Определение конкуренткой позиции
Для определения конкурентных позиций предприятия производится группировка производителей, которые по своим характеристикам выступают конкурентами.
Группа компаний со сходными конкурентами конкурентными стратегиями и занимаемыми на рынке позициями формирует стратегическую группу. Для выделения стратегической группы используются следующие характеристики: качество товара, политика ценообразования, число торговых марок, используемые каналы распределения, уровень географического охвата, уровень продуктового разнообразия, уровень интеграции, форма собственности, размер предприятия, позиции в области затрат, лидерство в области технологии.
Эти характеристики не должны быть коррелированные.
Для анализа конкурентной позиции предприятие в стратегической группе используют методику «картирования стратегических групп».
В его рамках важно определить, что дифференцирует предприятие и его конкурентов. Это дифференциация и есть конкурентные преимущества.
|
|
Существуют следующие инструменты для дифференциации:
1.Карта дифференциации – графическое представление качеств предприятия относительно удовлетворения потребностей потребителей. Данная карта показывает резервы между предприятиями и конкурентами, показывает области, где необходимы те или иные улучшения; может быстро показать, а стоит ли вообще работать на этом рынке?
Ключевые слова для дифференциации предприятия:
1) дифференциация в отношении продуктов – качества, надежность, потребительская ценность, конкуренция.
2) В отношении обслуживания – поддержка, персонал, доставка, послепродажное обслуживание, обеспечение помощи при установке.
3) Относительно пункта продажи – доступность, удобства, место нахождения.
4) Относительно цены – на основе высокой цены – это уникальные выгоды для потребителя по более высокой цене. Для низкой цены – равные выгоды для потребителя по более низкой цене.
2. Средством изучения конкурентов в маркетинге традиционно считается концепция «4P», которая представляет собой сравнительный анализ вашего предприятия и предприятия – конкурента по следующим факторам:
а) PRODUKT
Характеристика продукта: ассортимент, количество, дизайн, технические характеристики, товарный знак, размеры, гарантийное и сервисное обслуживание, упаковка.
б) PRICE (цена) – прейскурантная, скидки, условия оплаты, условия кредита.
в) PROMOTION (продвижения на рынке) включает в себя: реклама, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, обучение сбытового персонала.
г) PLACE (каналы сбыта) – место положения, запасы готовой продукции, транспортировка, степень охвата рынка, дилеры, дистрибьюторы.
|
|
Все данные систематизируются в виде таблицы. Каждый из этих факторов эксперементируются путем необходимости дать количественную оценку и определить значимость. Далее взвешенные оценки могут быть суммированные, во – первых, по отдельным факторам (определение конкурентных преимуществ) и во – вторых, по всем факторам в целом (общий уровень конкуренции предприятия).
Тема: Анализ внутренней среды (АВС)
1. Суть и значения АВС
2. Анализ ресурсного потенциала предприятия
3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия
4. Конкурентное преимущество
5. Центральная компетенция и цепочка ценностей (цепочка стоимости)
6. Бенчмаркинг