ТЕСТ № 1
Выберите правильный вариант ответа.
| № п\п | Вопрос | Вариант ответа |
| 1. | С какой целью для приготовления компота из смеси сухофруктов их пepебирают, удаляя примеси, и сортируют по видам? | а) подбирают по цвету; б) подбирают по вкусу и аромату; в)подбирают с одинаковым сроком варки. |
| 2. | Какой водой промывают 3—4 раза сухофрукты перед варкой компота? | а) холодной; б) горячей; в) теплой. |
| 3. | Каким способом закладывают подготовленные фрукты для компота из смеси сухофруктов? | а) все сразу и варят в течение 20... 30 мин; б) последовательно, учитывая продолжительность варки; в) закладывают, доводят до кипения, снимают для настаивания. |
| 4. | Как подготовляют апельсины (мандарины) для варки компота? | а) очищают от кожицы, снимают остатки белой мякоти; б) разрезают на дольки, раскладывают в креманки, стаканчики; в) нарезают кружочками вместе с кожицей. |
| 5. | Каким становится компот после того, как в него добавляют лимонную кислоту, под действием которой сахароза распадается на глюкозу и фруктозу? | а) более кислым; б) более сладким; в) кисло-сладким. |
| 6. | Какие фрукты не варят, а раскладывают в креманки или стаканы, заливают теплым сиропом, охлаждают? | а) айву, яблоки, груши; б) малину, землянику, мандарины, ананасы; в) сливы, абрикосы, вишню. |
| 7. | В течение какого времени готовый компот из сухофруктов охлаждают до 10°С и выдерживают для настаивания? | а)6... 8 ч; б)8... 10ч; в)10...12ч. |
ТЕСТ № 2
Выберите правильный вариант ответа.
| № п\п | Вопрос | Вариант ответа |
| 1. | Сколько крахмала используют для приготовления киселя средней консистенции? | а) 35-50г; б) 30-40г; в) 60-80г. |
| 2. | Почему после приготовления кисель из ягод имеет жидкую консистенцию, хотя норма закладки соблюдалась? | а) перекипел; б) добавили много сока; в) медленно охлаждали. |
| 3. | Почему в процессе варки кисель из клюквы приобрел фиолетовую окраску? | а) перекипел; б) добавили много сока; в) варили в окисляющейся посуде. |
| 4. | Каковы масса и температура отпуска киселей? | а) 180 г, t = 20 "С; б) 200 г, t = 15 "С; в) 250 г, t = 8 "С. |
| 5. | Почему у киселя из ягод слабовыраженный вкус? | а) перекипел; б) нарушили рецептуру; в) кипятили сок. |
| 6. | Чем можно ароматизировать молочный кисель? | а) корицей; б) ванилином; в) майораном. |
| 7. | Что нужно сделать, если у киселя при варке образовывались комки и остались крупные части непротертых фруктов? | а) переварить; б) взбить; в) протереть. |
| 8. | Почему при хранении киселя на его поверхности образовалась пленка? | а) быстро охладили; б) не посыпали сахаром; в) использовали крахмала больше необходимого количества. |
| 9. | Как подготовить форму для охлаждения густого киселя? | а) смазать маслом; б) сильно нагреть; в) смочить водой, посыпать сахаром. |
| 10. | Как сохранить яркий цвет киселя из ягод? | а) добавить сок в конце варки; б) быстро охладить; в) посыпать поверхность киселя сахаром |
ТЕСТ № 3
Выберите правильный вариант ответа.
| № п\п | Вопрос | Вариант ответа |
| 1. | Какая из перечисленных групп веществ обусловливает высокую пищевую ценность кофе? | а) белки, жиры, углеводы, витамины: А, В, D и т.д.; б) белки, жиры, сахар, кофеин, витамины; в) белки, жиры, минеральные вещества. |
| 2. | Каким должен быть помол, чтобы получился лучший по качеству напиток из размолотого непосредственно перед варкой кофе? | а) крупного помола; б) из обжаренных зерен; в) мелкий. |
| 3. | Какова норма закладки молотого кофе на 1 порцию? | а) 6...8г; б) 5...6г; в) 10... 11г. |
| 4. | Какова продолжительность настаивания кофе перед отпуском? | а) 5...8мин; б) 8... 10мин; в) 10...20 мин. |
| 5. | Какова норма отпуска кофе натурального? | а) 50...75г; б) 45... 100г; в) 100... 150 г. |
| 6. | Как подают кофе «по-венски»? | а) с молочными пенками от топленого молока; б) со взбитыми сливками; в) со сгущенным молоком. |
| 7. | С какой целью перед варкой какао-порошок смешивают с сахаром и добавляют небольшое количество воды? | а) для улучшения вкуса; б) для получения однородной массы; в) для улучшения цвета. |
| 8. | Как подают кофе по-восточному? | а) с молочными пенками от топленого молока; б) со взбитыми сливками; в) в турке, не процеживая, с холодной кипяченой водой. |
ТЕСТ № 4
Выберите правильный вариант ответа.
| № п\п | Вопрос | Вариант ответа |
| 1. | Какие вещества, содержащиеся в чае, оказывают возбуждающее действие на нервную систему человека? | в) алкалоид кофеин. |
| 2. | Что придает чаю аромат? | б) эфирное масло; |
| 3. | Какие витамины содержит чай? | в) В, РР, С, D, А. |
| 4. | Почему при хранении чая, кофе, какао необходимо учитывать товарное соседство? | а) теряют аромат; |
| 5. | Почему запрещается кипятить заваренный чай или долго держать его на плите? | б) приобретает неприятный запах; |
| 6. | В течение какого времени заваренный чай сохраняет вкус и аромат? | а) 15 мин; |
| 7. | Какова норма сухого чая на 1 порцию? | а) 1...2г; |
| 8. | При какой температуре подают горячие напитки? | б) не ниже 75°С; . |
ЗАДАНИЕ № 1
Ответьте на вопросы и допишите предложения.
1.По температуре подачи сладкие блюда подразделяются на холодные и горячие с температурой подачи 8-10°С и с температурой подачи 75°С.
ЗАДАНИЕ № 2
Ответьте на вопросы и выполните задание.
1.Составьте технологическую схему приготовления компота из свежих яблок.
| Сахар |
| Вода |
| Лим. кислота |
| Варка |
| Добаление |
| Добавление |
| Кипение |
| Подача |
| Охлаждение |
| Яблоки |
| Подготовка |
ЗАДАНИЕ № 3
1. Допишите схему приготовления компота из апельсинов.
| Кружочки |
| Цедра |
| Первичная обработка |
| Сироп |
| Вода |
| Сахар |
| Апельсины |
| Кипение |
| отпуск |
| добавление |
| Кипения |
| процеживание |
| Нарезка |
| добавление |
ЗАДАНИЕ № 4
Выполните задание и ответьте на вопросы. устно
1.Составьте технологическую схему приготовления компота из сухофруктов, учитывая разные сроки варки фруктов.
| сахар |
| вода |
| Лим. кислота |
| сухофрукты |
| Нарезка |
| откидывание |
| промывание |
| Подготовка |
| Варка |
| Варка |
| Кипения |
| отпуск |
| Варка |
| Добавление |
| Охлаждениее= |
ЗАДАНИЕ № 5
1. Подберите из приведенной далее таблицы соответствие режима тепловой обработки для фруктов и ягод при приготовлении компота.
| № п/п | Фрукты и ягоды | Режим тепловой обработки |
| 1 | Яблоки, груши б | а) Закладывают в кипящий сироп, прекращают нагре- |
| 2 | Айва с кожицей в | вание и выдерживают в посуде, закрыв крышкой, до |
| 3 | Апельсины, мандарины г | охлаждения; |
| 4 | Малина, земляника г | б) закладывают в кипящий сироп, варят в течение |
| 5 | Абрикосы, персики а | 5...7 мин, охлаждают; |
| 6 | Сливы, вишня в | в) закладывают в кипящий сироп, варят в течение |
| 7 | Черная, красная г | 15...20 мин, охлаждают; |
| смородина | г) не варят, раскладывают в креманки или стаканы, | |
| заливают теплым сиропом, охлаждают |
2. Укажите в приведенной далее таблице соответствие вопросов по дефектам приготовленного компота причине их возникновения.
| № п/п | Дефекты | Причины дефектов |
| 1 | В каких случаях вкус мало выражен? в | а) Разные виды фруктов заложены одновременно, а не в соответствии с продолжительностью их варки; б) не сняли остатки белой подкожицы; в) нарушили рецептуру или недостаточно настояли после варки; г) плохо перебрали и зачистили плоды; д) ягоды (малину, землянику, черную смородину) варили |
| 2 | Почему часть фруктов бывает перевареной, а часть сохраняет свою форму? а | |
| 3 | В каких случаях попадаются плодоножки, семена, косточки слив, яблок? г | |
| 4 | Когда компот из апельсинов горчит? б |
ЗАДАНИЕ № 6
Укажите цифрами в правой колонке таблицы последовательность приготовления компота из яблок.
| Технологический процесс приготовления | Последовательность |
| Яблоки промывают | 1 |
| Яблоки кладут в кипящий сироп, варят в течение 5... 7 мин. Охлаждают | 6 |
| Яблоки нарезают дольками | 3 |
| В кипящую воду вводят сахар и лимонную кислоту | 5 |
| Подготовленные яблоки кладут в подкисленную воду, чтобы они не потемнели | 4 |
| У яблок удаляют семенную коробку и при необходимости очищают от кожицы | 2 |
| Для ароматизации компота можно добавить любую цедру | 7 |
| Отпускают компоты в охлажденном виде (200 г на 1 порцию) | 8 |
ЗАДАНИЕ № 7