Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вода вместо нефти 1 страница




Эпилог: Когда все стало иным, сложным или простым...

Глава 65. Тишина: обещания и прощание

Глава 64. Наследница Дурмстранга

Глава 63. Мятежный Дух

Глава 62. Кольцо Времени: семья

Глава 61. Кольцо Времени: три брата

Глава 60. Помощь, которую не ждешь

Глава 59. Одна на Пути

Глава 58. Когда открываются Тайны

Глава 57. Очнувшиеся во Тьме

Глава 56. О живых, что должны быть мертвы, и о мертвых, которые почти живы

Глава 55. На грани

Глава 54. Поведение, которое невозможно предсказать

Глава 53. Святка, дочь Юварки

Глава 52. Глава Ордена

Глава 51. Спасение, освобождение и выбор, который приходится делать

Глава 50. Разница

Глава 49. Феликс

Глава 48. Куда приводит ревность

Глава 47. Задача

Глава 46. Неспящие в Дурмстранге

Глава 45. Один на один

Глава 44. Некоторое тайное все-таки становится явным

Глава 43. Случай и судьба

Глава 42. Юлиана

Глава 41. Секреты зверинца

Глава 38. О настоящем и прошлом Дурмстранга

Глава 37. Столкновение с прошлым

Глава 36. Второе испытание: поединки

Глава 35. Марионетки

Глава 34. Беспокойство

Глава 33. Как помириться с другом

Глава 32. Возвращение

Глава 31. Спящая царевна

Глава 30. Найти и не сдаваться

Глава 29. Святочный бал

Глава 28. Аромат Рождества

Глава 27. Восток

Глава 26. Дуэли и диалоги

Глава 25. Первое испытание: жить лучше или просто жить

Глава 24. Первое испытание: мечты и страхи Франсуаз

Глава 23. Тайны старой библиотеки

Глава 22. Встречи случайные и запланированные

Глава 21. Кулуарные страсти

Глава 20. Миксантропы

Глава 19. Загадки истории и тайны сердца

Глава 18. Загадка Чемпионов

Глава 17. Брат и сестра

Глава 16. Разговоры тет-а-тет

Глава 15. Огонь и Ящер

Глава 14. Груз власти

Глава 13. Разговоры ни о чем и о главном

Глава 12.. Друзья и недруги

Глава 11. Новые места




Глава 10. Утро накануне вечера

Глава 9. Тайны большие и маленькие

Глава 8. Чемпион Дурмстранга

Глава 7. Чемпионская лихорадка

Глава 6. Дела житейские

Глава 5. Гости

Глава 4. Шпионы

Глава 3. Война Драконов

Глава 2. С корабля на бал

Глава 1. Эйидль

Задача № 20

Задача № 19

Задача № 18

Задача № 17

Задача № 16

Задача № 15

Задача № 14

Задача № 13

Задача № 12

Задача № 11

Задача № 10

Задача № 9

Задача № 8

Задача № 7

Задача № 6

Задача № 5

Задача № 4

Задача № 3

Задача № 2

Задача № 1

Пожилая женщина упала, в результате чего появились боли в области тазобедренного сустава. Подняться женщина не может из-за боли, любое движение резко усиливает боль. Конфигурация сустава не изменена.

1. Какое возникло повреждение?

2. Какова последовательность оказания ПМП?

3. Куда и как следует доставить пострадавшего?

4. Следует ли проводить иммобилизацию?

Эталон ответа

1. Возможен перелом бедренной кости.

2. Осмотреть место повреждения, наложить давящую повязку, холод на место повреждения, иммобилизация.

3. Доставить в травмпункт, в положении лежа.

4. Иммобилизация обязательна.



В автомобильной аварии пострадало 2 человека. У одного одежда и лицо залиты кровью, на лбу имеется резаная рана размером 3 см, из которой вытекает алая кровь. Пострадавший в сознании, беспокоен, пульс и дыхание нормальные. У второго пострадавшего видимых повреждений нет, он жалуется на головную боль, тошноту, обстоятельств, предшествующих аварии, не помнит.

1. Какие повреждения у пострадавших?

2. Какому больному прежде всего должна быть оказана помощь?

3. Кого из них в первую очередь надо направить в лечебное учреждение? Почему?

Эталон ответа

1. У первого присутствует наружное кровотечение, у второго, возможно, закрытая черепно-мозговая травма.

2. Первому.

3. Первого. Таково правило транспортировки. Кровопотеря – это угроза для жизни.

Вследствие неосторожного движения кипящее молоко попало пострадавшему на предплечье и кисть. Кожные покровы ярко-красного цвета, большое количество пузырей, заполненных прозрачной жидкостью. Беспокоит сильная боль.

1. Какое повреждение у пострадавшего?

2. Как оказать ПМП?

3. Следует ли вскрывать пузыри, смазывать их жиром, мазью?

4. Как уменьшить боль?

Эталон ответа

1. Ожог кожи предплечья и кисти.

2. Наложить антисептическую повязку; дать обильное теплое питье.

3. Нельзя вскрывать пузыри, смазывать жиром или мазью.

4. Дать обезболивающее средство (анальгин).

5. Отправить в травпункт.

У мужчины, страдавшего мочекаменной болезнью, появились сильные боли в поясничной области, иррадиирующие в наружные половые органы, внутреннюю поверхность бедра. Кожные покровы бледные, липкий холодный пот.

Окажите первую медицинскую помощь.

Эталон ответа

У больного почечная колика.

ПМП: 1. Дать спазмолитики.

2. По возможности, сделать тепловые процедуры: теплая ванна (t 40-50° С) грелка на поясничную область.

3. При неэффективности ПМП обеспечить госпитализацию.

Пожилая женщина, страдающая в течение 10 лет гипертонической болезнью, внезапно теряет сознание, наблюдается рвота и непроиз­вольное отделение мочи. При осмотре: дыхание поверхностное, учащенное, пульс 60 ударов в минуту, АД 230/100 мм рт. ст.

1. Чем осложнилось течение гипертонической болезни?

2. В чем причина тяжелого состояния?

3. Как оказать первую помощь?

4. Нужно ли доставить больную в стационар?

Эталон ответа

1. Гипертоническим кризом.

2. Высокое АД.

3. Уложить больную, расстегнуть одежду, затрудняющую дыхание, обеспечить достаточный приток свежего воздуха. Поставить горчичники на затылочную область и икроножные мышцы, холод на лоб. Дать гипотензивные препараты.

4. Нужно доставить в стационар.

Человек длительное время находился на улице в тесной и холодной обуви в малоподвижном состоянии; температура воздуха -10-15°С. Дома повысилась температура тела, появился озноб, возникли зна­чительные боли в стопах. Стопы багрово-синюшного цвета, отек распространяется на голени; на тыльной стороне поверхности стоп имеются пузыри, наполненные жидкостью белого цвета, чувстви­тельность кожи пальцев отсутствует, при ощупывании стопы резко болезненны.

1. Что случилось с пострадавшим?

2. Как установить степень поражения?

3. Какова первая помощь?

4. Нужна ли транспортировка пострадавшего в стационар?

Эталон ответа

1. Отморожение II степени.

2. По жалобам, внешнему виду.

3. Немедленное постепенное согревание пациента. Конечность поместить в ванну с водой, повышая ее температуру от 200 до 400С в течение 30 мин., затем ее насухо протереть, наложить асептическую повязку.

4. Обязательная госпитализация.

В туалете больной почувствовал головокружение, вслед за которым последовала потеря сознания. При осмотре больной бледен, покрыт холодным потом, пульс 130 ударов в минуту, слабого наполнения, АД 90/60 мм рт. ст., в унитазе большое количество жидкости черного цвета, напоминающей деготь, с резким неприятным запахом.

1. Какова причина обморока?

2. Чем объясняется тяжесть состояния?

3. Как оказать ПМП?

4. Нужно ли транспортировать пострадавшего в больницу? Если нужно, то почему?

Эталон ответа

1. Кровотечение из желудка.

2. Сосудистая недостаточность в результате кровопотери.

3. Покой, положить пациента, приподнять ноги, на область желудка положить пузырь со льдом.

4. Обязательная госпитализация в стационар для окончательной остановки кровотечения.

Стоящий в автобусе мужчина внезапно упал, мышцы конечностей и лица беспорядочно сокращались; судороги сопровождались резким поворотом головы в сторону, изо рта выделялась пенистая жид­кость. Лицо стало синюшным, одутловатым, дыхание шумным, уси­ленным. Через 2-3 минуты судороги прекратились, дыхание стало ровным, как у спящего человека.

1. Каким заболеванием страдает мужчина?

2. Чем опасен приступ?

3. Какова первая помощь?

Эталон ответа

1. Эпилепсия (эпилептический припадок).

2. Остановкой дыхания и травмами.

3. Покой, приоткрыть рот, чтобы пациент не прикусил язык (можно вставить в рот воротник пальто), после приступа поместить в тихое место.

Тучная женщина, поскользнувшись, упала на ягодицы. В момент падения возникла резчайшая боль в пояснице, из-за которой невоз­можны малейшие движения. Вскоре женщина почувствовала онеме­ние нижних конечностей. Малейшие попытки изменить положение вызывают сильную боль. Резкая боль при ощупывании спины.

1. Какое возникло повреждение?

2. Чем оно опасно?

3. Как оказать ПМП?

4. Как транспортировать пострадавшую в больницу?

Эталон ответа

1. Возможен перелом позвоночника.

2. Опасно повреждением спинного мозга.

3. Уложить пострадавшего на щит, на спину.

4. Щадящая транспортировка на щите, в положении лежа на спине, экстренная.

Пожилой человек, споткнувшись, упал на руки, возникла резкая боль в области лучезапястного сустава, усиливающаяся при любом движении кисти. В области лучезапястного сустава отмечается отечность, резко изменена конфигурация сустава и лучевой кости, имеется патологическая подвижность.

1. Какое возникло повреждение?

2. Выделите основные симптомы.

3. Каковы задачи ПМП?

4. Как оказать ПМП?

Эталон ответа

1. Возможен закрытый перелом лучевой кости.

2. Боль, отечность, изменение конфигурации сустава и лучевой кости, патологическая подвижность.

3. Провести необходимые экстренные медицинские мероприятия и организовать транспортировку в больницу.

4. Успокоить пострадавшего, дать теплое питье, обезболивающие средства; произвести иммобилизацию верхней конечности и доставить в ЛПУ.

Ребенок упал с дерева, ударившись грудью о твердый предмет. Стонет от боли, дыхание поверхностное, частое. Боль резко усиливаются при кашле, изменении положения тела. При пальпации грудной клетки определяется крепитация – звук, напоминающий хруст снега.

1. Какое повреждение у ребенка?

2. Опасно ли повреждение?

3. Как оказать ПМП?

4. Какое осложнение со стороны органов грудной полости может возникнуть?


Эталон ответа

1. Возможен перелом ребер.

2. Да, так как есть опасность осложнений.

3. Повязка на грудную клетку, пузырь со льдом, полусидячее положение.

4. Пневмоторакс, гемоторакс.

У пожилой женщины, с варикозным расширением вен нижних ко­нечностей внезапно разорвался варикозный узел и началось значи­тельное кровотечение на боковой поверхности голени. Из ранки больной, струёй вытекает темная кровь. Кровопотеря значительная, так как все вокруг залито кровью. Пульс 100 ударов в минуту, кожные покровы блед­ные, АД 90/60 мм рт. ст.

1. Какое кровотечение может возникнуть?

2. Принципы остановки данного кровотечения.

3. Последовательность оказания ПМП.

4. Потеря какого количества крови опасна для жизни пострадавше­го?

Эталон ответа

1. Венозное кровотечение.

2. Наложение давящей повязки, прижатие сосуда в ране.

3. Уложить на ровную поверхность, наложить давящую повязку, холод на область повреждения. Успокоить, дать теплое питье, экстренная госпитализация.

4. 1-1,5 литра.

При падении на вытянутую руку у пострадавшего возникла резкая боль в плечевом суставе. Движения в суставе стали невозможны, а конечность зафиксировалась в неестественном положении, заметно ее укорочение. В области плечевого сустава определяется отечность, изменена конфи­гурация.

1. Какое возникло повреждение?

2. Выделите основные симптомы, характерные для данного повре­ждения.

3. Как оказать ПМП?

4. Необходима ли врачебная помощь?

Эталон ответа

1. Возможен вывих плечевого сустава.

2. Нарушение активных и пассивных движений в плечевом суставе, изменение длины конечности (ее укорочение), резкая боль в плечевом суставе, отечность, изменение конфигурации.

3. Холод и давящая повязка на область плечевого сустава; иммобилизация в том положении, которое конечность приняла; дать обезболивающие средства.

4. Необходима врачебная помощь.


В результате ножевого ранения у пострадавшего возникло сильное кровотечение из подколенной области. Кровь вытекала пульсирующей струёй, ярко-алого цвета. Никаких инструментов и перевязочного материала нет, кроме собственной одежды.

1. Какое у пострадавшего может быть кровотечение?

2. Каким приемом его следует остановить?

3. Нужно ли транспортировать пострадавшего в больницу?

4. Какие кровоостанавливающие средства можно применять при кровотечении?

Эталон ответа

1. Артериальное кровотечение.

2. Применяют пальцевое прижатие сосуда в ране на протяжении, фиксация нижней конечности в положении максимального сгибания в коленном суставе.

3. Да, для окончательной остановки кровотечения.

4. Местно 3% раствор перекиси водорода. Внутримышечно – викасол. Внутривенно – кальция хлорид.

Через несколько часов после употребления в пищу грибов у всех членов семьи появились боли в животе, слюнотечение, тошнота, многократная мучительная рвота, жидкий стул, повысилась температура тела, у младших членов семьи возбуждение, бред.

1. Что произошло с пострадавшими?

2. Как оказать первую помощь?

3. Необходимо ли стационарное лечение?

4. О чем говорят такие симптомы, как бред, возбуждение, и чем опасно такое состояние?

Эталон ответа

1. Отравление грибами.

2. Промывание желудка водой, слабым раствором перманганата калия методом искусственно вызванной рвоты; адсорбенты (активированный уголь, карболен), очистительная клизма.

3. Да, т.к. нужна врачебная помощь, доставить в ЛПУ.

4. Расстройство ЦНС, смерть.

Вы обнаружили на улице человека без признаков жизни: сознание отсутствует, движения грудной клетки не видны, пульс не определя­ется.

1. Ваши действия?

2. Что такое реанимация?

3. Когда и как проводят реанимационные мероприятия?

4. В каком случае не целесообразно проводить реанимацию?

Эталон ответа

1. Начать искусственное дыхание и массаж сердца.

2. Реанимация – это комплекс экстренных мероприятий, направленных на восстановление функций дыхания и кровообращения.

3. При клинической смерти проводят реанимационные мероприятия:

а) вызывают скорую помощь;

б) больного укладывают на жесткую поверхность;

в) освобождают дыхательные пути, запрокидывают голову, проводят ИВЛ;

г) затем производят компрессии на грудную клетку в отношении 1 : 5 (если реанимируют двое).

4. При явных признаках смерти, травмах, несовместимых с жизнью.

Из воды извлечен человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются.

1. Какова последовательность оказания первой помощи?

2. Перечислите признаки жизни, как их определить?

3. Что означает понятие «клиническая смерть»?

4. Каковы признаки клинической смерти?

Эталон ответа

1. Пострадавшего кладут животом на колено, чтобы голова была ниже грудной клетки; куском материи удаляют изо рта воду, водоросли; сдавливая грудную клетку, удаляют воду; затем проводят искусственное дыхание и массаж сердца.

2. Наличие сердцебиения, пульса на артерии, наличие дыхания, реакция зрачков на свет.

3. Клиническая смерть – это кратковременная переходящая стадия между жизнью и смертью, продолжительностью 3-6 минут.

4. Дыхание и сердечная деятельность отсутствуют, зрачки расширены, кожные покровы холодные, рефлексов нет.

В аптеку привели женщину, которая оступилась на тротуаре, жалуется на боль в правом голеностопном суставе. Сустав увеличен в объеме, синюшный, движения в нем болезненные. Окажите первую помощь.

Эталон ответа

У больной предположительно растяжение связок голеностопного сустава.

ПМП: 1. Фиксирующая повязка.

2. Покой.

3. Холод.

4. Дать анальгетики.

5. Вызвать скорую помощь или отправить в травмпункт.

В аптеке мужчина упал, появилась резкая боль в правом плечевом суставе, рука находится в неестественном положении. Окажите первую медицинскую помощь.

Эталон ответа

У больного, предположительно, вывих в правом плечевом суставе.

ПМП: 1. Вывих не вправлять.

2. Иммобилизация. Шину наложить, не изменяя положения руки.

3. Дать анальгетики, холод на область сустава.

4. Срочно отправить в травмпункт.

В аптеке у мужчины появилась рвота, в рвотных массах сгустки крови. Окажите первую медицинскую помощь.

Эталон ответа

У больного кровавая рвота.

ПМП: 1. Уложить горизонтально. Вызвать скорую помощь.

2. Оказать помощь при рвоте.

3. Холод (пузырь со льдом на эпигастральную область).

4. Глотать небольшие кусочки льда.

* * *

— Эй, посторонись, первогодки!

Она еле успела отскочить, чтобы идущий напролом мощный парень не столкнул ее с пирса в воду.

— Обормот,— фыркнула стоявшая рядом с ней школьница, поправляя лихо сидевший на ее русых волосах берет.— Ты цела?

— Да,— она еще отодвинулась от перил, через которые вполне могла кувырнуться. Никакой техники безопасности…

— Хельга,— представилась девочка, с ног до головы оглядывая ее.

— Эйидль,— немного с вызовом назвалась она, небрежно держа в руке берет.

— Как, прости?— в голосе новой знакомой послышался интерес.

— Эй-идль,— повторила она, привыкшая к подобной реакции жителей континента, но это все равно раздражало.— Я исландка…

— О Мерлин, занесло же тебя,— фыркнула Хельга, махая кому-то рукой.— Не тушуйся, мы новеньких не обижаем… А где раньше училась?

— В Шармбатоне,— тоскливо призналась Эйидль.

— Понятно… Перевели?

— Мы переехали,— пожала плечами исландка, обводя взглядом такую чуждую ей обстановку. Она чувствовала себя совсем неуютно на этой широкой пристани, среди бушующей толпы школьников в беретах и утепленных красных мантиях. Отовсюду бросались в глаза гербы новой школы: щит с изображением заснеженных скал и сидящий перед ним дракон с палочкой в зубах.

— Идем, пора,— новая знакомая потянула ее по пристани.— А то окажемся разделены…

Эйидль подхватила свою школьную сумку и поспешила в ту же сторону, что и все остальные школьники — к морю. Оттуда тянуло холодом и солью, чайки громко кричали, иногда ныряя в волны.

— Опять в бурю попадем,— проворчал какой-то мальчишка, шедший впереди. Эйидль оглядывалась, пыталась заметить единственное знакомое ей здесь (кроме Хельги теперь) лицо, но все тонуло в черных беретах и красных мантиях.

— В очередь, в очередь!— кричал кто-то впереди простуженным голосом.— Кто будет создавать сутолоку, поплывет на своих веслах…

Приятная атмосфера, ничего не скажешь, подумала девочка, закутываясь в шарф и потирая руки. Хельга опять усмехнулась и увлекла их в середину образовавшегося хвоста, что тянулся вперед по пристани.

— Знакомьтесь,— новая знакомая пристроилась к еще двум девушкам, которые смеялись, глядя на кого-то впереди.— Адела,— она указала на тоненькую девочку с темно-русой косой и цепкими карими глазами,— и Тереза,— названная школьница крутила на пальце одну из многочисленных светлых кудряшек и задорно улыбалась,— это… прости, я опять…

— Эйидль,— со вздохом повторила исландка, кивая новым знакомым.

— Располагайся,— фыркнула Тереза, поправляя косо надетый берет, и, кивнув на головной убор новенькой, тихо проговорила:— Лучше надень, иначе Омар тебя на борт не пустит…

— Омар?

Все три школьницы рассмеялись, и Эйидль поняла, что объяснений ждать не приходится. Очередь двигалась довольно живо, и вскоре девочка уже увидела то, куда они так стремились.

Над пристанью материализовался огромный трехмачтовый корабль, черный, словно залитый смолой, со странными витиеватыми узорами, обвивавшими торчащий из воды борт кровавыми линиями. На глазах нескольких сотен школьников белоснежные паруса медленно расправлялись, поднимаясь все выше, в хмурое небо надвигающейся бури. На фоне этого чудовища сновавшие по палубе люди казались муравьями.

— Не волнуйся,— похлопала ее по плечу одна из новых подруг,— ты даже ветра не почувствуешь…

Эйидль поверила на слово, потому лишь кивнула. Через минуту они уже стояли возле широкого трапа, по которому потоком двигались ученики…

— Правда, что нам плыть почти сутки?— спросила Эйидль, когда они с девочками под пристальным взглядом массивного мужчины в одной майке и шортах начали подниматься на борт. Видимо, это и был упомянутый Омар…

— Меньше, часов восемнадцать, умереть со скуки не успеешь,— засмеялась Адела, перекидывая свою сумку на другое плечо.— Мы дольше всех добираемся, другие две «Касатки» только несколько часов плывут…

Касатка, про себя фыркнула исландка, делая первый шаг на палубу.

— Не останавливаемся, проходим!— кричал Омар сзади, и Хельга увлекла новую знакомую за собой в низкий проход, за которым скрывалась узкая лестница, что уходила вниз-вниз-вниз, в едва различимый мрак огромного брюха судна.

— Первогодки — нижний уровень, второй год — третий уровень, третьекурсники — на пятом, четвертый год — на втором, пятый курс — на четвертом, старшекурсники занимают шестой и седьмой уровни. Ужин в восемь часов,— все время повторялся какой-то механический голос в утробе «Касатки».— Не задерживаемся на лестнице и в коридорах… До ужина сдать палочки дежурному по уровню…

— Зачем?— испугалась Эйидль, стараясь не упасть с лестницы.

— Представь, что какой-то гений взорвет что-то внутри… Пусть тут все пронизано защитными заклинаниями, но оказаться на глубине с дырой в обшивке никому особо не хочется.

— На глубине?! Мы под водой поплывем?

— Добро пожаловать в мир приключений,— рассмеялась Тереза, исчезая с лестницы. Четыре девочки отделились от нестройной толпы школьников и оказались в тесном, хорошо освещенном голубоватым светом коридоре, в который выходило бесчисленное множество дверей. На стене большими кровавыми буквами было написано: «Уровень пять, третий год обучения». Коридор терялся вдали, и Эйидль понимала, что это невозможно — корабль снаружи был меньше…

— Никогда не сталкивалась с заклинанием Расширения Пространства?— усмехнулась Хельга, толкая одну из дверей и заходя внутрь.— Привыкай… Правда, иногда они экономят…

Каюта была немного тесновата для четверых, по бокам в два яруса — кровати со сложенными теплыми одеялами, столик — вот и все. Да, роскошь…

— Не впечатляет после Шармбатона?— Адела быстро скинула обувь и легко взобралась на верхнюю кровать, где стала снимать мантию.

Исландка промолчала и последовала примеру Аделы, немного неловко поднимаясь на ярус.

— Давайте поваляемся, а там уже и время ужина,— мечтательно заметила Тереза, с ходу падая на кровать внизу и блаженно потягиваясь.— А ты, Эй…

— Эйидль,— подсказала исландка.

— Нет, прости, но мне такого не произнести и не запомнить, так что ты будешь Эй,— хихикнула Тереза.— Так вот ты пока можешь нам рассказать, за какие такие заслуги тебя к нам отослали.

— Я уже могу снять этот чертов берет?— спросила Эйидль.

— Нет, не стоит,— усмехнулась Хельга, занимая последнюю свободную кровать. Увидев отвращение на лице новенькой, она рассмеялась:— Добро пожаловать в Дурмстранг!

* * *

— Слушай, а ты не больно разговорчивая,— заметила Тереза, когда они вышли из каюты и в общем потоке начали подниматься по лестнице.— Так ничего о себе и не рассказала…

— А что рассказывать?— пожала худыми плечиками Эйидль, стараясь крепко держаться за перила.— Моя мама умерла несколько лет назад, а папа… он весной встретил другую женщину… ну, и мы к ней переехали… Пришлось сменить школу…

— Занимательно,— хмыкнула Адела, идущая позади.— Ты, наверное, самую интересную историю можешь превратить в сказку для скорейшего засыпания…

Эйидль опять лишь пожала плечами. Вскоре они свернули с лестницы и оказались в огромном помещении, наполненном запахом пищи и голубоватым светом. Столы были протянуты параллельно входу, во всю ширину, и на них уже дымились темно-коричневые миски.

— И что это?— поморщилась исландка, когда они все вместе сели в середине зала.

— Каша: питательно и хорошо согревает.

— И это съедобно?— усомнилась девочка, осторожно опуская ложку в густую и на вид клейкую пищу.

— Вполне,— улыбнулась Хельга.— Не волнуйся, в школе кормят лучше, а тут меню не очень разнообразят,— и она начала с аппетитом уплетать ужин.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 2685; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 9866 - | 7628 - или читать все...

Читайте также:

  1. IX. 2. Первичная и вторичная миграция нефти и газа
  2. IX. 4. Разрушение залежей нефти и газа
  3. VIII.3 Осадочно-миграционная теория происхождения нефти
  4. VIII.I. Теоретическое и практическое значение проблемы происхождения нефти и газа
  5. XIII.1. Критерии прогноза нефти и газа
  6. XIII.4. Прямые методы поисков месторождений нефти и газа
  7. А и В отрицательные.. Полученный первоначально неправильный результат (обратный код числа -1110 вместо обратного кода числа -1010) компьютер исправляет переносом единицы из
  8. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. Вместо комплексного ландшафтного мелиоративного обустройства за­частую проводились капиталоемкие гидротехнические мелиорации отдель­ных массивов без должного
  9. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. стратегического развития восточных регионов страны. В этих районах были разведаны огромные месторождения нефти и природного газа (70 % от всех разведанных
  10. Александр Передрук (Мурманск, инициатива «Еда вместо бомб» , ) Либертарное мышление. Отказ идти в армию
  11. Аркеланум, временная база Сумеречного Легиона. Вместо эпилога
  12. Блочные автоматизированные установки подготовки нефти, газа и воды


 

34.207.82.217 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.031 сек.