Открытое акционерное общество «Уральская Сталь», образованное на базе Орско-Халиловского металлургического комбината в 1955 г., является крупным предприятием с полным металлургическим циклом. Сокращённое наименование Общества: ОАО «Уральская Сталь». Место нахождения Общества: Российская Федерация, Оренбургская область, город Новотроицк, улица Заводская, № 1. Общество состоит из единственного акционера. Уставный капитал Общества составляет 1 431 165 000 (Один миллиард четыреста тридцать один миллион сто шестьдесят пять тысяч) руб.
Целью деятельности Общества является получение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
· производство и реализация чугуна, стали, листового и сортового проката, огнеупоров, кокса и коксохимической продукции;
· обращение с отходами (утилизация, складирование, перемещение, переработка, размещение промышленных отходов);
· осуществление монтажа, наладки и ремонта энергообъектов, электроэнергетического и теплоэнергетического оборудования;
|
|
· проектная, научно-исследовательская деятельность, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;
· производство и распределение электрической и тепловой энергии;
· сбор, переработка и реализация лома черных и цветных металлов в Оренбургской области и за ее пределами;
· строительные, монтажные, пуско-наладочные, реставрационные и отделочные работы.
В состав комбината входит горное управление с четырьмя рудниками, коксохимическое производство, аглофабрика, доменное производство, мартеновский и электросталеплавильный цех, блюминг 1250, толстолистовой стан 2800, универсальный широкополосный стан, сортовой стан 950/800, вспомогательные и смежные цехи производства.
ОАО «Уральская Сталь» - один из восьми крупных интегрированных сталепроизводителей РФ. Предприятие работает на базе уникального месторождения природно-легированной железной руды. В руде этого месторождения, кроме железа, содержатся такие ценные элементы, как никель, хром и кобальт. В этом же районе были найдены промышленные запасы известняка, никеля и огнеупорной глины.
На сегодняшний день ОАО «Уральская Сталь» - нишевый игрок на рынке металлопродукции в России, занимающий лидирующие позиции по производству штрипса, трубных заготовок, мостостали, стальной продукции для машиностроительной отрасли и заготовки на экспорт. Предприятие выпускает более ста марок углеродистой легированной и низколегированной стали; толстолистового, универсального широкополосного и сортового проката; огнеупоров, кокса и коксохимической продукции. На базе технологии природного легирования специалистами комбината были созданы 25 марок сталей нового поколения. Применение передовых методов управления, в сочетании с богатым опытом и традициями, лучшими технологиями и уникальными кадрами является залогом для устойчивого долгосрочного развития ОАО «Уральская Сталь».
|
|
В 2005 г. ООО «Уральская Сталь» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Уральская Сталь».
В 2006 г. - полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Уральская Сталь» переданы ООО «Управляющая компания «МЕТАЛЛОИНВЕСТ».
Организационная структура управления в ОАО «Уральская Сталь» линейно-функциональная (см. приложение А). Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства, готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства, освобождая линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д. Такая структура управления является наиболее оптимальной для крупного предприятия.
В рамках программы развития и модернизации «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» провел в ОАО «Уральская Сталь» полную реконструкцию электросталеплавильного цеха и толстолистового стана «2800» в листопрокатном цехе № 1.
ОАО «Уральская Сталь» - единственное в стране предприятие, освоившее производство башмачной полосы и готовых траков для тяжелых гусеничных промышленных тракторов мощностью 330, 500 и 800 л.с., работающих в экстремальных условиях при температуре от +50 до -50 °С.
Продукция ОАО «Уральская Сталь»:
· агломерат: один из основных видов сырья для доменного производства;
· кокс и продукция коксохимического производства: коксовый орешек, коксовая мелочь, сырой бензол, каменноугольная смола и сульфат аммония;
· чугун;
· непрерывно-литая заготовка;
· сортовой и листовой прокат.
Объем выпуска основных видов продукции представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Объем выпуска основных видов продукции на ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг., в тыс.т.
Виды продукции | 2009г. | 2010г. | 2011г. |
Агломерат | 3093 | 2909 | 2832 |
Кокс | 1669 | 1665 | 1676 |
Чугун | 2785 | 2618 | 2595 |
Литая заготовка | 3243 | 2819 | 2940 |
Толстый лист стана «2880» | 649 | 725 | 766 |
Крупносортный прокат стана «950/800» | 1931 | 1504 | 1608 |
Листовой прокат стана «800» | 68 | 100 | 92 |
По итогам 2010 г. ОАО «Уральская Сталь» заняла 8-е место по объему производства среди металлургических предприятий России, выпуская 2,8 млн. тонн стали в год.
Рисунок 2.1 - Технологическая схема основного производства ОАО «Уральская Сталь»
Технологическая структура производства ОАО «Уральская Сталь» включает в себя следующий состав цехов основного производственного назначения: агломерационный цех, коксохимическое производство, доменный, мартеновский и электросталеплавильный цеха, а также четыре прокатных стана - обжимной, листопрокатный, полосопрокатный и сортопрокатный цехи. Структура производства ОАО «Уральская Сталь» представлена на рисунке 2.1.
Благодаря уникальным потребительским характеристикам продукция
ОАО «Уральская Сталь» пользуется стабильным спросом. ОАО «Уральская Сталь» реализует свою продукцию в России и странах СНГ, а также экспортирует в Европу (включая Италию и Прибалтику), Дальний Восток (включая Японию, Корею, Таиланд, Тайвань, Бангладеш и Вьетнам) и Ближний Восток.
Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Уральская Сталь» сведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг.
Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Темп роста, процент | |
2010 г. от 2009 г. | 2011 г. от 2010 г. | ||||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 40333885,000 | 54204827,000 | 63274289,000 | 134,39 | 116,73 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 36612275,000 | 49063979,000 | 57852546,000 | 134,01 | 117,91 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 3721610,000 | 5140848,000 | 5421743,000 | 138,14 | 105,46 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 190531,000 | 543086,000 | -346228,000 | 285,04 | -63,75 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 55476,000 | -838330,000 | - 1420454,000 | -1503,46 | 169,44 |
Затраты на один рубль реализованной продукции, руб./руб. | 0,908 | 0,905 | 0,914 | 99,72 | 100,99 |
Среднесписочная численность, чел. | 16479,000 | 16538,000 | 15680,000 | 100,36 | 94,81 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 16849807,000 | 16381315,000 | 16402399,000 | 97,22 | 100,13 |
Фондоотдача, руб./руб. | 2,394 | 3,309 | 3,858 | 138,22 | 116,59 |
Фондоемкость, руб. | 0,418 | 0,302 | 0,259 | 72,24 | 85,76 |
Фондовооруженность, руб./чел. | 1022,500 | 990,500 | 1046,100 | 96,87 | 105,61 |
Рентабельность продаж, | 0,472 | 1,002 | -0,547 | 212,29 | -54,59 |
|
|
В результате сравнительного анализа по основным экономическим показателям видно, что прирост выручки от реализации в 2010 г. составил 34 %, по сравнению с 2009 г. Но выручка 2011 г. растет в 2 раза медленнее предыдущей и прирост составил 17 %.
Показатель себестоимости продаж в 2010 г. имеет прирост в 34 %, а к 2011 г. прирост снижается до 18 %, тем не менее, себестоимость продаж растет быстрее выручки на 1 %, что снижает валовую прибыль.
В 2010 г. прибыль от продаж увеличивается почти в 3 раза, по сравнению с 2009 г., но к 2011 г. у предприятия имеется убыток от продаж в 346 млн. руб., а также несет чистые убытки в 1420 млн. руб.
Затраты на рубль реализованной продукции в 2011 г. увеличились на 1 % и составляют 91 коп., в то время как в 2010 г. составляли 90 коп.
Показатель фондоотдачи увеличивается к 2011 г. с 3,3 до 3,9 за счет увеличения стоимости основных средств на 21084 тыс. руб., соответственно фондоемкость снижается с 0,3 до 0,26. Показатель фондовооруженности увеличивается к 2011 г. за счет сокращения численности на 6 %.
Рентабельность продаж к 2011 г. снизилась на 155 % и имеет отрицательное значение из-за отсутствия прибыли от продаж, что является сигналом для срочного восстановления платежеспособности.