Создание предприятия (бизнеса)

  1. Этапы организации предприятия
  2. Состав и структура учредительных документов
  3. Регистрация предприятия, технология и документооборот.

 

  1. Этапы организации предприятии

Создание собственного предприятия – это сложный и ответственный процесс, связанный с материальным риском и требующий большой подготовки и высокого уровня организации работы учредителей.

Этапу открытия предприятия должен предшествовать этап выработки концепции предприятия: определение идеи продукта или услуги, проведение маркетинговых исследований, выделение целевой группы (сегмента рынка), объемов и конкурентоспособности предлагаемого товара и услуги.

На основе концепции, после того как будет доказано, что предлагаемый продукт или услуга способны занять свой сегмент рынка, разрабатывается бизнес-план, основная задача которого обосновать предполагаемую структуру предприятия и ответить на вопрос – способны ли учредители и инвесторы издержки по его созданию.

Определяется рентабельность и ликвидность создаваемого предприятия с учетом погашения полученных кредитов в установленные сроки.

Только после достижения положительных результатов предварительной работы риск создания предприятия будет сведен к минимуму.

Процесс создания предприятия можно условно разбить на этапы:

1) Предварительный этап.

Создается концепция деятельности предприятия, проводятся маркетинговые исследования, определяются учредители, организационно-правовая форма и структура будущего предприятия, форма собственности. Разрабатывается бизнес-план, определяется ликвидность и рентабельность. Создание проекта учредительного договора и Устава.

 

2) Учредительный этап.

Обсуждаются, утверждаются и подписываются учредительные документы с составлением протокола учредительного собрания. Формируется папка «Учредительные документы».

 

3) Организационный этап.

Создаются приказы по предприятию и штатно-должностное расписание. Формируются папки «Приказы», «Кадры», «Документы по банку». Оплачивается госпошлина за регистрацию предприятия. Формируются папки «Касса», «Бухгалтерия».

 

4) Регистрационный этап.

Осуществляется временная регистрация в Регистрационной палате на основании предъявленных документов, после чего выдается временное свидетельство о регистрации. Изготовляются печати предприятия. Оформляются нотариально-заверенные копии учредительных документов и временного свидетельства о регистрации (5-6 шт.).

 

5) Учетный этап.

Регистрация и постановка на учет в органах и фондах с оформлением свидетельств о регистрации. Основными органами и фондами, требующими обязательной регистрации, являются:

  • Статистическое управление
  • Налоговая инспекция
  • Пенсионный фонд
  • Фонд социального страхования
  • Фонд медицинского страхования
  • Фонд занятости
  • Лицензионная палата
  • Банк.

 

6) Лицензионный этап.

Осуществляется постановка на учет во все государственные и негосударственные учреждения, взаимодействие с которыми требуется для организации нормальной работы предприятия (энергоснабжение…). Оформляются договора аренды, осуществляется лицензирование отдельных видов продуктов и услуг, ставятся на учет в налоговую инспекцию контрольно-кассовые аппараты.

 

  1. Состав и структура учредительных документов (УД)

Состав УД определяется организационно-правовой формой предприятия.

В общем случае УД являются:

1) Учредительный договор для обществ

2) Устав предприятия

3) Протокол учредительного собрания

4) Заявление учредителей на регистрацию предприятия.

 

1) Учредительный договор

В данном документе должны быть четко сформулированы решения о создании предприятия и цель его создания.

Он должен содержать:

ð сведения об учредителях (ЮЛ и ФЛ)

ð юридический адрес фирмы

ð дату вступления договора в силу

ð виды деятельности

ð сумму уставного фонда

ð порядок распределения прибыли и покрытия убытков

ð перечень прав высших органов управления фирмой

ð распределения голосов учредителей

ð порядок выхода их общества

ð порядок приема новых членов

ð условия прекращения деятельности общества и его ликвидации.

Учредительный договор подписывается всеми учредителями.

2) Устав предприятия

- это основной документ, регламентирующий его деятельность.

В нем определены:

ü организационно-правовая форма предприятия (юр.статус)

ü юридический адрес

ü предмет деятельности

ü порядок образования уставного и др. фондов

ü размеры или доли уставного фонда

ü размеры (доли) вкладов учредителей

ü права и обязанности учредителей

ü порядок выхода из общества

ü порядок приема новых членов

ü порядок распределения прибыли и покрытия убытков

ü состав и полномочия органов управления и контроля

ü порядок прекращения деятельности и ликвидации предприятия.

 

3) Протокол учредительного собрания

Должен включать следующие вопросы:

  • об учреждении фирмы
  • об утверждении Устава
  • о размере уставного капитала
  • о доле учредителя
  • о назначении директора (президента).

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.

4) Заявление учредителей на регистрацию предприятия

Пишется на имя председателя регистрационной палаты и содержит:

™ полное наименование предприятия

™ юридический адрес

™ просьба о регистрации

™ сведения об учредителях

™ предмет деятельности предприятия

™ сведения о долях учредителя.

Заявление подписывается всеми учредителями.

  1. Регистрация предприятия, технология и документооборот

ГК РФ установлена обязательная гос. регистрация предприятий независимо от организационно-правовой формы.

Для регистрации представляют:

  • заявление учредителей
  • устав предприятия, заверенный в нотариальной конторе
  • учредительный договор
  • протокол учредительного собрания
  • квитанция об оплате гос. пошлины (1000 руб.)

Кроме того, могут быть потребованы:

v гарантийное письмо на предоставление юр. адреса

v договоры аренды

v квитанция об открытии «транзитного» счета в банке.

Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения установленного порядка создания предприятии или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РФ.

Отказ в регистрации может быть оспорен в судебном порядке.

В Регистрационной палате документы проходят экспертизу в юридическом отделе и других службах и сдаются на регистрацию.

При признании учредительных документов соответствующими действующему законодательству предприятию выдается временное свидетельство о регистрации, на основании которого происходит регистрация предприятия в государственных органах и фондах.

По предприятию издаются следующие организационные приказы:

­ о назначении генерального директора (директора)

­ о назначении главного бухгалтера предприятия

­ об учетной политике предприятия

­ о штатно-должностном расписании и приложении к нему

­ о создании комиссии по приему-передаче имущества учредителей

­ о зачислении на баланс основных средств и товарно-материальных ценностей

­ о перераспределении материальных ценностей

­ о назначении на должность штатного состава

­ о назначении материально-ответственных лиц.

Предприятие должно иметь фирменную печать, а если требуется по роду деятельности, то и штампы.

Для изготовления печати и штампов необходимо:

ð заявление в РУВД о выдаче разрешения

ð нарисованные образцы печатей и штампов в 2 экземплярах, которые должны быть заверены генеральным директором

ð устав предприятия

ð свидетельство о государственной регистрации.

Для постановки на учет в статистическом управлении и для получения кода Общероссийского классификатора предприятий и учреждений (ОКПУ) необходимо представить:

  • заявление о постановке на учет по установленной форме
  • устав
  • учредительный договор
  • протокол учредительного собрания
  • квитанция об уплате госпошлины.

После получения статуса ЮЛ фирма должна в качестве налогоплательщика встать на учет в районную налоговую инспекцию, для чего необходимо представить:

v заявление о постановке на учет по установленной форме

v заверенную копию свидетельства о регистрации

v заверенную копию устава

v заверенную копию учредительного договора

v справку из статистического управления о присвоении кодов ОКПУ

v карты постановки на учет с кодами госреестра

v приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера

v договор аренды (при необходимости – субаренды) с указанием размера арендной платы.

Налоговая инспекция выдает справку о постановке на учет.

Для постановки на учет в Пенсионный фонд предоставляются:

  • заявление по установленной форме
  • копия устава
  • копия учредительного договора
  • свидетельство о регистрации предприятия
  • справка о постановке на учет в налоговой инспекции.

Постановка на учет фиксируется получением справки Пенсионного фонда.

Открытие расчетного счета в банке. Для этого необходимо представить:

™ свидетельство о регистрации предприятия

™ копии учредительных документов

™ справка о постановке на учет в Пенсионный фонд

™ заявление на открытие расчетного счета, подписанное ген.директором и главным бухгалтером (рублевого и валютного)

™ два экземпляра карточек с образцами подписей ген. директора и главного бухгалтера

™ копия приказа о назначении ген.директора и главного бухгалтера

Первоначально на основании временного свидетельства о регистрации открывается транзитный счет (пользоваться которым предприятие не может), о чем выдается справка, по которой в Регистрационной палате осуществляется окончательная регистрация – представляется свидетельство о регистрации в банк.

Для постановки на учет в фонде социального страхования предоставляются:

v заверенные копии учредительных документов

v заверенная копия постановления администрации о регистрации

v заверенная копя с кодами ОКПУ

v заявление в фонд регистрации.

Для постановки на учет в фонде медицинского страхования предоставляются:

ü заверенные копии учредительных документов

ü заверенная копия постановления администрации о регистрации

ü заверенная копя с кодами ОКПУ

ü заявление в фонд регистрации.

На основании предъявленных документов осуществляется регистрация в фондах и выдается извещение страхователю.

Для постановки на учет в фонде занятости предоставляются:

  • заверенные копии учредительных документов
  • заверенная копия постановления администрации о регистрации
  • заверенная копя с кодами ОКПУ
  • заявление в фонд регистрации.

На основании предъявленных документов осуществляется регистрация предприятия, о чем выдается свидетельство о регистрации.

Окончательная регистрация предприятия после постановки на учет во все вышеизложенные гос. органы и фонды: свидетельства о регистрации совместно с учредительными документами, временным свидетельством о регистрации и представленными при временной регистрации документами сдаются в Регистрационную палату, где они проходят экспертизу.

Решение о регистрации либо в отказе от регистрации должно быть принято не позднее, чем в месячный срок со дня подачи документов. Регистрация предприятия производится на основании постановления Регистрационной палаты, о чем выдается свидетельство.

Согласно законодательству, перед регистрацией предприятия учредители вносят на «транзитный» банковский счет денежный взнос в размере не менее половины уставного капитала.

 

7. Производство услуг. Воспроизводство и его фазы. Процесс производства и его компоненты

8. Ресурсы, факторы производства и доходы. Стоимостное выражение результатов производства.

9. Понятие экономической эффективности производства: критерий, характеристика результатов и

затрат

22

10. Рентабельность продукции, производства и всех активов предприятия и их определение.

11. Рентабельность инвестированного и собственного капитала. Общая и чистая рентабельность

продаж и их определение.

12. Понятие и классификация основных производственных фондов.

13. Виды стоимостных оценок основных фондов и методы их определения.

14. Физический и моральный износ основных фондов и методы их определения.

15. Показатели оценки состояния основных фондов.

16. Амортизация основных фондов: амортизационные отчисления, методы начисления

амортизации.

17. Показатели эффективности использования основных фондов (частные и обобщающие).

18. Аренда имущества: объекты, договора, арендная плата. Лизинг и его виды.

19. Факторы и направления повышения эффективности использования основных фондов.

20. Труд, кадры и кадровая политика на предприятии.

21. Классификация работников на предприятии. Структура кадров и факторы ее определяющие.

22. Показатели состояния кадров на предприятии: коэффициенты текучести, приема и

стабильности. Методы их определения.

23. Расчет численности работающих на предприятии по нормам времени и нормам выработки.

24. Сущность оплаты труда: принципы ее организации, функции и факторы заработной платы.

25. Формы и системы оплаты труда, условия их применения

26. Сущность оплаты труда: принципы ее организации, функции и факторы заработной платы.

27. Мотивация труда: мотивы, стимулы.

28. Экономическое содержание издержек производства и реализации продукции: расходы

денежных средств, их основные виды и источники покрытия.

29. Классификация издержек производства по производственному признаку (экономическому

содержанию).

30. Классификация издержек производства по статьям калькуляции. Бухгалтерские издержки.

31. Постоянные и переменные издержки. Определение точки безубыточности: аналитический и

графический методы.

32. Понятие себестоимости продукции и принципы ее формирования.

33. Классификация себестоимости продукции по уровню и месту формирования затрат, способам

расчета, степени полноты учета затрат.

34. Планирование себестоимости продукции на предприятии и методы расчета экономии затрат.

35. Инвестиции и капитальные вложения, их роль в экономике предприятий. Направления

использования инвестиций и их классификация: валовые, реальные, финансовые.

36. Венчурные, прямые, портфельные и аннуитетные инвестиции. Автономные и

индуцированные инвестиции. Мультипликатор и акселератор.

37. Доход предприятия и его структура. Методы учета дохода (выручки).

38. Общий (совокупный), средний и предельный (дополнительный) доходы предприятия и их

определение. Валовой и чистый доход.

39. Прибыль предприятия: понятие, функции, виды, факторы прибыли.

40. Механизм формирования прибыли. Распределение и направления использования чистой

прибыли. Пути повышения прибыли и рентабельности.

41. Показатели оценки финансового состояния предприятия. Показатели ликвидности и методы

их определения.

42. Показатели финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Методы их

определения.

23


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: