double arrow

Матрица формирования компетенций

Таблица 2 – Матрица компетенций

 

п/п

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБУЧЕНИЯ

Учебно-образовательные модули

Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4
  1. Знания:*        
1.1 - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; + +    
1.2 - основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих журналах по проблемам макро-, микроэкономики, эконометрики; +      
1.3 - современные методы эконометрического анализа; + + + +
1.4 - современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач.   + + +
  2. Умения:        
2.1 - применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;   + + +
2.2 - использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;   + + +
2.3 - формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро- и макроуровне.   + + +
  3. Владение:        
3.1 - методикой и методологией проведения научных исследований и профессиональной сфере; + + + +
3.2 - навыками самостоятельной исследовательской работы; + + + +
3.3 - навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применение5м современных инструментов;   + + +
3.4 - современной методикой построения эконометрических моделей. + + + +
  4. Общекультурными компетенциями (ОК)        
4.1 - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (OK- 1); + + + +
4.2 - способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);   + + +
4.3 - способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);   + + +
4.4 - способностью принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);     + +
  5. Профессиональные компетенции:        
  научно-исследовательская деятельность:        
5.1 - способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);   + + +
5.2 - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);   + + +
5.3 - способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);   + + +
5.4 - способностью представлять ре зультаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);     + +
  проектно-экономическая деятельность:        
5.5 - способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);     + +
5.6 - способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);     + +
5.7 - способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);     + +
  аналитическая деятельность:        
5.8 - способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);   + + +
5.9 - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); + + + +
5.10 - способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10); + + + +
  организационно-управленческая деятельность:        
5.11 - способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);        
5.12 - способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);   + + +
  педагогическая деятельность:        
5.13 - способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);     + +
5.14 - способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14).     + +

 

 

Задания и краткая методика последовательности их выполнения

Основной целью практических занятий по эконометрике является закрепление, усвоение, углубление расширение знаний по курсу, привитие навыков самостоятельной работы, принятия решений по выбору вариантов и методики для осуществления экономических расчетов.

В учебно-методическое пособие по проведению практических занятий включены задачи, решение которых позволит глубже изучить основные понятия.

В процессе самостоятельной подготовки к занятиям студенты должны найти и изучить необходимую специальную литературу, законодательные акты, статистические сборники и выбрать наиболее эффективные пути решения поставленных задач.

Практическая работа 1

Тема 3. Обобщенная линейная модель множественной регрессии.

Раздел: Метод наименьших квадратов.

 

Цель: Рассмотреть этапы эконометрического моделирования.

Изучить метод наименьших квадратов определения коэффициентов линейной модели.

 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Дайте определение эконометрики.

2. Укажите объект, предмет, цели, задачи, методы, модели, теоретическую базу и

структуру эконометрики.

3. Изложите историю эконометрики.

4. Выясните связь эконометрики с родственными науками.

5. Приведите примеры использования эконометрических методов для решения

экономических задач.

6. Дайте определение модели.

7. Приведите классификацию моделей.

8. Приведите виды абстрактных моделей.

.9. Приведите основные свойства экономической системы как объекта

моделирования.

10. Приведите классификацию переменных в эконометрических исследованиях.

11. Приведите цикл Деминга улучшения процессов и этапы эконометрического

моделирования.

12. Приведите методы: выявление проблем, существующих на предприятии; выявления

наиболее значимой проблемы; выявление причин появления проблемы; выявления наиболее значимых причин, влияющих на проблему.

13. Приведите общий вид и структуру множественной регрессии.

14. В чем сущность спецификации модели?

15. Приведите условия идентифицируемости модели (ограничения, накладываемые на свойства переменных, их количества, вид модели).

16. Выведите формулы оценок параметров парной и множественной регрессии

методом наименьших квадратов.

17. Укажите основные предпосылки метода наименьших квадратов.

18. Выясните свойства оценок параметров регрессионной модели (несмещенность, состоятельность, эффективность).

 

Задача

Имеются численные значения двух показателей: количество продавцов и розничного товарооборота по четырем выборочным однородным магазинам одной фирмы.

 Таблица 1 - База данных по четырем магазинам одной фирмы

i

xi

уi

1

1

4

2

3

6

3

2

7

4

4

10

5

5

?

 

Где: i - номер филиала фирмы,

 Х - количество продавцов,

 У - величина розничного товарооборота,

 xi - численное значение количества продавцов (чел.),

 уi - численное количество розничного товарооборота (тыс. руб.)

 Примеры переменных Х и У:

Х - время (порядковый номер: дня, месяца, квартала, года), У - временной ряд -

экономический показатель предприятия (прибыль, количество работников, количество

потерь от брака, затраты на качество);

 Х - инвестиции, У - прибыль;

 Х - затраты на рекламу, У - розничный товарооборот.

 

Необходимо:

 - вычислить коэффициенты а0 и а1 выборочной парной линейной регрессии:

 У = а0 +а1*Х + е.

 - получить прогнозное значение Упр, при ожидаемом значении Хож = 5,

 - вычислить расчетные значения Ур для каждого значения Х,

 - построить график зависимости У и Ур от Х.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: