Примерное планирование образовательной работы во второй младшей группе № 2
Тема (проект): «Вместе с куклой мы растем».
Участники деятельности (проекта): дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 30марта - 03 апреля 2020 г.
Цель. Формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрёшкой, Ванькой-встанькой, неваляшкой, Петрушкой и организацию продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с народными игрушками.
2. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
3. Воспитывать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интерес к истории народного творчества, уважение к людям труда.
|
4. Формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах.
Итоговое мероприятие: лепка из пластилина «Красивая птичка» (по дымковской уточке)
Дата проведения: 03.04.2020
Календарное планирование образовательной работы во второй младшей группе № 2 с 30.03.2020 – 03.04.2020.
|
|
Тема недели: «Вместе с куклой мы растем»
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность) | |||||
Понедельник 30.03.2020 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. (см. Приложение 1). | Рассматривание иллюстраций в книге Л. Клинтинга, обсуждение посадки, замачивание фасоли и гороха. Приложение 3 | ЧХЛ: Л. Клинтинг «Огород Кастора». Цель: знакомство с технологией посадки фасоли. Приложение 3 | С/р игра «Постираем платочки». Цель: приобщение к труду, воспитание уважения к труду другого. | Слушание детской песни «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки».» (аудиозапись в сети интернет). | |||
вечер | Дорожка здоровья, закаливающие процедуры. Физкультминутка «Матрешки». См. прил. | Знакомство с народной игрушкой «Матрешка». Цель: познакомить детей с матрешкой, обсудить и показать из чего она состоит, приобщить детей к народным промыслам, вызвать чувство прекрасного посредством росписи на игрушке. | ЧХЛ: А.Барто «Резиновая Зина». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет авторских стихотворений. Стр.75 «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома, 3-4 года» Приложение 3 | Труд в уголке природы: Полив цветов. Цель: Поддерживать интерес к комнатным растениям, и желание ухаживать за ними | Раскрашивание раскрасок «Матрешки» цветными карандашами. Цель: упражнять в раскрашивании, не выходя за контур раскраски. См. приложение 8 – снежинки | |||||
Н.О.Д.
| 1. Художественно эстетическая развитие. Рисование. «Разноцветные платочки сушатся». Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги. Стр.93 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.». См. приложение 4 1. Художественно эстетическая развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
С. Д. | Игры с мячами. Цель: развивать ловкость, глазомер. | Настольные игры: "Мозаика".
| Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | «Уложи куклу спать». Приучать поддерживать порядок в игровом уголке. | Рисование по замыслу. Карандаши, альбомные листы. Цель: предоставить возможность детям нарисовать то, что им самим захочется, предоставить им возможность самовыражения. | |||||
Прогулка | Подвижная игра. «Непослушная неваляшка» (см. приложение 2). Самостоятельная двигательная активность. Игра с выносным материалом. | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
| Художественное слово: Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Конструирование из песка «Дворец для куклы». Цель: развивать умение выполнять задуманное, развивать двигательную активность. | |||||
Календарное планирование образовательной работы во второй младшей группе № 2 с 30.03.2020 – 03.04.2020.
Тема недели: «Вместе с куклой мы растем»
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | |||
Вторник 31.03.2020 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. (см. Приложение 1). | Посадка огорода. Цель: формирование знаний о растениях, посадке огорода на подоконнике посредством личного участия. | ЧХЛ: «Два жадных медвежонка». Цель: Формировать навык слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность. Приложение 3 | Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представление о доброте. | Д\и «Один звучит или много» (музыкальные инструменты) | |
индивидуальная работа | П/игра «Пройди по дорожке». Цель: развивать двигательную активность. | Д\и: «Узнай, что в мешочке». В плотный мешочек или непрозрачный пакет кладут несколько небольших, хорошо известных ребёнку игрушек и на ощупь, поочерёдно, угадывает что там лежит, чётко произнося название игрушки. | Повторение и закрепление правильного обращения к взрослым и сверстникам. (Вы\ты) | Закреплять умение аккуратно вешать вещи на стульчик перед сном. | Оказание помощи в узнавании предметов и отчетливом произношении их названий. | |||
вечер | Дорожка здоровья, закаливающие процедуры. | Д/игра «Подбери правильную одежду». Цель: формировать понимание причинно-следственных связей. Предложить ребёнку самостоятельно выбрать одежду для прогулки, объясняя почему именно это сегодня стоит надеть. | Д/У «Поиграй, как я». Цель: пополнение словаря, развитие восприятия неречевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики. Ребёнок повторяет за Вами несколько ритмичных хлопков, а после добавляется движение. Например,4 хлопка в ладоши, один шлепок по коленям и взяться за нос… | С\р игра «Дочки-матери» | Игры в музыкальном уголке. Цель: развитие музыкальных способностей | |||
Н. О. Д.
| Познавательное развитие: ознакомление с социальным и предметным миром, миром природы. В гости к нам пришел Петрушка». См. приложение 4 Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенками, народными играми). Доставить радость от совместной деятельности | |||||||
Физическое развитие. Физическая культура. По программе инструктора по физической культуре. | ||||||||
С. Д. | Игр упр. «Попади в корзину» Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать ловкость. | Настольно-печатные игры: шнуровки, кубики. | Рассматривание книг и демонстрационного материала по теме недели в центре речевого развития. | Социализация: Посредством с\р игры формирование дружелюбного отношения друг к другу. | Деятельность в уголке творчества на выбор детей. | |||
Прогулка | П\и: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Наблюдение за погодой. Цель: Формировать умение детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды (дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке). | Д/и: “Покажи, что я назову”. (Нос, рот, уши…) Цель: закрепить знания об органах чувств | Труд: уборка веточек с площадки. | Д\и «Нарисуй веточкой на песке». Попросить нарисовать на песке геометрические фигуры. |
Календарное планирование образовательной работы во второй младшей группе № 2 с 30.03.2020 – 03.04.2020.
|
|