Дата проведения:
Состав участников консилиума:
1. Педагог-психолог;
2. Социальный педагог;
3. Классный руководитель 8 Б класса;
4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
5. Медицинский работник;
6. Родители учащеяйся.
Тема: «Склонность к суицидальному поведению»
Цель заседания: принятие мер по профилактике и предотвращению суицидального риска у учащейся.
Задачи:
1. Познакомить родителей (законных представителей) с результатами диагностик;
2.Проанализировать собранную информацию о ребенке и его ближайшем окружении;
3. Выявить внешние и внутренние ресурсы ребенка;
4. Назначить сроки и ответственных за реализацию психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития учащейся.
Ход заседания:
1. Классный руководитель дает педагогическую характеристику учащейся, говорит о снизившейся успеваемости девочки, о систематических пропусках уроков без уважительных причин (характеристика прилагается).
2. Педагог - психолог знакомит присутствующих с результатами индивидуальной диагностики учащейся. Особенности личностной сферы: заниженная самооценка, завышенные притязания. Повышенный уровень тревожности. Тип акцентуации: эпилептоидный. Особенности межличностного общения: конфликтность, лидерских качеств не проявляет, в установлении контактов проявляет пассивность. Рассказывает о своих наблюдениях во время посещения уроков и на переменах (характеристика прилагается).
|
|
3. Социальный педагог дает характеристику семьи, бытовым условиям. Говорит о том, что досуг девочки не организован, отец часто бывает в командировках (характеристика прилагается).
4. Медицинский работник рассказывает о состоянии здоровья девочки (выписка из карты прилагается).
5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе говорит о том, что девочке нужна помощь и поддержка, как со стороны школы, так и со стороны семьи. Подводит итоги, проделанной работы.
Решение:
1. Разработка модели индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития учащейся;
2. Назначение сроков и ответственных за реализацию индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития учащейся;
3. Планирование промежуточного ПМПк.
Деятельностный этап
Развивающая работа по результатам диагностики личностных особенностей подростка
1. Развивающая работа направлена на:
а) повышение самооценки;
б) снижение уровня тревожности;
в) компенсацию акцентуаций.
2. Основными специалистами, реализующими эти направления, являются педагог-психолог и классный руководитель.
3. Наиболее эффективными методами коррекции личностных особенностей подростка с аутоагрессивным (суицидальным) поведением являются:
|
|
а) развитие и совершенствование саморегуляции;
б) элементы арт -терапии
в) снятие мышечных зажимов – освоение методов релаксации;
г) игровая терапия;
д) психодрамматические техники;
е) сказкотерапия.
Предмет коррекции | Специалист | Субъект коррекции | Инструментарий коррекции | Доступные ресурсы | Ожидаемый результат |
Самооценка | Педагог-психолог, классный руководитель | Учащийся родитель | 1.Федосенко Е.В. Тренинг повышения самооценки; 2.Васильев Н.Н. Тренинг личностного самопознания; 3.Смирнова Е.Е. Программа «Познаю себя и учусь управлять собой»; 4.Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии "Все грани моего Я" (Т.А Григоренко); 5.Сборник методических материалов по профилактике суицидальных намерений у несовершеннолетних «Я сам стою свою жизнь» | Внутренние ресурсы: 1. Коммуникативный потенциал; 2. Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3. Позитивный опыт решения проблем Внешние ресурсы: 1. Значимые другие; 2. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая; 3. Социальный опыт | Сформированная адекватная самооценка; Принятие собственной уникальности (создание чувства своего собственного «Я» с соответствующими границами) |
Тревожность; Сенситив-ный, Психоастенический, истероид-ный типы акцентуации | Педагог-психолог, классный руководитель | Учащийся родитель | 1.Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие./ Под ред. Микляевой А.В., Румянцевой П.В. 2. Березина А.Ф. Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям. 3. Костина Л.М. Программа коррекции тревожности методом директивной игровой терапии «Сказочная шкатулка» 4. "Жила-была девочка, похожая на тебя...". Психотерапевтические истории для детей (Дорис Бретт) 5. Программа эмоционально – волевого развития. Тренинг по сказкотерапии Под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой | Внутренние ресурсы: 1. Коммуникативный потенциал; 2. Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3. Позитивный опыт решения проблем Внешние ресурсы: 1. Значимые другие; 2. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая; 3. Социальный опыт | Уровень тревожности в пределах нормы. Отсутствие непродуктивной нервно-психической напряженности |