгу, что в свою очередь дает возможность получить первичную целостную ориентацию во всем объеме и разнообразии информации (на основе места произведения на странице, заголовков и подзаголовков, и других выделенных частей произведений). Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержании выпуска и, далее, выбрав интересующий материал, определить характер «извлечения» (просмотр, выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранение номера или вырезки из него для хранения и повторного ознакомления и т.д.).
Во-вторых, можно пользоваться возможностями «отложенного чтения» — после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернуться к нему позже и т.д.).
Все это возможно потому, что печатные издания автономны благодаря способу фиксации. Их легко иметь «при себе» и обращаться к «извлечению» информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи(в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.).
При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д. и т.п. Все это определяет множество степеней свободы при контакте с печатными изданиями, что делает их на обозримый период незаменимыми и важными носителями массовой информации.
Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации - печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делать выпуски газет, особенно с экстренной информацией, и несколько раз в сутки (так часто случалось в условиях неразвитости аудиовизуальных средств коммуникаций), но это сопряжено с трудностями печати и доставки, и поэтому с повсеместным распространением радио и телевидения такая практика почти прекратилась.
Таким образом, пресса проигрывает в оперативности информирования. Ведь невозможно избежать значительного разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и получением его «потребителем». Это особенно касается прессы, распространяемой по всей стране. Хотя многие издания печатаются на местах практически одновременно с печатанием их в основном месте издания, тем не менее, в связи с разницей в часовых поясах между различными регионами страны и необходимостью времени на доставку значительная часть аудитории получает общенациональные газеты намного позже местных, а порой и на второй-третий день.
Нельзя не учитывать также, что печать доступна только грамотному человеку, располагающему достаточно развитыми навыками чтения, позволяющими использовать все преимущества этого коммуникативного средства: высокий и в связи с развитием радио и телевидения все повышающийся уровень аналитичности и комментированности информации; организованность газетных и журнальных подборок и страниц по особым «правилам»; систему подбора шрифтов, размещения материалов по их значимости, различного рода выделения и т.д. Например, отсутствие навыка просматривать издание по заголовками расположению материалов, определяя объекты и характер чтения, значительно осложняет контакты читателя с прессой и ограничивает возможности оптимального использования периодики для получения «необходимой и достаточной» информации.
И позитивные, и негативные свойства печати зависят от природы этого носителя массовой информации. В условиях соседства с радио и телевидением они должны максимально учитываться маркетологами, чтобы возможно полно использовать позитивные и минимизировать негативные. Основа, на которой строится деятельность маркетолога прессы, предполагает опору на специфику: относительно редкий выход, что позволяет и требует углубленной аналитичности информации; фиксированность на бумажном носителе, что дает возможность разнообразить режим «снятия» информации; возможность длительного хранения и различных форм использования зафиксированной на бумаге информации.
Подсистема печати в структуре системы массовой информации — самая развитая в СМИ и состоит из огромного разнообразия видов газет, еженедельников, журналов, книг. Это многообразие соответствует особенностям различных жизненных циклов — дневного, недельного, месячного, годового и других, более протяженных. При этом можно издавать газеты тиражом в десятки миллионов экземпляров и листовки числом в несколько десятков, книги в несколько сотен страниц и оперативные буклеты на двух-восьми страницах, скромные черно-белые текстовые издания и тонко передающие всю цветовую гамму художественные вкладки в журналы и фотокниги. Это разнообразие возможностей должно быть максимально востребовано» .
Целевая аудитория прессы. При обращении читателя к прессе на первом месте оказываются стремление глубже ориентироваться в происходящем, разбираться в закономерностях жизни, затем — желание почерпнуть какую-либо утилитарно-полезную информацию, с толком провести свободное время. Радио прежде всего удовлетворяет стремление получать оперативную информацию, которому сопутствует желание интересно провести свободное время, быть включенным в движение жизни, получить практические советы. Мотивы обращения к телевидению сходны с причинами обращения к радио, разница лишь в том (однако немаловажная), что на первое место здесь выдвигается желание провести у телевизора свободное время, а получение оперативной информации уходит на второй план.
Если учитывать эти мотивы и предпочтения, то можно сказать следующее. Для деятельности прессы должно быть характерным сводное представление событийной информации, сопровождающееся серьезным комментарием и обращением к фундаментальным закономерностям жизни; важна также практическая направленность информации, ориентация же на отдых может быть ослабленной и использоваться как фоновая.
При этом к уже выделенным компонентам маркетинговой политике в области СМИ в отношении печатных СМИ следует добавить
- Организацию распространения печатных СМИ.
- Создание издательско-полиграфических холдингов

19) Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка, клеймо) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

Бренд — единое обозначение (название, символ, лозунг, слоган, девиз, стиль, термин, идея, математическая модель), узнаваемое потребителем концептуально выработанного набора товаров и услуг, обычно объединённых в направлении деятельности компании или объединения (для экономической и стратегической целесообразности), которым принадлежит.


В журнале используется несколько видов заголовков, различающихся по своему назначению, по роли, которую они играют на полосе. Также необходимо отметить, что традиционно статьи относительно большого объема делятся на несколько частей, разделов.

Обыкновенныйзаголовок дает представление о стоящем под ним материале. Почти каждый материал, публикуемый в журнале, имеет такой заголовок.

Подзаголовок(чаще всего тематический) поясняет, уточняет, иногда развивает заголовок более высокого уровня. Подзаголовок может быть и служебным; в этом случае он указывает на характер, направление журнального выступления, на его литературную форму или источник получения. Может быть также и внутренний подзаголовок – название раздела, материала, например в том случае, когда статья относительно большого объема делится на несколько частей, разделов.

Рубрика обычно ставится над основным заголовком (отсюда другое ее название - надзаголовок). Большей частью она указывает на отдел или раздел журнала, в котором помещается данный материал. Рубрика может также характеризовать направление или жанр материала.

Шапка - заголовок, объединяющий несколько журнальных материалов, каждый из которых может иметь свой заголовок. По своему характеру шапки весьма разнообразны: так называемая «лозунговая шапка» обращается к читателям с лозунгом, призывом; «обобщающая шапка» выражает основную идею, главную мысль подборки материалов, которые она объединяет; «информационная шапка сообщает о каком-либо событии или о месте, где оно происходит, в нее может быть внесен важнейший из фактов, и т.д.

Заголовки применяются отдельно или в сочетании друг с другом. В последнем случае они взаимодействуют, давая читателю максимум первичной информации о публикации. Чаще всего в журналах используют сочетание двух видов заголовков - рубрики и обыкновенного заголовка или заголовка и подзаголовка. Рубрика определяет тематическое направление или характер публикуемого материала. Заголовок сообщает о теме, идее выступления. Подзаголовок конкретизирует содержание заголовка.

^

Типы заголовков:

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: