Цель, задачи и этапы производственной практики, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

БУ ВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра менеджмента и бизнеса

 

 

 

 

М.С. Сафарли

 

Методические указания по производственной практике, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Для бакалавров направления

Менеджмент» (уровень бакалавриата) профиля «Производственный менеджмент (нефтяная и газовая промышленность) «Логистика и управление цепями поставок»

 

 

 Методическое пособие

 

 

 

 

 

Сургут

2019

 


УДК 65.012.4(076.5)

 ББК 65.050.9я73

С 217

 

 

Методические указания по производственной практике, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для студ. направления 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата) профиля «Производственный менеджмент (нефтяная и газовая промышленность) «Логистика и управление цепями поставок»

/ Сост.: М.С. Сафарли; Сургут: ООО «Печатный мир г. Сургут», 2019. – 39 с. 

 

 Рецензент:

 

Кожевникова В.Д.., к.э.н., доцент, старший преподаватель кафедры менеджмента и бизнеса Сургутского государственного университета

 

Методическое рекомендации представляют собой краткое описание требований по организации и проведению профессиональной практике, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для студ. направления 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата) профиля «Производственный менеджмент (нефтяная и газовая промышленность) «Логистика и управление цепями поставок»

 Представлены задания для студентов производственной практике, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Изложены требования к структуре и оформлению отчета по практике.

Рекомендации призваны обеспечить соблюдение действующих стандартов и норм единого контроля за организацией и прохождением студентами практики.

Предназначено для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата) профиля «Производственный менеджмент (нефтяная и газовая промышленность) «Логистика и управление цепями поставок».           

 

 

© Ширинкина Е.В, М.С.Сафарли, составление, 2019
СОДЕРЖАНИЕ

     
1. Общие положения 4
2. Структура и содержание производственной практики, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 15
3. Отчетные документы по итогам производственной практики, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 15
4. Требования к оформлению отчета по производственной практики, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 17
5. Порядок защиты отчета производственной практики, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 28
6. Рекомендуемая литература 32
  Приложения 37
     




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В основе разработки методического пособия – следующие нормативные документы:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 38.04.01 «Экономика», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2015 г. № 1327, зарегистрированным в Минюсте РФ 30.11.2015 г. № 39906 и учебным планом направления 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика организаций и предприятий»;

- ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 г. №367-ст);

- ГОСТ Р 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращения слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. №813-ст);

- ГОСТ 2.105-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам" (введен Постановлением Госстандарта от 08.08.1995 г. №426) (ред. от 22.06.2006 г.);

- ГОСТ 7.1-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 25.11.2003 г. №332-ст);

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», производственной практики, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (далее – производственная практика) является обязательным элементом учебного процесса и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Компетенции обучающегося, формируемые и оцениваемые при проведении производственной практики, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Указанным выше стандартом установлены требования к результатам освоения образовательной программы. В период прохождения производственной практики, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности формируются, а при защите отчета по практике оцениваются следующие компетенции:

В результате прохождения данной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

Компетенции ОПК

 ОПК-1: владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности ОПК-3: способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия ОПК-6: владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

Компетенции ПК

 ПК-2: владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде ПК-3: владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности ПК-4: умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации ПК-5: способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ПК-7: владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ ПК-10: владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления ПК-12: умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) ПК-16: владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов ПК-17: способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели ПК-18: владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:

Знать:

методы сбора, анализа и обработки экономических и социальных данных

инструментальные средства для обработки экономических данных

основы принятия и реализации организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности, виды ответственности за их результаты

основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

типовые методики и действующую нормативно-правовой базу расчёта экономических и социально-экономических показателей

основы расчета экономических разделов плана, их обоснования и представления результатов работы

состав и содержание финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; основы принятия управленческих решений

современные методы анализа данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

методы сбора необходимых данных, используя отечественные и зарубежные источники информации

современные технические средства и информационные технологии, используемые для решения аналитических и исследовательских задач

современные технические средства и информационные технологии, используемые для решения коммуникативных задач

Уметь:

осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

использовать инструментальные средства для обработки экономических данных, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

находить и реализовывать организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности

собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

рассчитывать экономические и социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов, используя типовые методики и действующую нормативно-правовую базу

производить расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

представлять результаты аналитической работы в виде информационного обзора и/или аналитического отчета

использовать современные технические средства и информационные технологии, используемые для решения аналитических и исследовательских задач

использовать современные технические средства и информационные технологии, используемые для решения коммуникативных задач

Владеть:

навыками решения профессиональных задач с помощью современных методов сбора, анализа и обработки данных

навыками выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов

навыками принятия и реализации организационно-управленческих решений

современными методами сора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

современными методиками расчета и анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

навыками расчёта экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, используя типовые методики и действующую нормативно-правовую базу

навыками составления экономических разделов планов, обоснования и представления результатов работы

навыками анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использования ее для принятия управленческих решений

выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей на основе применения современных методик анализа данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

: современными методами сбора, обработки и анализа данных, используя отечественные и зарубежные источники информации

навыками работы с современными техническими средствами и информационными технологиями

навыками использования современных технических средств и информационных технологий, используемых для решения коммуникативных задач

 

Производственная практика, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является одним из этапов формирования у бакалавра профессиональных умений и опыта для дальнейшего их развития при изучении дисциплин, предусмотренных учебным планом, таких как «Планирование и прогнозирование на предприятии», «Организация производства на предприятии», «Технологии отраслевых производств», «Ценообразование», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации» и др., прохождения производственной практики, преддипломной, написания и защиты выпускной квалификационной работы и дальнейшей научной и практической деятельности. Во время практики студент в комплексе должен выполнить задания, нацеленные на получение первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

К прохождению практики допускаются студенты, прослужившие теоретический курс и не имеющие академических задолженностей.

Цель, задачи и этапы производственной практики, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Цель освоения производственной практики, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - овладение необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями, систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, а также развития и накопления первичных профессиональных умений и навыков, изучении организационно-методических и нормативных документов для выполнения заданий; формирование и развитие практических навыков проведения аналитической работы, связанной с экономическими аспектами деятельности организаций, осуществляющих экономическую деятельность различного профиля и различных организационно-правовых форм, а также спецификой работы по избранному направлению и профилю, ознакомлении с содержанием основных работ, выполняемых в организации по месту прохождения практики; усвоения приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований; приобретении практических навыков в будущей профессиональной деятельности.

Основными задачами производственной практики, по получению профессиональных умений и профессиональной деятельности являются:

– изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность организации или учреждения;

– ознакомление с организационной структурой организации (предприятия, учреждения);

– ознакомление с функциями и задачами организации (предприятия, учреждения);

– ознакомление с правами и обязанностями должностных лиц организации (предприятия, учреждения);

– изучение деятельности структурных подразделений организации (предприятия, учреждения);

– изучение внутреннего и внешнего документооборота организации (предприятия, учреждения);

– изучение взаимодействия и взаимосвязи структурных подразделений организации (предприятия, учреждения);

– изучение особенностей организации документооборота финансово-экономической деятельности, учета и отчетности;

- осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации информации для реализации механизма научного исследования;

- формирование информационной базы проведения экономических расчетов;

- обоснованно формировать систему сбалансированных экономических показателей, характеризующих деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм и алгоритмы их расчета;

- использования различных источников информации для проведения экономических расчетов;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

Этапы выполнения производственной практики, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и их содержание отражены в таблице 1.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: