Решение. Определение запаса финансовой прочности

Определение запаса финансовой прочности.

Решение.

Решение.

Решение.

Точку безубыточности в натуральном выражении и стоимостном выражении.

Пример. Величина постоянных затрат на выпуск и реализацию продукции составляет 1,2 млн. руб., цена единицы продукции — 135 руб. Плановый размер переменных затрат на единицу продукции равен 50 руб.

Определите:

Подставим данные в формулу, приведенную выше:

ОПmin = 1 200 000 / (135 - 50) = 14 118 ед.

Выручка min = ОП min × Цена = 14 118 × 135 = 1 905 930 руб.

2) минимальный объем реализации продукции в натуральном выражении для получения прибыли в 100 000 руб.

В данном случае базовая формула, используемая для расчета точки безубыточности, несколько трансформируется:

ОП = (ПтЗ + Плановая Прибыль) / (Цена - ПрЗ на ед.)

ОП = (1 200 000 + 100 000) / (135 - 50) = 15 294 ед.

3) минимальный объем реализации продукции в натуральном выражении для получения рентабельности продаж в 20%.

В данном случае базовая формула, используемая для расчета точки безубыточности, несколько трансформируется:

ОП = ПтЗ / (Цена - Рентабельность продаж × Цена - ПрЗ на ед.)

ОП = 1200 000 / (135 - 20% × 135 - 50) = 1200 000 / 58 = 20690 ед.

Для торговых предприятий расчет точки безубыточности проводится по следующей формуле:

ОП min = ПтЗ / Маржа (в % от отпускной цены),

где ОПmin — точка безубыточности в стоимостном выражении;

ПтЗ — постоянные затраты, необходимые для деятельности предприятия.

Запас финансовой прочности — это величина, показывающая, насколько предприятие может позволить себе сократить объем продаж продукции, не неся при этом убытков.

Запас финансовой прочности = (ОПплан - ОПmin) / ОПплан,

где ОПmin — точка безубыточности;

ОПплан — плановый объем продаж.

Чем больше запас финансовой прочности, тем прочнее финансовое положение организации и тем меньше риск потерь для нее.

Пример. Определите запас финансовой прочности, если плановый объем продаж составил 1200 тыс. руб., постоянные затраты равны 100 тыс. руб., средняя маржа (в % от отпускных цен) — 10%. Отпускная цена единицы продукции — 1100 руб.

Рассчитаем точку безубыточности:

ОП min = 100 тыс. руб. / 0,1 = 1 000 тыс. руб.

Далее рассчитаем запас финансовой прочности, подставив в формулу соответствующие данные:

Запас финансовой прочности = (1200 тыс. руб. - 1000 тыс. руб.) / 1200 тыс. руб. = 0,167 или 16,7%

Таким образом, предприятие не понесет убытков, если выручка упадет максимум на 16,7%.

  1. Оценка финансового состояния предприятия

Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности может осуществляться я с различной степенью детализации. Можно выделить два вида анализа: экспресс-анализ и углубленный анализ.

1. При экспресс анализе аналитик предполагает получить лишь самое общее представление о предприятии. Цель такого анализа получить простой оценки финансового благополучия и динамики развития предприятия., включает в себя просмотр отчетов по формальным признакам – правильности заполнения отчетных форм, соответствия итогов, проверку контрольных соотношений между статьями отчетности, ознакомление с аудиторским заключением. Выявлении «больных» статей - наличие убытков, просроченных кредитов и займов, просроченная кредиторская и дебиторская задолженности.

2. Углубленный анализ позволяет получить представление о следующих сторонах предприятия:

· Имущественное положение;

· Ликвидность и платежеспособность;

· Финансовая устойчивость;

· Деловая активность;

· Прибыль и рентабельность;

Ликвидность активов предприятия — способность активов трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого трансформация может быть осуществлена.

Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность.

Ликвидность предприятия — это способность в срок и полностью рассчитаться по своим обязательствам.

Понятие платежеспособности является близким к ликвидности, однако говорить о тождественности указанных определений не всегда корректно.

Платежеспособность предприятия — способность своевременно производить платежи по своим срочным обязательствам.

Расчет относительных показателей для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия

Наименование показателя Значение Методика расчета
1. Коэффициент текущей ликвидности (от 1 до 2—2,5) Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет оборотных активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее. Значение показателя может варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция Оборотные активы / Краткосрочные обязательства
2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности (от 0,5 до 0,8) Анализируя динамику этого коэффициента необходимо обращать внимание на факторы, обусловившие его изменение. Так, если рост коэффициента быстрой ликвидности связан с ростом неоправданной дебиторской задолженности, это не характеризует деятельность предприятия с положительной стороны (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность до 12 мес.) / Краткосрочные обязательства
3. Коэффициент абсолютной ликвидности (от 0,15 до 0,2—0,5) Показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Краткосрочные обязательства

Финансовая устойчивость предприятия — это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

Показатели для расчета степени финансовой устойчивости и финансового риска

Наименование показателя Значение Методика расчета
1. Коэффициент финансовой автономии (или независимости) Удельный вес собственного капитала в его общей сумме пассивов. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчивым, стабильным и независимым от внешних кредитов является предприятие Собственный капитал / Валюта баланса
2. Коэффициент финансовой зависимости Доля заемного капитала в общей валюте баланса. Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия Заемный капитал / Валюта баланса
3. Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (коэффициент платежеспособности) Отношение собственного капитала к заемному капиталу Собственный капитал / Заемный капитал
4. Коэффициент маневренности собственного капитала Какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т. е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована Собственный оборотный капитал / Собственный капитал

10.Финансовое планирование

Тезисы

1.Сущность и значение финансового планирования.

  1. Перспективное финансовое планирование.
  2. Текущее финансовое планирование (бюджетирование).
  3. Оперативное финансовое планирование.

1. Сущность и значение финансового планирования

Плохо, когда заканчиваются деньги или товары. Еще хуже, когда это происходит неожиданно. Способ избежать такой беды только один — построить в компании систему финансового планирования.

Финансовое планирование — процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде.

Объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы предприятия.

Финансовое планирование (в зависимости от содержания, назначения и задач) можно классифицировать на:

· Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от одного года до трех лет.

· Текущее финансовое планирование (бюджетирование) рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Текущий финансовый план составляется на год.

· Оперативное планирование — разработка и доведение до исполнителей бюджетов платежных календарей и других форм оперативных плановых заданий по всем основным вопросам финансовой деятельности (месяц, квартал, до года).

Перспективное финансовое планирование - долгосрочные ориентиры развития и цели предприятия, долгосрочный курс действий по достижению цели и распределению ресурсов.

Результатом перспективного планирования является разработка трех основных финансовых документов-прогнозов:

1) планового отчета о прибылях и убытках;

2) планового отчета о движении денежных средств;

3) прогноза баланса.

Основная цель построения этих документов — оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта на перспективу. Тем самым перспективный план может быть в значительной степени прогнозным, а расчеты — приобретать приближенный характер и отражать общую динамику процессов. При этом чем продолжительнее плановый период, тем больше финансовый план носит индикативный характер.

На основе данных по прогнозу объема продаж рассчитывается необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, а также определяются и другие составные затраты на производство, далее разрабатывается прогнозный отчет о прибылях и убытках,

который предоставляет следующие возможности: определить объемы производства и продаж продукции в целях обеспечения их безубыточности; установить размер желаемой прибыли.

Далее разрабатывается план-прогноз движения денежных средств. Он отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение направлений деятельности при разработке прогноза позволяет повысить результативность управления денежными потоками.

Прогноз баланса на конец планируемого периода отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и источников финансирования организации. Целью разработки прогноза баланса является определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала.

Текущее планирование финансовой дея тельности организации основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности.

Текущий финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам. Рассматривается текущее планирование как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. В то же время процесс текущего планирования осуществляется в тесной связи с процессом планирования его операционной деятельности.

В последнее время организациями все чаще применяется система бюджетирования деятельности структурных подразделений и организации в целом.

Общее назначение бюджетирования:

· Задать систему координат для развития бизнеса.

· Выявить сравнительную привлекательность различных направлений бизнеса, скорректировать баланс направлений и проектов.

· Повысить финансовую обоснованность управленческих решений.

· Способствовать росту эффективности использования ресурсов и ответственности руководителей.

Бюджетирование — это, с одной стороны, процесс составления финансовых планов, а с другой — технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

Основным объектом бюджетирования является бизнес. Не предприятие, а именно бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности. В одной компании может существовать несколько видов бизнеса. Бюджетирование позволяет управлять финансами как отдельного бизнеса, так и организации в целом

Платежный календарь является основой организации оперативной финансовой работы на предприятии. В этом документе подробно отражается оперативный денежный оборот через расчетные, текущие, валютные, ссудные и другие счета предприятия. Поступление и расходование средств планируется в конкретной последовательности по срокам, что позволяет своевременно производить расчеты, перечислять платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

Кассовый план — это план оборота наличных денег предприятия, который необходим для контроля за их поступлением и расходованием. Он разрабатывается для планирования оборота наличных денег на квартал и представляется в учреждение банка, с которым у предприятия заключен договор о расчетно-кассовом обслуживании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: