Социальная работа с многодетной семьей

Основные направления социальной работы с многодетной семьей

К основным направлениям работы социального работника с многодетными семьями относятся следующие:

¾ работа по выявлению и учету многодетных семей,

¾ составление комплексной характеристики семьи (ориентировочные вопросы: количество членов семьи, в том числе детей, наличие других родственников, проживающих совместно с многодетной семьей; пол и возраст детей, родителей; материальное положение семьи; место работы родителей и их доход; сведения о том, работают ли подростки из состава семьи, о месте их работы и доходе; жилищные условия; отношения между родителями и детьми, отношения с другими родственниками, если они проживают совместно; состояние здоровья детей и родителей, наличие больных, инвалидов с детства; уровень образования родителей и других членов семьи, если они проживают совместно; сведения о том, учатся ли дети и в каких образовательных учреждениях; успеваемость детей в образовательном учреждении; наличие детей, которые не учатся и не работают, выяснение причин этого; наличие асоциального поведения у членов семьи, его типы; круг интересов семьи);

¾ определение с помощью различных источников основных проблем и потребностей семьи;

¾ установление основных нормативов в оказании помощи при строго дифференцированном подходе в зависимости от нужд и потребностей семьи в целом и каждого ее члена;

¾ помощь в получении различных пособий, льгот, предоставление информации о пособиях и социальных льготах, действующих для многодетных семей;

¾ помощь в обеспечении и повышении доходов (трудоустройство, информирование о возможностях, контакты с руководителями предприятий, общественными организациями и т.п.);

¾ решение проблем женщины, в том числе эмоционально-психологических;

¾ консультирование, педагогическая помощь;

¾ социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений;

¾ контроль использования выделенных детям денег в случае необходимости;

¾ наблюдение за состоянием здоровья членов многодетной семьи, помощь семье в устройстве детей-инвалидов в специализированные учреждения, направление детей и родителей из конфликтных семей на консультацию к различным специалистам для урегулирования семейных отношений, предупреждения новых конфликтов и т.п.;

¾ организация благотворительных акций в пользу многодетных семей;

¾ периодическая проверка предоставления различных установленных видов помощи (своевременного получения пособий, выделенных продовольственных и вещевых посылок и т.п.).

¾ объектом воздействия социального работника могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама многодетная семья, в целом, как коллектив. Деятельность социального работника  с многодетной семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую[7;104].

Организуя работу с семьей, социальный работник должен учитывать следующее:

¾любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях, поэтому необходимо научиться не только жаловаться, но и хвалить ребенка, видеть хорошее;

¾не стоит предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок в семье должны быть всегда анонимными;

¾ не рекомендуется относиться к трудным подросткам с позиции силы или страха; необходимо научиться самому и учить трудных детей видеть радостные перспективы будущей жизни;

¾ не стоит злоупотреблять доверием подростка и его родителей;

¾никогда не следует ставить окончательный и безнадежный диагноз, так как ни один из методов диагностики не дает бесспорной и окончательно верной информации [7;105].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: