Расшифровка ярлыков текстильных изделий
П.К. – 3.1-3.3
ОК – 1-10
В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен уметь
· принять к исполнению от гостя заказ на услуги стирки, глажения, и химчистки.
В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен знать:
· Все международные обозначения на ярлыках текстильных изделий.
Время выполнения: 2 часа.
Последовательность выполнения
Задание 1.
Выполните зарисовки следующих обозначений:
· Изделие можно кипятить;
· Стирка в щадящем режиме не выше 95*С;
·Стирка в обычном режиме, не выше 40*С;
·Стирка в щадящем режиме не выше 40* С, рекомендован слабый отжим;
·Стирка в особо щадящем режиме не выше 40* С, отжим не рекомендуется;
·Допускается только ручная стирка, при t не выше 35-40*С;
·Любая стирка запрещена. Допускается обработка в химчистке.
·Разрешено гладить при t 200*С;
·Разрешено гладить при t не более 150 *С;
·Разрешено гладить при t не более 110 *С;
·Глажение запрещено!
·Допускается отбеливать хлорсодержащими средствами;
|
|
·Отбеливание запрещено!
·Разрешена химчистка всеми известными растворителями по обычному режиму;
·Разрешена химчистка с применением перхлорэтилена (углеводородных растворителей) по обычному режиму;
· Разрешена химчистка с применением перхлорэтилена (углеводородных растворителей) по щадящему режиму;
· Разрешена химчистка в охлажденном перхлорэтилене (углеводородных растворителей) по щадящему режиму;
·Разрешена аквачистка по обычному режиму;
·Разрешена аквачистка по щадящему режиму;
·Химическая чистка любыми растворителями запрещена!
·Разрешена высокотемпературная машинная сушка;
·Разрешена низкотемпературная машинная сушка;
·Разрешена среднетемпературная машинная сушка;
·Машинная сушка категорически запрещена!
· Сушить в вертикальном состоянии не отжимая;
·Сушить в разложенным на горизонтальной поверхности;
·Сушить на плечиках.
Критерии оценивания
- оценка «отлично» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением последовательности заданий, правильно составлены расчеты и решены задачи;
- оценка «хорошо» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме без соблюдения последовательности заданий с допущением 1-2-х незначительных ошибок в заданиях;
- оценка выставляется студенту (обучающемуся), если «удовлетворительно» если практическая работа выполнена не в полном объеме (отсутствует выполнение 1-2-х заданий), с допущением ошибок при их выполнении;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту (обучающемуся), если задания практической работы не выполнены, отсутствует умение, логически и грамотно выполнять задания.
|
|
Практическое занятие № 23
Отработка навыков приема и оформления заказов на услуги прачечной и химчистки проживающих в гостинице
П.К. – 3.1-3.3
ОК – 1-10
В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен уметь:
· Принять к исполнению от гостя заказ на услуги стирки, глажения, и химчистки в соответствии с принятыми стандартами.
В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен знать:
· Технологию приемки и оформления заказа на услуги прачечной - химчистки, ответственность за сроки исполнения заказа.
Время выполнения: 2 часа.
Последовательность выполнения
Задание 1.
Оформите бланк заказа на услуги стирки, глажения, химчистки:
1. Просьба к гостю заполнить и подписать установленную отелем форму бланка-заказа на услуги стирки или химчистки.
2. Обязательно сверить соответствие внесенных данных в бланк –заказа (прайс-лист) наименований вещей и их количество с фактическим содержимым пакета.
3. В бланке-заказе указан перечень мужских и женских вещей, и здесь же указаны цены на ту или иную услугу, и есть варианты того, в каком виде гость хотел бы получить свою рубашку в готовом виде:
· На плечиках
· В сложенном виде
· Крахмалить
· Не крахмалить
4. В бланке-заказе отведено место, где гости могут дать особые инструкции по приведению в порядок их вещей.
5. Бланк-заказа на услуги прачечной-химчистки содержит информацию о сроках выполнения заказа, включая информацию о срочном обслуживании и соответствующих дополнительных надбавках к цене.
6. Обязательный пункт – информация об ответственности гостиницы перед клиентом за порчу или утерю их вещей.
7. Бланк должен содержать номер комнаты, фамилию гостя, дату заполнения, а также подпись гостя.
8. Бланк-заказа всегда содержит логотип отеля, реквизиты отеля, телефон для получения дополнительной информации по поводу услуг прачечной-химчистки.
9. В прачечной - химчистке происходит вторичный контроль соответствия реального количества вещей в пакете с данными, внесенными в бланк-заказ.
10. Все производственные и эксплуатационные дефекты должны быть отражены в документе подробнейшим образом, т.к. гарантируя качество услуги персонал не может гарантировать качество самих изделий.
11. Отдельной строкой выделяется то, что клиент информирован о дефектах, обнаруженных на вещах, и согласен с условиями отеля (подпись клиента)
12. Имея в Бланке-заказе запись «претензии к качеству выполнения услуги в отношении устранимых недостатков принимаются только в момент выдачи готового заказа» гостиница во многом страхует себя от возможных проблем.
Критерии оценивания
- оценка «отлично» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением последовательности заданий, правильно составлены расчеты и решены задачи;
- оценка «хорошо» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме без соблюдения последовательности заданий с допущением 1-2-х незначительных ошибок в заданиях;
- оценка выставляется студенту (обучающемуся), если «удовлетворительно» если практическая работа выполнена не в полном объеме (отсутствует выполнение 1-2-х заданий), с допущением ошибок при их выполнении;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту (обучающемуся), если задания практической работы не выполнены, отсутствует умение, логически и грамотно выполнять задания.