Профильный анализ внутренней среды ООО «ВкусВилл»

Раздел 2. «Анализ внутренней среды организации на основе ее функций.»

Анализ влияния сильных и слабых сторон ООО “ВкусВилл” на его конкурентоспособность.

Таблица 1

Наименование функций

Сильные стороны

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1. Качество продукции Высокий уровень качества выпускаемой продукции за счет натурального состава. 5
1.2.Ассортимент продукции Широкий ассортимент продукции. 5
1.3. Соотношение цена и качество продукции Цена соответствует качеству товаров. 4
1.4. Доля на рынке  Рост объема продаж, открытие новых точек в городах России. Компания направлена на продажу высококачественных и натуральных продуктов. 3
1.5. Репутация у заинтересованных лиц Высокая репутация у клиентов, партнеров за счет натуральной и качественной продукции. 4
1.6. Изучение рынка Постоянный мониторинг уровня цен, поиск новых производителей/партнеров, смс-рассылка владельцам карт лояльности о проведении акций, наличии новых/популярных товаров. 5
1.7. Уровень обслуживания Быстрое и качественное обслуживание, избегание очередей путем внедрения касс-самообслуживания. 4
1.8. Развитость каналов сбыта Наличие постоянных клиентов с привилегиями (карты лояльности, бонусы, акции). 5
1.9. Объем нереализованной продукции Списания составляют 1% от общего количества продукции (вывоз на утилизацию). 5

2.Инновации:

2.1. Частота поставок новых продуктов на рынок Новые партнерства и сотрудничества с производителями (каждый месяц +/- 50 новинок на прилавках) 4
2.2. Внедрение новых оборудований, сотрудничество с организациями, поставляющим новое техническое оснащение. Приобретение новых холодильников для овощей и фруктов и морозильных камер, внедрение в магазины новых касс-самообслуживания. 5

3.Основная деятельность:

3.1. Обширность фирм-поставщиков Из-за отсутствия собственного производства, компания проводит строгий отбор поставщиков (на данный момент около 800 поставщиков). Производство 95 % продукции производится на территории России. 4
3.2. Уровень технического оснащения Техническое оснащение позволяет в полной мере осуществлять обслуживание клиентов, а также содержать продукцию в наиболее благоприятных условиях. 5
3.3. Гибкость продукции Наличие продукции, подходящей под разные категории покупателей (безлактозная продукция, постная продукция, вегетарианская продукция) 5
3.4. Уровень затрат Удельные затраты низкие 4
3.5. Логистика Производители подбираются исходя из логистических соображений, недалеко от крупных города. 4

4.Кадры:

4.1. Текучесть кадров Текучесть составляет 40% в год, ниже среднего.   4
4.2. Уровень квалификации и мотивации персонала Присутствие работников с большим стажем в сфере продаж. Выплата премий персоналу за эффективность продаж. Отсутствие штрафных санкций, недоверия к персоналу. По подсчетам компании, эффект доверия – экономия порядка 40% денег и 60% времени. 5
4.3. Наличие бизнес-культуры Привлечение молодых кадров, обучение основам продаж, маркетинга, работы с оборудованием. 5
4.4. Уровень заработной платы Сотрудники могут зарабатывать даже больше руководителей благодаря бирюзовой иерархии компании. 4    
4.5. Гибкость персонала и условий занятости Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию и может гибко переключаться с одного вида работ на другой. 5
5.Финансы Анализ и оценка прибыльности магазинов в различных районах отдельного города/регионов страны, составление бюджета для каждого магазина и всех точек в целом с учетом местоположения и клиентооборота. 4
5.1. Прибыль от продаж Деятельность компании прибыльная, позволяет выходить на новый уровень. 5
5.2. Заемные средства Компания не пользуется кредитами, развивается исключительно за счет реинвестирования собственной прибыли. 5
6.Управление: В компании нет подразделения управления персоналом и позиции управляющего персоналом.  
6.1. Концепция управления Бирюзовая иерархия позволила снизить затраты на управление, нагрузки на руководство, конфликты между отделами. 4
6.2. Бизнес-культура В кодексе «ВкусВилл» появилась новая цель: построить культуру эффективного управления у себя, доказать ее эффективность в России и внедрить по всей стране. 5

 

Таблица 2

Наименование функций

Слабые стороны

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1. Соотношение цены и качества продукции В связи с увеличением количества поставщиков снижается качество некоторых товаров. Но при ухудшении качества, цена не меняется. -3
1.2. Уровень цен на готовую продукцию               Сравнительно высокие цены на готовую продукцию. -4
1.3. Доля на рынке  Из-за большого количества крупных конкурентов на рынке, доля компании не высока. -3
1.4. Объем нереализованной продукции Продукция, у которой приближается истечение срока годности, продается с 50% скидкой. -1

2.Основная деятельность:

2.1. Уровень технического оснащения Необходимость приобретение нового оборудования не только в столице, но и в отдаленных регионах страны. -4
2.2. Расположение точек Большинство точек находятся в центрах крупных городов. -3
2.3. Расположение производств Большинство товаров производится недалеко от Москвы, поэтому появляются затраты на транспортировку в другие города. -1

3.Работа с кадрами:

3.1. Структура работников Большинство работников – персонал с высоким стажем работы в компании. -3
3.2. Уровень квалификации и мотивации персонала Отсутствие конкретных норм и рамок для персонала. Отсутствие корпоративной культуры. -2
3.3. Наличие бизнес-культуры Носители старой культуры – давно работающие люди, которых становится все меньше из-за смены работы, ухода на пенсию. -4

4.Финансы:

4.1. Коэффициент автономии Относительно других компаний, чуть выше среднего по отрасли. -1
4.2. Коэффициент ликвидности Чуть ниже нормы -2
5. Управление:    
5.1. Обучение персонала Проблемы в системе обучения и доведения информации до сотрудников. -3

Профильный анализ внутренней среды ООО «ВкусВилл»

Ключевые факторы внутренней среды ООО «ВкусВилл» и их фактическое состояние:

1. Качество продукции – высокое, прекрасные отзывы от клиентов (4);

2. Ассортимент продукции – широкий ассортимент продукции (5);

3. Развитость каналов сбыта – наличие постоянных клиентов с привилегиями (карты лояльности, бонусы, акции) (5);

4. Соотношение цены и качества продукции – не всегда цена соответствует качеству продукции от новых поставщиков (-3);

5. Репутация у заинтересованных лиц – высокая репутация у клиентов, партнеров за счет натуральной и качественной продукции (4);

6. Географическое расположение – магазины компании расположены в основном в крупных городах (-3);

7. Эффективность работы отделов маркетинга, поставок и сбыта – постоянный мониторинг рынка (4);

8. Уровень технического оснащения – современное оборудование высокого качества (4);

9. Объем нереализованной продукции - списания составляют 1% от общего количества продукции (вывоз на утилизацию), но 50% продукции с истекающим сроком годности распродается по акции (3);

10. Обширность фирм-поставщиков – наличие около 800 поставщиков различной продукции (5);

11. Логистика - производители подбираются исходя из логистических соображений, недалеко от крупных городов (4).

12. Квалификация работников – высококвалифицированные кадры (4);

13. Мотивация персонала – система бонусов, премирования (5);

14. Структура работников – большинство работников давно работают в сфере продаж (-3);

15. Ликвидность – выше средней (3);

16. Рентабельность – высокая (4);

17. Зависимость от внешних источников финансирования – отсутствие кредитов (4);

18. Управление - В компании нет подразделения управления персоналом и позиции управляющего персоналом (4);

19. Новая бизнес-культура – бирюзовая иерархия и концепция эффективного управления (5);

20. Оснащенность персонала информацией - проблемы в системе обучения и доведения информации до сотрудников (-3).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: