ПЛАН
Методической работы спортивной школы
На 20___/20___ учебный год
Цель :_________________________________________________________________
Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| № | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственный | ||||||||||
| п/п | исполнения | исполнитель | |||||||||||
| I | Организационно-методическая работа | ||||||||||||
| 1 | |||||||||||||
| 2 | |||||||||||||
| … | |||||||||||||
| II | Учебно-методическая работа | ||||||||||||
| 1 | |||||||||||||
| 2 | |||||||||||||
| … | |||||||||||||
| III | Научно-методическая работа | ||||||||||||
| 1 | |||||||||||||
| 2 | |||||||||||||
| … | |||||||||||||
Форму 1 вы заполняете с помощью вашего ТРЕНЕРА (в училище тренер или в вашей ДЮСШ – для тех, у кого вид спорта не представлен в училище)
Форма 2
| Анализ программ подготовки по ИВС
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
| Наименование | Авторы- | Год | Этапы | Для | |||||||||
| программы | состави- | разра- | реализации | какого | Структура |
| |||||||
| тели | ботки | программы | возраст | Программы |
| ||||||||
| (СО,НП..) | а | (разделы) |
| ||||||||||
| 1. | |||||||||||||
|
| |||||||||||||
| 2. | |||||||||||||
|
| |||||||||||||
| … | |||||||||||||
|
| |||||||||||||
Форму 2 вы также заполняете с помощью вашего ТРЕНЕРА
Форма 3
Программа психолого-педагогического исследования спортсмена
____________________________________________________________
(Фамилия, имя спортсмена)
| № | Методы | Необходимый | Сроки | |||||||||
| п/п | исследования | инструментарий | ||||||||||
| 1 | Беседа со | Анализ и обобщение полученных | Протокол беседы | |||||||||
| спортсменом и | данных о личности спортсмена | со спортсменом | ||||||||||
| с тренером. | и с тренером | |||||||||||
| 2 | Тестирование | Изучение | типа | темперамента | Бланк | |||||||
| спортсменов | практической | |||||||||||
| работы | ||||||||||||
В этой форме вам необходимо выбрать студента из своей группы и тренера этого студента
ФИО спортсмена – это выбранный вами студент
Форма 4
| Протокол беседы со спортсменом. |
| ||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||
| Дата | Основные вопросы | Ответы | |||||||||||
| 1. | Каков Ваш стаж занятия спортом, разряд? | ||||||||||||
| 2. | В каких соревнованиях Вы участвовали? Ваши достижения? | ||||||||||||
| 3. | Каковы ваши цели и мотивы занятия спортом? | ||||||||||||
| 4. | Как вы относитесь к тренировочным занятиям? | ||||||||||||
| 5. | Что больше всего Вас привлекает в спортивной деятельности? | ||||||||||||
| 6. | Есть ли у Вас другие увлечения, хобби? | ||||||||||||
| 7. | Какие из школьных предметов Вам нравятся больше других? | ||||||||||||
| 8. | Вы учитесь с интересом? | ||||||||||||
| 9. | Насколько с вашей точки зрения вы внимательны, усидчивы, умеете | ||||||||||||
| сдерживать эмоции? | |||||||||||||
| 10. Что вы можете сказать о развитии своих волевых качеств? | |||||||||||||
| 11. Какие черты характера вам хотелось бы исправить? | |||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
| Дополнительные вопросы | Ответы | ||||||||||||
| 1. | … | ||||||||||||
| 2. | … | и т.д. | |||||||||||
По этим вопросам вы опрашиваете студента и записываете его ответы и делаете вывод В ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЕ об этом студенте как о спортсмене.
Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 5
| Протокол беседы с тренером | ||||
| Дата | Основные вопросы | Ответы | ||
| 1. Как спортсмен относится к тренировочным занятиям? | ||||
|
| 2. | Охарактеризуйте психомоторные особенности спортсмена: уровень | ||
| развития физических качеств, быстроту реакции, скорость запоминания | ||||
| движений, тактическое мышление. | ||||
| 3. | Охарактеризуйте волевые качества спортсмена: целеустремленность, | |||
| смелость и решительность, настойчивость и упорство, выдержку и | ||||
| самообладание, самостоятельность и инициативность. | ||||
| 4. | Охарактеризуйте эмоциональную сферу личности спортсмена: общий | |||
| эмоциональный фон, эмоциональную устойчивость, реакцию на стресс, | ||||
| уровень тревожности, склонность к аффектам. 5. Охарактеризуйте положительные и отрицательные черты характера спортсмена. 6. Как, с Вашей точки зрения, относятся к спортсмену в коллективе? Насколько спортсмен общителен и доброжелателен? | ||||
По этой форме вы общаетесь с тренером этого студента и также делаете вывод в ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЕ.
Выводы:_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Форма 6
Определение типа темперамента
Бланк для заполнения
№ п/п Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16

17

18

19

20

ВЫВОД:______________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Форма 6: Заполняется на основании «Опросника Айзенка» (см. приложение 1). В группе должно насчитываться 10 – 20 спортсменов. Вывод носит статистический характер. (вы опрашиваете от 10 до 20 людей) – как заполнять сам бланк – смотрите в интернете, есть куча инструкций.
В выводе вы пишете: это ПРИМЕР
В 42 группе 5 человек являются меланхоликами, что составляет 10%, 12 человек являются холериками, что составляет 70%, 3 флегматика (2%) и нет сангвиников (0%).
Форма 7
Психолого-педагогическая характеристика спортсмена
(по результатам исследования)
1. Общие сведения о спортсмене: фамилия, имя, год рождения; спортивная специализация, разряд; стаж занятий спортом;
участие в соревнованиях, динамика спортивных результатов.
2. Особенности личности спортсмена:
мотивы занятия спортом;
отношение к тренировочным занятиям (увлеченность, организованность, трудолюбие, дисциплинированность, регулярность посещения тренировок)
3. Психомоторные способности: быстрота овладения техникой, уровень развития физических качеств, быстрота реакции, ориентировка в пространстве, запоминание движений, тактическое мышление.
4. Особенности проявления темперамента в тренировочной деятельности: тип темперамента, сила, уравновешенность, подвижность нервной системы, эмоциональность, особенности мимики
5. Волевые качества, проявляющиеся на тренировках (соревнованиях): целеустремленность, смелость и решительность, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность.
6. Характерные психологические состояния:
общий эмоциональный фон,
эмоциональная устойчивость,
склонность к аффектам,
реакция на стресс,
склонность к депрессии,
используемые методы регуляции и саморегуляции эмоциональных состояний спортсмена.
7. Отношения в коллективе: общительность, доброжелательность, конфликтность и т.д.
Выводы:
1. Основные достоинства и недостатки спортсмена.
2. Рекомендации тренеру.
Составляется психолого-педагогическая характеристика спортсмена согласно перечисленным пунктам В РАЗВЕРНУТОМ ВИДЕ. (это на того студента с кем вы общались и с чьим тренером вы общались) из формы 4 и 5.
Форма 8
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по практике






