Тема недели: «Вместе с куклой мы растем»

Примерное планирование образовательной работы во второй младшей группе № 2

Тема (проект): «Вместе с куклой мы растем».

Участники деятельности (проекта): дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 30марта - 03 апреля 2020 г.

Цель.  Формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрёшкой, Ванькой-встанькой, неваляшкой, Петрушкой и организацию продуктивной деятельности.

Задачи: 

1. Познакомить детей с народными игрушками.

 

2. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

 

3. Воспитывать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интерес к истории народного творчества, уважение к людям труда.

 

4. Формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах.

Итоговое мероприятие: лепка из пластилина «Красивая птичка» (по дымковской уточке)

 

Дата проведения: 03.04.2020

 



Календарное планирование образовательной работы во второй младшей группе № 2 с 30.03.2020 – 03.04.2020.

 Тема недели: «Вместе с куклой мы растем»

Направления развития                   

(ОО)

Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) Социально-коммуникативное          развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность)

Понедельник 30.03.2020

                 совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

(см. Приложение 1).

Рассматривание иллюстраций в книге Л. Клинтинга, обсуждение посадки, замачивание фасоли и гороха. Приложение 3 ЧХЛ: Л. Клинтинг «Огород Кастора». Цель: знакомство с технологией посадки фасоли. Приложение 3     С/р игра «Постираем платочки». Цель: приобщение к труду, воспитание уважения к труду другого. Слушание детской песни «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки».» (аудиозапись в сети интернет).

вечер

Дорожка здоровья, закаливающие процедуры.

Физкультминутка «Матрешки». См. прил.

Знакомство с народной игрушкой «Матрешка».  Цель: познакомить детей с матрешкой, обсудить и показать из чего она состоит, приобщить детей к народным промыслам, вызвать чувство прекрасного посредством росписи на игрушке.  ЧХЛ: А.Барто «Резиновая Зина». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет авторских стихотворений. Стр.75 «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома, 3-4 года» Приложение 3   Труд в уголке природы: Полив цветов. Цель: Поддерживать интерес к комнатным растениям, и желание ухаживать за ними Раскрашивание раскрасок «Матрешки» цветными карандашами. Цель: упражнять в раскрашивании, не выходя за контур раскраски. См. приложение 8 – снежинки  

Н.О.Д.

 1. Художественно эстетическая развитие. Рисование. «Разноцветные платочки сушатся». Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги. Стр.93 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.». См. приложение 4

1. Художественно эстетическая развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

С. Д.

Игры с мячами. Цель: развивать ловкость, глазомер.

Настольные игры: "Мозаика".

 

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.      «Уложи куклу спать». Приучать поддерживать порядок в игровом уголке.  Рисование по замыслу. Карандаши, альбомные листы. Цель: предоставить возможность детям нарисовать то, что им самим захочется, предоставить им возможность самовыражения.  

Прогулка

Подвижная игра. «Непослушная неваляшка» (см. приложение 2). Самостоятельная двигательная активность. Игра с выносным материалом.  

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе, вызывать радостные чувства.

 

Художественное слово: Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков   Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.   Конструирование из песка «Дворец для куклы». Цель: развивать умение выполнять задуманное, развивать двигательную активность.
                   

                  


Календарное планирование образовательной работы во второй младшей группе № 2 с 30.03.2020 – 03.04.2020.

Тема недели: «Вместе с куклой мы растем»

Направления  развития

(ОО)

Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) Познавательное развитие (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность) Речевое развитие (коммуникативная,               восприятие ЧХЛ, игровая               деятельность) Социально-коммуникативное          развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Вторник 31.03.2020

совместная деятельность

утро Утренняя гимнастика. (см. Приложение 1). Посадка огорода. Цель: формирование знаний о растениях, посадке огорода на подоконнике посредством личного участия. ЧХЛ: «Два жадных медвежонка». Цель: Формировать навык слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность. Приложение 3 Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представление о доброте. Д\и «Один звучит или много» (музыкальные инструменты)
индивидуальная работа П/игра «Пройди по дорожке». Цель: развивать двигательную активность.   Д\и: «Узнай, что в мешочке». В плотный мешочек или непрозрачный пакет кладут несколько небольших, хорошо известных ребёнку игрушек и на ощупь, поочерёдно, угадывает что там лежит, чётко произнося название игрушки. Повторение и закрепление правильного обращения к взрослым и сверстникам. (Вы\ты) Закреплять умение аккуратно вешать вещи на стульчик перед сном. Оказание помощи в узнавании предметов и отчетливом произношении их названий.
вечер Дорожка здоровья, закаливающие процедуры. Д/игра «Подбери правильную одежду». Цель: формировать понимание причинно-следственных связей. Предложить ребёнку самостоятельно выбрать одежду для прогулки, объясняя почему именно это сегодня стоит надеть. Д/У «Поиграй, как я». Цель: пополнение словаря, развитие восприятия неречевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики. Ребёнок повторяет за Вами несколько ритмичных хлопков, а после добавляется движение. Например,4 хлопка в ладоши, один шлепок по коленям и взяться за нос… С\р игра «Дочки-матери» Игры в музыкальном уголке. Цель: развитие музыкальных способностей

Н. О. Д.

Познавательное развитие: ознакомление с социальным и предметным миром, миром природы. В гости к нам пришел Петрушка». См. приложение 4 Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенками, народными играми). Доставить радость от совместной деятельности

Физическое развитие. Физическая культура. По программе инструктора по физической культуре.

С. Д.

Игр упр. «Попади в корзину» Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать ловкость. Настольно-печатные игры: шнуровки, кубики. Рассматривание книг и демонстрационного материала по теме недели в центре речевого развития. Социализация: Посредством с\р игры формирование дружелюбного отношения друг к другу. Деятельность в уголке творчества на выбор детей.

Прогулка

П\и: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Наблюдение за погодой. Цель: Формировать умение детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды (дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке).   Д/и: “Покажи, что я назову”. (Нос, рот, уши…) Цель: закрепить знания об органах чувств Труд: уборка веточек с площадки. Д\и «Нарисуй веточкой на песке». Попросить нарисовать на песке геометрические фигуры.  

 

Календарное планирование образовательной работы во второй младшей группе № 2 с 30.03.2020 – 03.04.2020.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: