Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) по вопросу профилактики аутоагрессивного (суицидального) поведения

Дата проведения:

Состав участников консилиума:

1. Педагог-психолог;

2. Социальный педагог;

3. Классный руководитель 8 Б класса;

4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

5. Медицинский работник;

6. Родители учащеяйся.

Тема: «Склонность к суицидальному поведению»

Цель заседания: принятие мер по профилактике и предотвращению суицидального риска у учащейся.

Задачи:

1. Познакомить родителей (законных представителей) с результатами диагностик;

 2.Проанализировать собранную информацию о ребенке и его ближайшем окружении;

3. Выявить внешние и внутренние ресурсы ребенка;

4. Назначить сроки и ответственных за реализацию психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития учащейся.

 

Ход заседания:

1. Классный руководитель дает педагогическую характеристику учащейся, говорит о снизившейся успеваемости девочки, о систематических пропусках уроков без уважительных причин (характеристика прилагается).

2. Педагог - психолог знакомит присутствующих с результатами индивидуальной диагностики учащейся. Особенности личностной сферы: заниженная самооценка, завышенные притязания. Повышенный уровень тревожности. Тип акцентуации: эпилептоидный. Особенности межличностного общения: конфликтность, лидерских качеств не проявляет, в установлении контактов проявляет пассивность. Рассказывает о своих наблюдениях во время посещения уроков и на переменах (характеристика прилагается).

3. Социальный педагог дает характеристику семьи, бытовым условиям. Говорит о том, что досуг девочки не организован, отец часто бывает в командировках (характеристика прилагается).

4. Медицинский работник рассказывает о состоянии здоровья девочки (выписка из карты прилагается).

5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе говорит о том, что девочке нужна помощь и поддержка, как со стороны школы, так и со стороны семьи. Подводит итоги, проделанной работы.

Решение:

1. Разработка модели индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития учащейся;

2. Назначение сроков и ответственных за реализацию индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития учащейся;

3. Планирование промежуточного ПМПк.

 



Деятельностный этап

Развивающая работа по результатам диагностики личностных особенностей подростка

1. Развивающая работа направлена на:

а) повышение самооценки;

б) снижение уровня тревожности;

в) компенсацию акцентуаций.

2. Основными специалистами, реализующими эти направления, являются педагог-психолог и классный руководитель.

3. Наиболее эффективными методами коррекции личностных особенностей подростка с аутоагрессивным (суицидальным) поведением являются:

а) развитие и совершенствование саморегуляции;

б) элементы арт -терапии

в) снятие мышечных зажимов – освоение методов релаксации;

г) игровая терапия;

д) психодрамматические техники;

е) сказкотерапия.

 

Предмет коррекции Специалист Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Самооценка Педагог-психолог, классный руководитель Учащийся родитель 1.Федосенко Е.В. Тренинг повышения самооценки; 2.Васильев Н.Н. Тренинг личностного самопознания; 3.Смирнова Е.Е. Программа «Познаю себя и учусь управлять собой»; 4.Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии "Все грани моего Я" (Т.А Григоренко); 5.Сборник методических материалов по профилактике суицидальных намерений у несовершеннолетних «Я сам стою свою жизнь» Внутренние ресурсы: 1. Коммуникативный потенциал; 2. Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3. Позитивный опыт решения проблем Внешние ресурсы: 1. Значимые другие; 2. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая; 3. Социальный опыт Сформированная адекватная самооценка; Принятие собственной уникальности (создание чувства своего собственного «Я» с соответствующими границами)
Тревожность; Сенситив-ный, Психоастенический, истероид-ный типы акцентуации Педагог-психолог, классный руководитель Учащийся родитель 1.Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие./ Под ред. Микляевой А.В., Румянцевой П.В. 2. Березина А.Ф. Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям. 3. Костина Л.М. Программа коррекции тревожности методом директивной игровой терапии «Сказочная шкатулка» 4. "Жила-была девочка, похожая на тебя...". Психотерапевтические истории для детей (Дорис Бретт) 5. Программа эмоционально – волевого развития. Тренинг по сказкотерапии Под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой Внутренние ресурсы: 1. Коммуникативный потенциал; 2. Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3. Позитивный опыт решения проблем Внешние ресурсы: 1. Значимые другие; 2. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая; 3. Социальный опыт Уровень тревожности в пределах нормы. Отсутствие непродуктивной нервно-психической напряженности  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: