Основные участники бизнес-проекта и их функции

Содержание

 

1. Основные участники бизнес-проекта и их функции

. Бизнес-план по созданию торговой точки по продаже пончиков

Резюме

Исследование и анализ рынков    

Существо предлагаемого проекта

Производственный план

Организационный план

Оценка риска

Финансовый план

Список использованной литературы

Приложения

 



Основные участники бизнес-проекта и их функции

 

Состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта, а также от фаз его жизненного цикла.

Таким образом, постоянными являются функции по реализации проекта на протяжении его жизненного цикла, а состав участников, их роли, распределение ответственности и обязанностей могут меняться. Здесь не существует общепринятых жестких регламентов.

В зависимости от вида проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков организаций. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его судьбу. Вместе с тем все эти организации в зависимости от выполняемых ими функций принято объединять в конкретные группы участников проекта.

 

Рисунок 1 - Взаимосвязь участников бизнес-проекта

 

Основные участники бизнес-проекта и их функции:

- Инициатор - сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта.

- Заказчик - главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов, будущий владелец и пользователь результатов проекта. Он определяет основные требования и масштабы проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих средств или средств привлекаемых инвесторов, заключает контракты с основными исполнителями проекта, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между всеми участниками проекта, несет ответственность за проект в целом перед обществом и законом.

- Инвестор(ы) - сторона(ы), вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Цель инвесторов - максимизация прибыли на свои инвестиции от реализации проекта. Инвесторы являются полноправными партнерами проекта и владельцами всего имущества, которое приобретается за счет их инвестиций, пока им не будут выплачены все средства по контракту с заказчиком или кредитному соглашению.

- Руководитель проекта - лицо, которому заказчик и инвестор делегируют полномочия по руководству работами по осуществлению проекта: планированию, контролю и координации работ всех участников проекта, мониторингу на протяжении жизненного цикла проекта до достижения определенных в проекте целей и результатов при соблюдении установленных сроков, бюджета и качества.

- Команда проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Задача команды проекта состоит в осуществлении функций управления проектом до эффективного достижения целей проекта.

- Различные консалтинговые, инжиниринговые, юридические организации, вовлеченные в процесс осуществления проекта и др.

Для определения полного состава участников проекта, построения его функциональной и организационной структур для каждого проекта на стадии разработки его концепции необходимо определить:

-     предметную область - цели, задачи, работы и основные результаты (т. е. что нужно сделать, чтобы реализовать проект), а также его масштабы, сложность, допустимые сроки;

-     отношение собственности, вовлеченной в процесс осуществления проекта (Что сколько стоит и кому принадлежит?);

-     основные идеи реализации проекта (Как сделать?);

-     основных активных участников проекта (Кто будет делать?);

-     основных пассивных участников проекта (Кого касается проект?);

-     мотивации участников проекта (возможный доход, ущерб, риск и т.д.).

В успешном завершении проекта и эффективной эксплуатации его заинтересованы все основные участники, реализующие таким образом свои индивидуальные интересы.

Инвесторы в этом случае получают возврат вложенных капиталов и предусмотренные дивиденды.

Заказчик (владелец, клиент) получает реализованный проект и доходы от его использования.

Руководитель проекта и его команда получают плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и образованной прибыли, а также повышение профессионального рейтинга.

Органы власти собирают налоги со всех участников, тем самым удовлетворяют общественные, социальные и экологические нужды и требования на вверенной им территории.

Потребители получают необходимые им товары, продукты и услуги, плата за которые возмещает расходы на проект и образует прибыль, получаемую активными участниками проекта.

Мониторинг в ходе разработки и реализации бизнес-про- ектов позволяет легче преодолеть помехи и препятствия, связанные с такими внешними и внутренними факторами, характерными для переходного периода в России, как:

-     нестабильная экономика;

-     дефицит и ограничения средств и ресурсов;

-     инфляция и возрастание стоимости;

-     возрастающая сложность;

-     появление и усиление конкуренции;

-     социальные проблемы и требования;

-     экологические изменения и требования;

-     проблемы потребительского рынка;

-     возрастающие требования к качеству работ.

Если же эти изменения не анализируются и не учитываются при управлении бизнес-проектами, то это приводит к таким негативным результатам, как:

-     снижение доходов и прибылей участников;

-     превышение установленных стоимости, продолжительности и сроков завершения проекта;

-     увеличение штрафов за нарушение обязательств;

-     повышение установленных лимитов на потребляемые трудовые и материально-технические ресурсы;

-     запаздывание с введением новых технологий;

-     отставание во внедрении и практическом использовании результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок;

-     отставание выпуска новой продукции на потребительский рынок;

-     поспешность и непродуманность в принятии решений и неизбежная расплата за них;

-     низкая эффективность инвестиций и большие сроки окупаемости проектов;

-     возрастание трудностей в определении сроков достижения целей бизнес-проекта.

 



Бизнес-план по созданию торговой точки по продаже пончиков

 

Резюме

 

В настоящем бизнес-плане рассматривается организация производства и реализации пончиков.

Сфера деятельности: торговля и общественное питание.

Юридический статус: индивидуальный предприниматель.

Цель данного проекта является открытие в городе пункта по производству и продаже пончиков (трейлер).

Предприятие создается для предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации быстрого питания и продажи сопутствующих товаров. Сумма инвестиций в проект составляет 500 000 рублей. Проект будет реализовываться за счет государственной программы поддержки малого предпринимательства. Для создания торговой точки предполагается покупка трейлера, где будут производится пончики и сразу реализовываться покупателям. Расчет экономической эффективности проведен с использованием международных стандартов экономической оценки инвестиций UNIDO. Реализация проекта предполагает создание 2 новых рабочих мест. Чистая прибыль от реализации инвестиционного проекта составит 1 145 тыс. руб. в год. Срок окупаемости 2 месяца.

 





Подборка статей по вашей теме: