Технико-экономическая характеристика основной деятельности предприятия

 

Открытое акционерное общество «Уральская Сталь», образованное на базе Орско-Халиловского металлургического комбината в 1955 г., является крупным предприятием с полным металлургическим циклом. Сокращённое наименование Общества: ОАО «Уральская Сталь». Место нахождения Общества: Российская Федерация, Оренбургская область, город Новотроицк, улица Заводская, № 1. Общество состоит из единственного акционера. Уставный капитал Общества составляет 1 431 165 000 (Один миллиард четыреста тридцать один миллион сто шестьдесят пять тысяч) руб.

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

· производство и реализация чугуна, стали, листового и сортового проката, огнеупоров, кокса и коксохимической продукции;

·  обращение с отходами (утилизация, складирование, перемещение, переработка, размещение промышленных отходов);

·  осуществление монтажа, наладки и ремонта энергообъектов, электроэнергетического и теплоэнергетического оборудования;

·  проектная, научно-исследовательская деятельность, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;

·  производство и распределение электрической и тепловой энергии;

·  сбор, переработка и реализация лома черных и цветных металлов в Оренбургской области и за ее пределами;

·  строительные, монтажные, пуско-наладочные, реставрационные и отделочные работы.

В состав комбината входит горное управление с четырьмя рудниками, коксохимическое производство, аглофабрика, доменное производство, мартеновский и электросталеплавильный цех, блюминг 1250, толстолистовой стан 2800, универсальный широкополосный стан, сортовой стан 950/800, вспомогательные и смежные цехи производства.

ОАО «Уральская Сталь» - один из восьми крупных интегрированных сталепроизводителей РФ. Предприятие работает на базе уникального месторождения природно-легированной железной руды. В руде этого месторождения, кроме железа, содержатся такие ценные элементы, как никель, хром и кобальт. В этом же районе были найдены промышленные запасы известняка, никеля и огнеупорной глины.

На сегодняшний день ОАО «Уральская Сталь» - нишевый игрок на рынке металлопродукции в России, занимающий лидирующие позиции по производству штрипса, трубных заготовок, мостостали, стальной продукции для машиностроительной отрасли и заготовки на экспорт. Предприятие выпускает более ста марок углеродистой легированной и низколегированной стали; толстолистового, универсального широкополосного и сортового проката; огнеупоров, кокса и коксохимической продукции. На базе технологии природного легирования специалистами комбината были созданы 25 марок сталей нового поколения. Применение передовых методов управления, в сочетании с богатым опытом и традициями, лучшими технологиями и уникальными кадрами является залогом для устойчивого долгосрочного развития ОАО «Уральская Сталь».

В 2005 г. ООО «Уральская Сталь» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Уральская Сталь».

В 2006 г. - полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Уральская Сталь» переданы ООО «Управляющая компания «МЕТАЛЛОИНВЕСТ».

Организационная структура управления в ОАО «Уральская Сталь» линейно-функциональная (см. приложение А). Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства, готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства, освобождая линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д. Такая структура управления является наиболее оптимальной для крупного предприятия.

В рамках программы развития и модернизации «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» провел в ОАО «Уральская Сталь» полную реконструкцию электросталеплавильного цеха и толстолистового стана «2800» в листопрокатном цехе № 1.

ОАО «Уральская Сталь» - единственное в стране предприятие, освоившее производство башмачной полосы и готовых траков для тяжелых гусеничных промышленных тракторов мощностью 330, 500 и 800 л.с., работающих в экстремальных условиях при температуре от +50 до -50 °С.

Продукция ОАО «Уральская Сталь»:

· агломерат: один из основных видов сырья для доменного производства;

·  кокс и продукция коксохимического производства: коксовый орешек, коксовая мелочь, сырой бензол, каменноугольная смола и сульфат аммония;

·  чугун;

·  непрерывно-литая заготовка;

·  сортовой и листовой прокат.

Объем выпуска основных видов продукции представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Объем выпуска основных видов продукции на ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг., в тыс.т.

Виды продукции 2009г. 2010г. 2011г.
Агломерат 3093 2909 2832
Кокс 1669 1665 1676
Чугун 2785 2618 2595
Литая заготовка 3243 2819 2940
Толстый лист стана «2880» 649 725 766
Крупносортный прокат стана «950/800» 1931 1504 1608
Листовой прокат стана «800» 68 100 92

 

По итогам 2010 г. ОАО «Уральская Сталь» заняла 8-е место по объему производства среди металлургических предприятий России, выпуская 2,8 млн. тонн стали в год.

 

Рисунок 2.1 - Технологическая схема основного производства ОАО «Уральская Сталь»

 

Технологическая структура производства ОАО «Уральская Сталь» включает в себя следующий состав цехов основного производственного назначения: агломерационный цех, коксохимическое производство, доменный, мартеновский и электросталеплавильный цеха, а также четыре прокатных стана - обжимной, листопрокатный, полосопрокатный и сортопрокатный цехи. Структура производства ОАО «Уральская Сталь» представлена на рисунке 2.1.

Благодаря уникальным потребительским характеристикам продукция

ОАО «Уральская Сталь» пользуется стабильным спросом. ОАО «Уральская Сталь» реализует свою продукцию в России и странах СНГ, а также экспортирует в Европу (включая Италию и Прибалтику), Дальний Восток (включая Японию, Корею, Таиланд, Тайвань, Бангладеш и Вьетнам) и Ближний Восток.

Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Уральская Сталь» сведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг.

Наименование показателя 2009 г. 2010 г. 2011 г.

Темп роста, процент

        2010 г. от 2009 г. 2011 г. от 2010 г.
Выручка от реализации, тыс. руб. 40333885,000 54204827,000 63274289,000 134,39 116,73
Себестоимость продаж, тыс. руб. 36612275,000 49063979,000 57852546,000 134,01 117,91
Валовая прибыль, тыс. руб. 3721610,000 5140848,000 5421743,000 138,14 105,46
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 190531,000 543086,000 -346228,000 285,04 -63,75
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 55476,000 -838330,000 - 1420454,000 -1503,46 169,44
Затраты на один рубль реализованной продукции, руб./руб. 0,908 0,905 0,914 99,72 100,99
Среднесписочная численность, чел. 16479,000 16538,000 15680,000 100,36 94,81
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 16849807,000 16381315,000 16402399,000 97,22 100,13
Фондоотдача, руб./руб. 2,394 3,309 3,858 138,22 116,59
Фондоемкость, руб. 0,418 0,302 0,259 72,24 85,76
Фондовооруженность, руб./чел. 1022,500 990,500 1046,100 96,87 105,61
Рентабельность продаж, 0,472 1,002 -0,547 212,29 -54,59

 


В результате сравнительного анализа по основным экономическим показателям видно, что прирост выручки от реализации в 2010 г. составил 34 %, по сравнению с 2009 г. Но выручка 2011 г. растет в 2 раза медленнее предыдущей и прирост составил 17 %.

Показатель себестоимости продаж в 2010 г. имеет прирост в 34 %, а к 2011 г. прирост снижается до 18 %, тем не менее, себестоимость продаж растет быстрее выручки на 1 %, что снижает валовую прибыль.

В 2010 г. прибыль от продаж увеличивается почти в 3 раза, по сравнению с 2009 г., но к 2011 г. у предприятия имеется убыток от продаж в 346 млн. руб., а также несет чистые убытки в 1420 млн. руб.

Затраты на рубль реализованной продукции в 2011 г. увеличились на 1 % и составляют 91 коп., в то время как в 2010 г. составляли 90 коп.

Показатель фондоотдачи увеличивается к 2011 г. с 3,3 до 3,9 за счет увеличения стоимости основных средств на 21084 тыс. руб., соответственно фондоемкость снижается с 0,3 до 0,26. Показатель фондовооруженности увеличивается к 2011 г. за счет сокращения численности на 6 %.

Рентабельность продаж к 2011 г. снизилась на 155 % и имеет отрицательное значение из-за отсутствия прибыли от продаж, что является сигналом для срочного восстановления платежеспособности.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: