Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Важнейшие категории менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации




Тема 2. Общая теория менеджмента

1. Важнейшие категории менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации.

2. Закономерности управления различными социальными системами.

3. Принципы управления.

4. Методологические подходы в менеджменте.

Важнейшими категориями управления и менеджмента являются:

1) объект и субъект управления;

2) прямые и обратные связи между объектом и субъектом управления;

3) система управления;

Объект управления – это управляемая подсистема, т. е. то, чем управляют, т. е. отрасль, предприятие, подразделение и т. п.

Субъект управления – это управляющая подсистема, т. е. то, что управляет, т. е. аппарат управления отраслью, предприятием, подразделением.

Между субъектом и объектом управления существуют прямые и обратные связи.

Прямая связь – это команда, поступающая от субъекта к объекту управления.

Обратная связь – информация, поступающая от объекта к субъекту управления, об исполнении команд и состоянии объекта управления.

Характерной особенностью предприятия (организации) является то, что здесь в качестве субъекта и объекта управления выступают люди. Следовательно, предприятие (организацию) можно рассматривать как социальную систему управления, как часть производственных отношений.

В социальной системе управления объект управления часто называют управляемой подсистемой, субъект – управляющей подсистемой.

Социальную систему управления характеризует ряд общих условий:

§ управляемая система обладает способностью изменять свои параметры (или свойства) под воздействием управляющей системы. При этом для эффективного управления необходимы критерии и показатели, наиболее полно отражающие важнейшие параметры деятельности объекта управления. Например: производственная мощность, численность персонала, объем реализованной продукции, прибыль, рентабельность.

§ субъект управления воздействует на объект в соответствии с определенной целью. Для этого управляющая подсистема должна предвидеть состояние объекта управления после соответствующего воздействия, и ей должна поступать информация о состоянии объекта управления после воздействия. Т. е.в системе управления должны быть четко организованы прямые и обратные связи.

§ Любая экономическая система управления должна располагать определенными материальными, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами.

Специфика социальной системы управления обуславливает особенности управления процессом труда в каждой фирме, что находит выражение в рационализации соединения живого труда с предметами и орудиями труда, в совершенствовании форм и приемов трудовой деятельности, в том числе и в управлении.




Вместе с тем для предприятий все большее значение приобретает социальная сторона управления, которая охватывает различные аспекты управленческого общения, соблюдения этических норм и правил общения менеджера с персоналом.

Каждая социальная система управления имеет свою внутреннюю среду и связана со средой (внешней), в которой она существует.

Внутренняя среда организации составляет его хозяйственный организм, включающий цели и задачи управления, структуру, технологию и людей, занятых в организации.

Цель – это мысленный образ результата деятельности. Цель управления отражает обычно желаемое состояние объекта управления и является важным понятием в менеджменте, т. к. для любого предприятия необходимо как минимум наличие двух человек, деятельность которых направлена на достижение общей цели. Правильная постановка целей в значительной мере определяет успешную деятельность предприятия (фирмы).

Задачи – это предписанная работы (серия работ и часть работы), которая должна быть исполнена установленным способом в заранее оговоренные сроки.

Структура организации – взаимоотношение уровней управления и ли функциональных областей, позволяющее наиболее эффективно достигать цели организации.

Технологияподразумевает сочетание квалификационных навыков и знаний, оборудования, инструмента и инфраструктуры, необходимых для преобразования предметов труда в производимые организацией товары (или услуги).

Люди – центральный фактор любой модели управления. От их деятельности в конечном счете зависят результаты работы организации, количество и качество производимой продукции (или оказываемых услуг). Люди, занятые в организации существенно различаются по многим параметрам: по полу, возрасту, образования, квалификации, способностям и т. п. Менеджер формирует коллектив и направляет усилия людей на оптимальное достижение целей организации и наиболее рациональное решение стоящих перед нею задач.



Внешняя (окружающая) среда – это все то, что окружает данное предприятие: поставщики и покупатели, конкурирующие организации, культура, политическая ситуация и др.. Окружающая среда активно влияет на любую организацию, поставляя ей кадры, орудия труда, сырье, материалы и ли товары, энергоносители. В свою очередь и организация влияет на окружающую среду, когда производит и реализует товары и услуги.

Например, предприятия торговли оказывают непосредственное влияние на формирование и удовлетворение потребностей и спроса покупателей, воспитывают вкус и культуру потребления. В свою очередь ассортимент реализуемых ими товаров зависит от уровня развития пищевой и легкой промышленности, состояния экспорта, импорта и т. д.

Различают также среду прямого и косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия оказывает непосредственное влияние на деятельность организации. Важнейшими элементами этой среды являются: поставщики, покупатели, конкуренты, органы государственной власти, местные органы самоуправления, профсоюзы. К среде косвенного воздействия относят уровень развития науки и техники, культуру, политику, религию и др.

Важнейшую роль во внешней среде играет государство. Наряду с задачами поддержания законности и порядка, обеспечения обороноспособности оно всегда выполняло определенные функции в сфере экономики. При этом условиях кризиса экономическая роль государства возрастает. В современных условиях в развитых странах государство целенаправленно осуществляет регулирование национальной экономики.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 2366; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8377 - | 8008 - или читать все...

Читайте также:

 

34.231.21.123 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.