Задача №2. Найти число по данной величине указанного его процента

Лекция № 8 (по материалам этой лекции будет дифференцированный зачет)

Тема: Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала.

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности

План:

Определение процента. Решение трёх видов задач на проценты. Составление и решение пропорций, применяя их свойства.

Расчёт процентной концентрации растворов.

Газообмен в лёгких. Показатели сердечной деятельности.

Расчёт прибавки роста и массы детей.

Способы расчёта питания.

Оценка пропорциональности развития ребенка, используя астрометрические индексы.

Перевод одних единиц измерения в другие.

8. Дифференцирование функций. Вычисление определенных интегралов.(на примерах)

9. Решение дифференциальных уравнений. Решение комбинаторных задач (на примерах)

Цели: создание благоприятных условий для введения понятия процента; практическое применение понятия «процент» при решении задач; ввести понятие пропорции и ее свойств; использование понятия «процент» в медицинской практике; использование пропорции в работе среднего медицинского персонала, ознакомить с приложением задач по теме «Дифференцирование функции» и «Вычисление определенного интеграла», «Решение дифференциальных уравнений» и «решение комбинаторных задач»  в области профессиональной деятельности студентов.

Ход занятия.

Математические знания в далеком прошлом применялись для решения повседневных задач, и именно практика в значительной степени руководила всем дальнейшим развитием математики.

Хорошее математическое образование и развитие математических способностей необходимы не только тому, кто впоследствии займется научными исследованиями в области математики, но и будущим медицинским работникам в том числе. Ведь врачи, когда ставят диагноз, проявляют исключительную логическую скрупулезность при выводе заключений, математическую точность при количественной дозировке назначений медицинских препаратов.

Одним из основных математических понятий, с которым вы сталкиваетесь при изучении таких предметов как фармакология или основы сестринского дела, является понятие процента.

Процентом (от латинского pro cento - с сотни) называется сотая часть числа.

Запись 1% означает 0,01 или . Так 27% = 0,27 (т.е. мы 27 делим на 100); 100% = 1; 150% = 1,5 и т.д.

Чтобы найти процентное выражение данного числа, нужно умножить это число на 100 (или, что одно и то же, перенести в нем запятую на 2 знака вправо).

Например:

найдем процентное выражение числа 2, для этого умножим 2 на 100% и получим 200%.

Число 0,357 = 0,357·100 = 35,7%; число 1,753 = 1,753·100 = 175,3%.

Чтобы найти число по его процентному выражению, нужно разделить процентное выражение на 100 (или, что одно и то же, перенести запятую через 2 знака влево).

Например:

Представим 25% в виде числа, для этого разделим 25% на 100 и получим 0,25.

13,5% = 0,135 (мы перенесли запятую на 2 знака влево);

2,3% =2,3:100 = 0,023; 145% = 145:100 = 1,45.

 

Расчет процентной концентрации растворов

(в различных объемах жидкости)

Различают три основные задачи на проценты:

Задача №1. Найти указанный процент данного числа.

Чтобы найти указанный процент данного числа, необходимо данное число разделить на 100, и полученный результат умножить на число процентов.

Пример: В отделении за сутки в среднем расходуется 0,5кг хлорной извести. Во время генеральной уборки помещений было израсходовано 153% среднесуточного количества хлорной извести. Сколько хлорной извести израсходовал персонал отделения во время генеральной уборки помещения?

Решение:

1) 0,5:100 = 0,005 (приходится на 1%)

2) 0,005·153 = 0,765 (кг) израсходовали.

Ответ: За сутки во время генеральной уборки израсходовано 0,765кг хлорной извести.

Задача №2. Найти число по данной величине указанного его процента

Чтобы найти число по данной величине указанного его процента, необходимо данную величину разделить на число процентов, и результат умножить на 100.

Пример:

Вес хлорной извести в растворе составляет 10%. Сколько потребуется воды для разведения раствора, если известно, что хлорной извести взяли 0,2кг?

Решение:

1) 0,2:10 = 0,02 (кг приходится на 1%)

2) 0,0·100 = 2л

Ответ: Потребуется 2л.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: