Тесты по истории России

Тесты

Раздел 3. Список использованной литературы

Блок Б

Блок А

Вариант-№ 2

Министерство образования и науки Самарской области

Блок Б

Блок А

Вариант-№ 1

Министерство образования и науки Самарской области

Раздел 2. Кодификация тестовых заданий

Раздел 1.Требования к результатам освоения дисциплины в части «должен знать» согласно ФГОС СПО по специальности 060101 Лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. № 472

Министерство образования и науки Самарской области

Специальностей СПО: 060101 Лечебное дело

По дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект тестовых заданий

Рассмотрено Утверждаю

Среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

________________________________________________________________________________

Министерство образования и науки Самарской области

«Кинель – Черкасский медицинский колледж»

на заседании цикловой Директор ОУ

комиссии __________ /Петроченко Т.Н./

Протокол №______

«___»___________ 20 ___г. «___»___________ 20__г.

Председатель комиссии

__________ /Лазарева Н.А./

М.П.

Разработал преподаватель ____________________ Полуднева И.Е.

подпись

КИНЕЛЬ-ЧЕРКАССЫ

Специальность СПО: 060101 Лечебное дело

Раздел учебного плана: общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Дисциплина: ОГСЭ.02 История

№ п/п В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
  Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
  Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
  Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
№ п/п Требования к результатам освоения дисциплины в части «должен знать» Номер варианта
   
Номера вопросов
  Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.); 4,9,17,18,23,29,30 4,9,13,21,23,24,29
  Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; 5,6,7,11,15,26,27 5,6,7,11,15,26,27
  Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; 1,3,8,19,21,24 1,3,17,19,22,30
  Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; 10,12,22,28 8,10,12,25
  Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; 2,13,14 2,14,16
  Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. 16,20,25 18,20,28

Специальность СПО: 060101 Лечебное дело

Раздел учебного плана: общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Дисциплина: ОГСЭ.02 История

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания Вариант ответа
  1-В,2-А,3-Б
1. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и историческими событиями (явлениями). 1-В, 2-А, 3-Б
Фамилии руководителей СССР 1. Л. И. Брежнев; 2. М. С. Горбачёв; 3. И. В. Сталин.   Исторические события А. кооперативное движение; Б. первые выборы в Верховный совет СССР; В. подписание договора ОСВ-2.
2. Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры второй половины XX в. — начала XXI в. и сферами их творчества. 1-Б, 2-В, 3-А
Деятели культуры 1.А.Солженицын; 2.С.Говорухин; 3.Г.Волчек. Сферы творчества А. театр; Б. литература; В. кинематограф.
Инструкция по выполнению заданий № 3-20: выберите букву/ цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
3. Глобальные проблемы порождены деятельностью:   1. только развитых стран; 2. только развивающихся стран; 3. только европейских стран; 4. всего человечества в целом.  
4. К числу характерных черт развития России к началу XX в. нельзя отнести:   1. неравномерность развития территорий империи; 2. высокую степень развития массового образования; 3. многоконфессиональный состав населения; 4. высокий уровень социального расслоения.  
5. Вторая мировая война началась с нападения Германии на:   1. Францию; 2. Польшу; 3. СССР; 4. Англию.  
6. Какое событие Великой Отечественной войны развеяло миф о непобедимости германской армии?   1. Московская битва; 2. Курско-Орловская битва; 3. Висло-Одерская операция; 4. Берлинская операция.  
7. На какой из международных конференций, состоявшихся в ходе Второй мировой войны, одним из основных вопросов являлся вопрос об открытии Второго фронта в Западной Европе?   1.Сан-Францисская конференция; 2.Тегеранская конференция; 3. Потсдамская конференция; 4. Ялтинская конференция.  
8. Отметьте наиболее точное определение понятия «государство благоденствия»:   1. страна с высоким уровнем доходов ее населения; 2. страна с высоким уровнем массового потребления; 3. страна с развитой системой социальной помощи; 4. страна с высоким уровнем массового потребления и высокоразвитой системой социальной помощи и социального страхования.  
9. Чем характеризовалось внешнеполитическое положение СССР в 1945-1953 гг.?   1.ослаблением международной напряженности; 2.усилением влияния СССР на коммунистические и рабочие партии; 3.ослаблением военной мощи СССР; 4.снижением авторитета СССР в мире.  
10. В каком году была основана международная организация Лига Наций:   1.1914; 2.1919; 3.1939; 4.1945.  
11. Какое название получила глобальнаяэкономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и СССР и его союзниками – с другой, длившаяся с середины 40-х до начала 90-х гг. ХХ в.   1.«Доктрина сдерживания»; 2.«Холодная война»; 3.«Система коллективной безопасности»; 4.«Триумфальное шествие советской власти».  
12. Какое название получила межправительственная экономическаяорганизация социалистических стран?   1.СЭВ; 2.ОВД; 3.ООН; 4.НАТО.  
13. В 1945 году ядерное оружие было только у:   1.СССР; 2.США; 3.ФРГ; 4.Японии.  
14. Главным признаком «оттепели» было:   1. ослабление роли партии; 2. появление в открытой печати произведений антисталинской направленности; 3. выпуск на свободу всех политзаключенных; 4. падение «железного занавеса».  
15. В начале 1960-х международные отношения отмечены:   1. образованием ООН; 2. образованием НАТО; 3. генуэзской конференцией; 4. карибским кризисом.  
16. Кто был инициатором создания «Комитета прав человека»:   1.В.Чалидзе; 2.А.И. Солженицын; 3.А.Д. Сахаров; 4.А.Т. Марченко.  
17. Организаторы перестройки провозглашали своей целью:   1. обновление социалистического строя; 2. уничтожение социалистического строя; 3. переход к многопартийности; 4. переход к капиталистическому пути.  
18. Событие, произошедшее в стране 19-21 августа 1991 г.:   1. выборы первого Президента СССР; 2. вывод войск из Афганистана; 3. попытка государственного переворота; 4. отставка М.С. Горбачева с поста президента.  
19. Что из названного характеризует внешнюю политику российского руководства в начале XXI в.?   1. постоянное участие Президента России в работе «большой восьмерки»; 2. принятие Россией помощи по плану Маршалла; 3. выдвижение Программы Мира; 4. присоединение России к программе «Партнерство во имя мира».  
20. По Конституции 1993 г. Россия является... государством.   1. унитарным; 2. федеративным; 3. конфедеративным; 4. тоталитарным.  
№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 20 - 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
21. Политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей, проводимая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., получила название период ______. Разрядки
22. Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______. Ленд-лиз
23. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, подписанное руководителями РСФСР, Белоруссии и Украины в декабре 1991 г., ознаменовавшее прекращение существования СССР, по месту подписания получило название ________________ соглашение. Беловежское
24. Кто в 1977 — 1982 гг. занимал пост Председателя Президиума Верховного Совета СССР? Л.И.Брежнев
25. Укажите год подписания пакта Молотова — Риббентропа.  
26. Первая наступательная операция советских войск была проведена под ___________________. Ельней
27. Как назывался немецкий план операции битвы за Москву? Тайфун
28. Военно-политический союз государств и народов, боровшихся в период второй мировой войны против Германии и ее союзников назывался антигитлеровской _____________________. Коалицией
29. Политическая система, при которой может существовать множество политических партий, которая начинает складываться в СССР в 1990 г. Многопартийность
30. Метод планового ведения хозяйства, введенный в СССР в сер. 80-х гг., который провозглашался одним из главных средств роста экономики. Хозрасчет
       

Специальность СПО: 060101 Лечебное дело

Раздел учебного плана: общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Дисциплина: ОГСЭ.02 История

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания Вариант ответа
  1-В,2-А,3-Б
1. Установите соответствие между советскими государственными деятелями и их деятельностью. 1-Б, 2-В, 3-А
Государственные деятели 1.М. С. Горбачев; 2.Л. И. Брежнев; 3.Н. С. Хрущев.   Их деятельность А. провозглашение кампании по освоению целины, начало массового жилищного строительства; Б. курс на демократизацию советского общества, политика гласности; В. политика стабилизации кадров, политика «разрядки» в международных отношениях.
2. Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры второй половины XX в. — начала XXI в. и сферами их творчества. 1-В, 2-Б, 3-А
Деятели культуры 1. 3. К. Церетели; 2. С. Ф. Бондарчук; 3. М. Л. Ростропович. Сферы творчества А. музыка; Б. кинематограф; В. скульптура.
Инструкция по выполнению заданий № 3-20: выберите букву/ цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
3. Решением глобальных проблем должны заниматься: 1. выдающиеся политики и учёные; 2. только развитые страны; 3. страны, входящие в большую восьмерку; 4. все страны и народы.  
4. Характерной чертой развития России в начале XX в. является:   1. высокие темпы развития; 2. невмешательство государства в экономику; 3. царизм не поощрял иностранный капитал; 4. Россия была индустриально развита.  
5. Какое государство напало на Польшу 1 сентября 1939 года   1.СССР; 2.США; 3.Германия; 4.Англия.  
6. Какая военная операция советских войск явилась началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны?   1.форсирование Днепра; 2.контрнаступление под Сталинградом; 3.битва на Курской дуге; 4.освобождение Белоруссии.  
7. Берлинская операция 1945 г. завершилась:   1.встречей советских и американских войск на реке Эльбе; 2.открытием второго фронта; 3.безоговорочной капитуляцией Германии; 4.выходом Италии из войны;  
8. Отметьте наиболее точное определение понятия «План Маршалла»:   1.план американского генерала Маршалла по размещению вблизи границ СССР сети американских военных баз; 2.план американского Генштаба о возможном нанесении ядерного удара по основным городам СССР; 3.план американского государственного секретаря Маршалла по установлению американского господства в Юго-Восточной Азии; 4.план американского государственного секретаря Маршалла по оказанию экономической помощи странам Европы для послевоенного восстановления экономики.  
9. В чем заключался внешнеполитический курс СССР в первые послевоенные годы?   1.в развитии курса на мирное сосуществование; 2.в ослаблении гонки вооружений; 3.в участии в международных гуманитарных акциях; 4.в стремлении насадить сталинскую модель социализма в восточных странах.  
10. В каком году была основана Организация Объединенных Наций?   1.1919; 2.1939; 3.1945; 4.1946.  
11. Какое событие относится к понятию «холодная война»?   1.политическая конфронтация СССР и США; 2.подписание Антикоминтерновского пакта; 3.советско-югославский конфликт 1948-1949; 4.открытое вооруженное столкновение стран социализма и коммунизма.  
12. Какое название получил военный союз европейских социалистических государств при ведущей роли СССР?   1.СЭВ; 2.ОВД; 3.ООН; 4.НАТО.  
13. Какое государство производило в 1949 году испытание атомной бомбы: 1.СССР; 2.США; 3.ФРГ; 4.Япония.  
14. Главный признак «оттепели» в СССР:   1.изменение в избирательной системе; 2.издание работ антисталинской тематики; 3.демократизация политического режима; 4.расширение политических свобод.  
15. В каком вооружённом конфликте советские специалисты принимали активное участие в 1960-х гг.?   1.корейской войне; 2.гражданской войне в Испании; 3.вьетнамской войне; 4.афганской войне.  
16. Кто из советских учёных принимал участие в разработке атомной бомбы?   1.К.Э.Циолковский; 2.И.Н.Курчатов; 3.К.А.Тимирязев; 4. Н.И. Вавилов.  
17. Какой орган власти был создан в период «перестройки»?   1.Федеральное Собрание; 2.Государственная Дума; 3.Верховный Совет СССР; 4.Съезд народных депутатов.  
18. Событие, произошедшее в стране 12 декабря 1993 г.:   1.выборы первого Президента СССР; 2.отставка М.С. Горбачева с поста президента; 3.попытка государственного переворота; 4.принятие Конституции РФ.  
19. Что стало одним из успехов внешней политики России периода президентства Б. Н. Ельцина?   1. отказ НАТО от расширения своего влияния в Восточной Европе; 2. включение России в совещание ведущих стран мира — образование «Большой восьмёрки»; 3. предотвращение агрессии НАТО против Югославии 4. вхождение России в Европейский Союз.  
20. Появление, какого государственного органа связано с принятием Конституции РФ?   1.Съезда народных депутатов; 2.Совета Федерации; 3.Всероссийского центрального исполнительного комитета; 4.Верховного Совета.  
№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 21 - 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
21. Политика, характеризуемая установкой на построение коммунизма в СССР в течение двадцати ближайших лет, связана с периодом ______________________. Оттепели
22. Процесс практически бескровного перехода от социалистической общественно-политической системы к либеральной, произошедший в конце 1980-х — начале 1990-х гг. в странах Восточной Европы, получил название «________________ революции». Бархатной
23. Как называлась попытка государственного переворота в СССР, совершаемая небольшой группой заговорщиков 19 – 21 августа 1991 г. Путч
24. Назовите председателя Совета министров СССР в 1964 — 1980 гг., инициатора проведения экономической реформы 1965 г. А.Н. Косыгин
25. В каком году состоялся Нюрнбергский процесс?  
26. Великое танковое сражение в годы второй мировой войны состоялось под ______________. Прохоровкой
27. План советского контрнаступления под Сталинградом назывался ___________________. Уран
28. Основные принципы и цели Антигитлеровской коалиции были изложены в Атлантической _______________. Хартии
29. Как называлась политика руководства КПСС и СССР, проводившаяся с 1985 г. по август 1991 г.? Перестройка
30. Процесс, сплочение, слияние общественных, государственных структур для совместной деятельности как в области политики, так и в экономике называется __________________. Интеграция
       

1. Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник./ Н.В.Загладин. – М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2010. – 400с.

2. История. Россия и мир: Тесты. 9-11 кл.: Учебно-метод. Пособие. – М.:Дрофа, 2009. -224 с.

3. История России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие./ Под редакцией А.Н. Сахарова. - М., АСТ-Астрель. Хранитель, 2009.- 1263с.

4. История России. XX век: Словарь-справочник/ В.В. Барабанов, А.Б. Николаев и др. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2008. – 544 с.

5. Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.

6. Новейшая отечественная история. XX век (книга 2) / Под редакцией Э.М. Щагина. - М.: Владос, 2010.- 463с.

7. Орлов А.С. История России. Учебное пособие. / А.С.Орлов. В.А. Георгиев.- М.: Проспект, 2010.- 528с.

8. Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А.Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592с.

9. Тесты по истории России, 11 класс, Симонова Е.В., 2011

10.Сетевые электронные ресурсы по истории: https://www.istorya.ru; https://www.bibliotekar.ru; https://www.ronl. ru; https:// ru.wikipedia.org; https://student. ru.

по теме: «Ход и экономические последствия Великих географических открытий»

1. Укажите верные хронологические рамки ВГО:

а) конец XV – середина XVII вв.;

б) середина XIII – XIV вв.;

в) начало XVIII – середина XIX вв.

2.Что из перечисленного является одной из причин начала эпохи ВГО?

а) поиск новых источников поступления золота и серебра;

б) завоевание новых земель с целью порабощения их жителей;

в) открытие новых морских путей в Австралию.

3. Какой процесс был ускорен с помощью ВГО?

а) утверждение феодальной системы;

б) замена мануфактуры машинным производством;

в) переход от феодальных отношений к капиталистическим.

4. Европейцы хотели найти морские пути в такие страны:

а) Австралия, Россия, Америка;

б) Африка, Индия, Восточная Азия;

в) Канада, Бразилия, Мексика.

5. Какие условия сопутствовали началу ВГО?

а) демографический взрыв (большая рождаемость);

б) успехи в развитии науки и техники;

в) отмена крепостного строя.

6. Какая страна до конца XV в. была лидером экономики в Западной Европе?

а) Франция

б) Германия

в) Португалия

7. Прибор, изобретенный китайцами и способствовавший развитию мореплавания?

а) компас;

б) гномон;

в) солнечные часы.

8. В Средние века судно, способное плавать на большие расстояния:

а) лодка;

б) каравелла;

в) каноэ.

9. С какой целью Ф. Магеллан отправился в первое кругосветное путешествие?

а) с целью отыскать юго-западный путь из Европы в Тихий океан и достичь Азии;

б) с целью открытия новых неизведанных земель;

в) с целью завоевания Индии.

10. В ходе ВГО сложилась такая система:

а) колониальная;

б) индийская;

в) географическая;

11. Какое явление стало еще одним сильным толчком к зарождению и развитию капиталистических отношений в Западной Европе?

а) укрепление фінансового положення олигархии

б) формирование «мирового рынка»;

в) вывоз капитала из Европы.

12. Чем была обусловлена «революция цен» в Европе?

а) ввозом большого количества золота и серебра в Европу из Америки;

б) повышением налогов на колониальных землях;

в) падением цен на рынках Европы.

13. Какими были последствия «революции цен» в Европе?

а) обогатились купцы, ускорился переход к мануфактурному производству;

б) началась индустриализация производства;

в) уменьшился мировой товарооборот.

14. ВГО стали одной из причин:

а) разложения колониальной системы;

б) первоначального накопления капитала;

в) обнищания купцов.

15. Центр экономической жизни в Западной Европе переместился:

а) с Тихого океана в Атлантический океан;

б) со Средиземного моря в Тихий океан;

в) со Средиземного моря в Атлантический океан.

16. Какие новые товары были завезены в Европу в ходе ВГО?

а) какао, табак, картофель;

б) рис, ячмень, буряк;

в) свекла, кукурудза, пшеница.

17. В каких городах, в ходе ВГО, были созданы товарные и фондовые биржи?

а) Париж (Франция), Лиссабон (Португалия);

б) Лондон (Англия), Антверпен (Голландия);

в) Берлин (Германия), Милан (Италия).

18. Одно из основных социально – экономических последствий ВГО:

а) обогащение дворянства;

б) Европа, Африка, Австралия и Америка были связаны между собой новыми торговыми путями;

в) уменьшение мирового влияния Европы.

19. Основными экономическими последствиями ВГО являлись:

а) вызревание предпосылок для развязывания мировых войн за источники сырья и рынки сбыта;

б) ускорение экономического развития стран Старого Света за счёт колоний;

в) раздел всего земного шара на сферы влияния между союзами крупнейших предпринимателей.

20. Экономические последствия ВГО были антифеодальными, так как:

а) ВГО создавали предпосылки для первоначального накопления капитала;

б) ВГО способствовали созданию колониальной системы капитализма;

в) благодаря ВГО произошла «революция цен», увеличился и расширился мировой товарооборот.

Список литературы:

1. Омельченко В.Я., Цванг А.Р., Хаджинова Г.П. (под общей редакцией Омельченко В.Я.). Курс экономической истории: Учебно-научное пособие. – Донецк: Издательство. 2000 – 336 с.

2. Неровня Т.Н. История экономики в вопросах и ответах. Ростов н/Д. Феникс, 1999.- 416 с.

3. Экономическая история зарубежных стран./Под ред. В.И. Голубовича. Минск: Экоперспектива, 2000.-432 с.

4. Экономическая история капиталистических стран./Под ред. Ф.Я. Полянского.– М.: Изд-во МГУ, 1986.-358 с.

5. История мировой экономики: Учебник для вузов./Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой.- М.: ЮНИТИ, 1999.-727 с.

Ответы на вопросы

1. а)

2. а)

3. в)

4. б)

5. б)

6. в)

7. а)

8. б)

9. а)

10. а)

11. б)

12. а)

13. а)

14. б)

15. в)

16. а)

17. б)

18. б)

19. б)

20. а)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: