Организация транспортного участка

 

Организация транспортного участка предполагает выбор транспортных средств, определение потребности цеха в транспортных средствах и рабочих.

Определите потребность цеха в транспортных средствах по формуле

 

                          ,                                       (8)

 

где Qмсi – количество элементов напольного транспорта i – го типа;

Q – общее годовое количество транспортируемых грузов на данном виде транспорта, определяется по формуле (9), кг;

tмс – среднее время рейса, определяется по формуле (10), мин;

kнкоэффициент неравномерности прибытия и отправления грузов (kн=1,2 - 1,3);

Fнноминальный годовой фонд времени работы транспортной единицы принимается равным 3289 ч;

d – грузоподъемность транспортного средства, определяется по таблице 7, т;

krкоэффициент использования транспортного средства при перевозке, определяется по таблице 7;

kпкоэффициент использования транспортного парка.

Определите общее годовое количества транспортируемых грузов на транспорте, по формуле

 

              ,                                         (9)

 

где Mi – масса i – ой детали, кг;

Niпроизводственная программа выпуска i – той детали, шт;

kотх – процент отходов производства;

m – количество наименований деталей.

Основные характеристики наиболее распространенных транспортных средств приведены в таблице 7.

 

Таблица 7 – Основные характеристики транспортных средств

Вид транспортного средства

Грузоподъемность, т

Максимальная скорость движения, км/ч

Коэффициент использования транспортного средства при перевозке

Время погрузки и выгрузки, мин.

вспомогательных материалов, мелких деталей

черных металлов поковок, средних деталей

формовочных материалов, литья

пихтовых материалов, литья

с грузом без груза
Электрокар 1,5 4-5 9-10 0,7 0,5 0,6 0,4 13-15
Автомобиль 3,0 30 15 0,5 0,6 0,7 0,4 35-45
Автотягач 5,0 15 10 0,2 0,3 0,3 - 60-75
Автосамосвал 6,5 20 12 0,6 0,5 0,7 0,8 10-23

 

Перевозка грузов может производиться по постоянным маршрутам. Они проходят по заранее установленным направлениям, назначаются для выполнения систематически повторяющихся заявок, выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств. Постоянные маршруты характерны для крупносерийного и массового производства и могут быть маятниковыми (односторонние, двусторонние, веерные) и кольцевыми.

В данном курсовом проекте предлагается использовать одностороннюю маятниковую систему (возможны и другие обоснованные варианты).

Среднее время одного рейса при односторонней маятниковой системе определите по формуле

 

                      (10)

 

где Lсрсредняя длина пробега, определяется исходя из площади цеха, м;

- скорость движения транспортного средства с грузом и без груза соответственно, м/мин;

tп,tр – время на погрузку и разгрузку соответственно, мин;

tз  - время случайных задержек, принимается 10  от времени пробега, мин.

В курсовом проекте следует учесть площадь главного прохода, величина которого может быть принята исходя из 10% производственной площади цеха.

Численность транспортных рабочих определяется исходя из числа единиц используемого цехового транспорта и сменности их работы.

 

Разработка планировки цеха

Планировка цеха представляет собой план размещения оборудования и рабочих мест. На ней показывают: строительные элементы (стены, колонны, перегородки); технологическое оборудование и основной производственный инвентарь (расположение станков, машин, верстаков, стендов, мест технического контроля, межцеховых и внутрицеховых проездов); подъемно-транспортные устройства (мостовые, балочные краны, конвейеры, рельсовые пути); расположение вспомогательных помещений и мастерских, складов, кладовых, помещений инженерных служб.

Рациональная планировка должна удовлетворять следующим требованиям:

- обеспечение наименьшей длительности производственного цикла, минимальных затрат времени на транспортировку и погрузочно – разгрузочные работы;

- создание оптимальных условий для управления персоналом и материальными факторами производства;

- обеспечение гибкой перестройки всех элементов планировки в соответствии с колебаниями запросов потребителей и преобразованиями производства, вызванными изменением технологического оборудования, технологии и другими нововведениями.

При разработке планировки цеха самое важное – осуществить выбор оптимальной величины и структуры производственных участков. Основой для этого служит анализ:

- номенклатуры деталей, закрепленных за участком;

- последовательности расстановки оборудования;

- схемы транспортировки обрабатываемых деталей;

- управляемости участками.





Подборка статей по вашей теме: