Модели принятия стратегических решений: Матрица «Доля рынка – рост рынка» (Портфельный анализ)

 

Портфельный анализ разработан американской консалтинговой фирмой «Бостон Консалтинг групп». Модель основана прежде всего на концепции жизненного цикла продукта и на концепции кривой опыта.

Портфельный маркетинговый анализ, по аналогии с финансовым, описывает предприятие как совокупность стратегических производственных единиц (СПЕ), различающихся по принципу продуктов и групп обслуживаемых клиентов. Различные СПЕ имеют разные рыночные шансы и риск, а потому должны применять эксклюзивные подходы к управлению ценовой политикой.

Портфельный анализ является на сегодняшний день одним из наиболее часто применяемых инструментов стратегического планирования, который полезен также при планировании цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: