Психолого-педагогическая характеристика спортсмена

ПЛАН

 

Методической работы спортивной школы

 

На 20___/20___ учебный год

 

Цель :_________________________________________________________________

Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

   

Содержание мероприятия

   

Сроки

 

Ответственный

 
  п/п            

исполнения

 

исполнитель

 
  I

Организационно-методическая работа

               
  1                        
  2                        
                         
  II

Учебно-методическая работа

                 
  1                        
  2                        
                         
  III

Научно-методическая работа

                 
  1                        
  2                        
                         

 

Форму 1 вы заполняете с помощью вашего ТРЕНЕРА (в училище тренер или в вашей ДЮСШ – для тех, у кого вид спорта не представлен в училище)


Форма 2

     

Анализ программ подготовки по ИВС

 

       
             
 

 

                     
 

Наименование

Авторы- Год Этапы     Для          
 

программы

состави- разра-

реализации

какого

 

Структура

 

      тели ботки

программы

возраст

 

Программы

 

         

(СО,НП..)

  а  

(разделы)

 

1.

                       

 

                       

2.

                       

 

                       

                       
                       

 

 


Форму 2 вы также заполняете с помощью вашего ТРЕНЕРА


Форма 3


Программа психолого-педагогического исследования спортсмена

____________________________________________________________

(Фамилия, имя спортсмена)

 

 

 

Методы

Задачи исследования

  Необходимый   Сроки    

п/п

исследования

      инструментарий        

1

Беседа со

Анализ и обобщение полученных

Протокол беседы

     
   

спортсменом и

данных о личности спортсмена

со спортсменом        
   

с тренером.

      и с тренером        

2

Тестирование

Изучение типа темперамента Бланк        
          спортсменов     практической        
                работы        

 

В этой форме вам необходимо выбрать студента из своей группы и тренера этого студента

ФИО спортсмена – это выбранный вами студент


 

Форма 4

 

         

Протокол беседы со спортсменом.

 

 

 
                 
 

 

   

 

       

 

 
 

Дата

   

Основные вопросы

       

Ответы

 
      1.

Каков Ваш стаж занятия спортом, разряд?

           
      2.

В каких соревнованиях Вы участвовали? Ваши достижения?

         
      3.

Каковы ваши цели и мотивы занятия спортом?

           
      4.

Как вы относитесь к тренировочным занятиям?

           
      5.

Что больше всего Вас привлекает в спортивной деятельности?

         
      6.

Есть ли у Вас другие увлечения, хобби?

           
      7.

Какие из школьных предметов Вам нравятся больше других?

         
      8.

Вы учитесь с интересом?

               
      9.

Насколько с вашей точки зрения вы внимательны, усидчивы, умеете

         
     

сдерживать эмоции?

               
     

10. Что вы можете сказать о развитии своих волевых качеств?

         
     

11. Какие черты характера вам хотелось бы исправить?

           
         

 

   

 

 
         

Дополнительные вопросы

   

Ответы

 
      1.                  
      2. и т.д.                

 

По этим вопросам вы опрашиваете студента и записываете его ответы и делаете вывод В ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЕ об этом студенте как о спортсмене.

Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Форма 5

 

   

Протокол беседы с тренером

   
       
         
Дата   Основные вопросы Ответы  
 

1. Как спортсмен относится к тренировочным занятиям?

   

 

2. Охарактеризуйте психомоторные особенности спортсмена: уровень    

развития физических качеств, быстроту реакции, скорость запоминания

   

движений, тактическое мышление.

   
3. Охарактеризуйте волевые качества спортсмена: целеустремленность,    

смелость и решительность, настойчивость и упорство, выдержку и

   

самообладание, самостоятельность и инициативность.

   
4. Охарактеризуйте эмоциональную сферу личности спортсмена: общий    

эмоциональный фон, эмоциональную устойчивость, реакцию на стресс,

   

уровень тревожности, склонность к аффектам.

5. Охарактеризуйте положительные и отрицательные черты характера спортсмена.

6. Как, с Вашей точки зрения, относятся к спортсмену в коллективе? Насколько спортсмен общителен и доброжелателен?

   

 

 

По этой форме вы общаетесь с тренером этого студента и также делаете вывод в ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЕ.



Выводы:_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Форма 6

 



Определение типа темперамента

 

Бланк для заполнения

 

№ п/п Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик

 


1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15


16


17


18


19


20

 


ВЫВОД:______________________________________________________________ ______________________________________________________________________

 

 

Форма 6: Заполняется на основании «Опросника Айзенка» (см. приложение 1). В группе должно насчитываться 10 – 20 спортсменов. Вывод носит статистический характер. (вы опрашиваете от 10 до 20 людей) – как заполнять сам бланк – смотрите в интернете, есть куча инструкций.

В выводе вы пишете: это ПРИМЕР

В 42 группе 5 человек являются меланхоликами, что составляет 10%, 12 человек являются холериками, что составляет 70%, 3 флегматика (2%) и нет сангвиников (0%).

Форма 7

 









Психолого-педагогическая характеристика спортсмена

(по результатам исследования)

1. Общие сведения о спортсмене: фамилия, имя, год рождения; спортивная специализация, разряд; стаж занятий спортом;

участие в соревнованиях, динамика спортивных результатов.

2. Особенности личности спортсмена:

мотивы занятия спортом;

отношение к тренировочным занятиям (увлеченность, организованность, трудолюбие, дисциплинированность, регулярность посещения тренировок)

3. Психомоторные способности: быстрота овладения техникой, уровень развития физических качеств, быстрота реакции, ориентировка в пространстве, запоминание движений, тактическое мышление.

 

4. Особенности проявления темперамента в тренировочной деятельности: тип темперамента, сила, уравновешенность, подвижность нервной системы, эмоциональность, особенности мимики

 

5. Волевые качества, проявляющиеся на тренировках (соревнованиях): целеустремленность, смелость и решительность, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность.

 

6. Характерные психологические состояния:

общий эмоциональный фон,

эмоциональная устойчивость,

склонность к аффектам,

уровень тревожности,

реакция на стресс,

склонность к депрессии,

используемые методы регуляции и саморегуляции эмоциональных состояний спортсмена.

7. Отношения в коллективе: общительность, доброжелательность, конфликтность и т.д.

 

Выводы:

1. Основные достоинства и недостатки спортсмена.

2. Рекомендации тренеру.

 

Составляется психолого-педагогическая характеристика спортсмена согласно перечисленным пунктам В РАЗВЕРНУТОМ ВИДЕ. (это на того студента с кем вы общались и с чьим тренером вы общались) из формы 4 и 5.

Форма 8

 


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

по практике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: