Предоставление дополнительных услуг
ПК 3.1-3.3
ОК 1-10
В результате выполнения задания студент (обучающийся) должен уметь:
· работать с документацией;
· работать с базами данных гостиницы;
В результате выполнения работы студент (обучающийся) должен знать:
· нормативно-правовую базу по гостиничному сервису;
· постановление «Правила предоставления гостиничных услуг»;
· закон «О защите прав потребителя».
Время выполнения: 2 часа.
Беседа по вопросам
1. Как вы понимаете понятие «услуга». Чем услуга отличается от товара?
2. Какие услуги включены в стоимость проживания?
3. Какие услуги в гостинице предоставляются бесплатно?
4.Перечислите дополнительные услуги, которые могут предоставляться в гостинице. От чего зависит ассортимент дополнительных услуг в гостинице.
Задание 1.
Заполнить таблицу. К каким категориям относятся перечисленные дополнительные услуги.
Салон красоты, аренда автомобиля, индивидуальное бронирование, отправка факсов, SPA-и фитнес-центр, сауна, услуга «побудка», трансфер, справка о городе и его достопримечательностей, информация о любых услугах отеля, заказ театральных билетов и экскурсий, такси, химчистка, Wi-Fi, Интернет, хамам, присмотр за детьми (услуги гувернанток, детская игровая), конференц-сервис.
Бытовые услуги | Транспортные услуги | Справочно-информационные услуги | Технические услуги | Развлекательные, оздоровительные услуги |
Задание 2. Какие услуги, как правило, включены в стоимость проживания:
Бронирование, безопасность, прачечная, транспортные, уборка номера, салон красоты, ресторан, фитнес-клуб, услуги питания, трансфер, экскурсионные и т.д.
Задание 3.
Перечислите, какие услуги обязательно предоставляются за отдельную плату.
1. Прачечная 6. Мини-бар
2. Ресторан 7. Обслуживания в номере
3. SPA-центр 8. Услуги такси
4. Салон красоты 9. Услуги няни
5. Плавательный бассейн 10. Сейф в номер
Критерии оценивания
- оценка «отлично» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением последовательности заданий, самостоятельно сформулированы цель и выводы, в отчете правильно составлены таблицы, рисунки и записи;
- оценка «хорошо» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме без соблюдения последовательности заданий с допущением 1-2-х незначительных ошибок в заданиях;
- оценка выставляется студенту (обучающемуся), если «удовлетворительно» если практическая работа выполнена не в полном объеме (отсутствует выполнение 1-2-х заданий), с допущением ошибок при их выполнении;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту (обучающемуся), если задания практическая работы не выполнены, отсутствует умение, логически и грамотно выполнять задания.
Практическое занятие № 29
Отработка навыков приема и оформления заказов на услуги
Бизнес-центра
ПК – 3.1-3.3
ОК – 1- 10
В результате выполнения работы студент (обучающийся) должен умет ь:
· Заполнять необходимую документацию;
· Оказывать персональные услуги гостям
В результате выполнения работы студент (обучающийся) должен знать:
· нормативно-правовые акты в гостиничном бизнесе;
· правила оформления документации;
· профессиональную этику общения с гостями.
Время выполнения: 2 часа.
Задание
1. Составить схему бизнес-центра.
2. Принять и рассчитать заказ на аренду конференц-зала, предоставление (ноутбуков, флипчарта, канцтоваров, мультимедийного проектора, по заданным условиям).
3. Заполнить бланк на услуги бизнес-центра.
Критерии оценивания
- оценка «отлично» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением последовательности заданий, самостоятельно сформулированы цель и выводы, в отчете правильно составлены таблицы, рисунки и записи;
- оценка «хорошо» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме без соблюдения последовательности заданий с допущением 1-2-х незначительных ошибок в заданиях;
- оценка выставляется студенту (обучающемуся), если «удовлетворительно» если практическая работа выполнена не в полном объеме (отсутствует выполнение 1-2-х заданий), с допущением ошибок при их выполнении;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту (обучающемуся), если задания практическая работы не выполнены, отсутствует умение, логически и грамотно выполнять задания.
BUSINESS CENTER AND SERVICE BUREAU БИЗНЕС-ЦЕНТР И СЕРВИС-БЮРО | |||
NAME: ROOM: Имя: Комната: COMPANY: DATE: Компания: Дата: | |||
TOTAL Итог | TOTAL Итог | ||
PHOTOCOPIES.......... Nb. pg. □ …......... Ксерокопирование | VIP-TREATMENT □…………….. VIP-привилегии | ||
FACSIMILE................ Nb. pg. □…......... Отправка по факсу | EXCURSIONS □…………… Экскурсии | ||
BINDING.................... Nb. pg. □…......... Брошюрование
| PLANE TICKET □…………… Авиабилеты | ||
LAMINATION............ Nb. pg. □…......... Ламинирование | TRAIN TICKET □…………… Железнодорожные билеты | ||
TRANSLATION.......... Nb. pg. □…......... Услуги по переводу | THEATER TICKET □………….. Билеты в театр | ||
COMPUTER SEC. SERVICE............ Услуги секретаря при работе на компьютере
| TRANSPORTATION SERVICE ………… Транспортное обслуживание | ||
COMPUTER SELF. SERVICE............. Самостоятельная работа на компьютере | OTHERS Другое | ||
INTERNET…............... | COMMENTS | ||
PRINTING..................... | |||
TELEPHONE..................................... |
| ||
EMPLOYEE | GUEST | ||
TOTAL Итог |
Практическое занятие № 30
Прием и оформление заказов на услуги SPA - комплекса
ПК – 3.1-3.3
ОК – 1- 10
В результате выполнения работы студент (обучающийся) должен умет ь:
· Заполнять необходимую документацию;
· Оказывать персональные услуги гостям
В результате выполнения работы студент (обучающийся) должен знать:
· нормативно-правовые акты в гостиничном бизнесе;
· правила оформления документации;
· профессиональную этику общения с гостями.
Время выполнения: 2 часа
Задание
1. Составить с помощью сети интернет в графическом редакторе прайс-лист на услуги SPA – комплекса гостиницы РК (по выбору).
2. Принять заказ от гостя и составить расчет за услуги SPA.
Критерии оценивания
- оценка «отлично» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением последовательности заданий, самостоятельно сформулированы цель и выводы, в отчете правильно составлены таблицы, рисунки и записи;
- оценка «хорошо» выставляется студенту (обучающемуся), если практическая работа выполнена в полном объеме без соблюдения последовательности заданий с допущением 1-2-х незначительных ошибок в заданиях;
- оценка выставляется студенту (обучающемуся), если «удовлетворительно» если практическая работа выполнена не в полном объеме (отсутствует выполнение 1-2-х заданий), с допущением ошибок при их выполнении;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту (обучающемуся), если задания практическая работы не выполнены, отсутствует умение, логически и грамотно выполнять задания.