Цель занятия. Определить собственный объем двигательной деятельности и дать ему оценку.
Материалы и оборудование: Специальные анкеты учета двигательной активности студентов.
Ход проведения работы: Студентам предлагается оценить свою двигательную деятельность, используя для этого специальную шкалу оценок характеристики физической деятельности человека. Физическая активность определяется в баллах, в зависимости от её интенсивности» продолжительности и частоты физических нагрузок.
Так, физические нагрузки по интенсивности в 5 баллов оцениваются тогда, когда они, сопровождающиеся постоянно учащенным сердцебиением (свыше 160 ударов в минуту) и дыханием (свыше 30 дыхательных актов в минуту) и наличием повсеместного по телу потоотделения; в 4 балла - довольно интенсивные физические нагрузки (как при игре в теннис), вызывающие длительное учащение сердцебиений, в среднем в 2 раза по сравнению с состоянием покоя и появлением потоотделения на отдельных участках тела; в 3 балла - средние физические нагрузки, выполняемые без волевого усилия, при ЧСС в диапазоне 120-150 ударов в минуту, без видимого потоотделения (как при езде на велосипеде); в 2 балла - умеренные физические нагрузки, выполняемые при ЧСС равной 100-120 ударов в минуту, сопровождающие периодами отдыха, или снижением нагрузки, как, например, при игре в волейбол, и в 1 балл - легкие физические нагрузки (как при прогулках), с ЧСС в пределах 90-110 ударов в минуту.
|
|
Оценка продолжительности физических нагрузок определяется следующим образом: 5 - баллов, когда продолжительность непрерывной физической нагрузки составляет 60 минут и более; 4 балла - если длительность физической нагрузки составляет от 30 до 59 минут, 3 балла - от 20 до 29 минут, 2 балла - от 10 до 19 минут, 1 балл -менее 10 минут.
Частота физических нагрузок оценивается так: 5 баллов, если нагрузка ежедневная или почти ежедневная (не менее 6 раз в неделю), 4 балла - при нагрузках от 3 до 5 раз в неделю, 3 балла - от 1 до 2 раз в неделю, 2 балла -несколько раз в месяц, 1 балл - менее одного раза в месяц.
Далее нужно умножить баллы, полученные за интенсивность на баллы, полученные, за продолжительность занятий, а затем полученную величину умножить и на баллы, полученные за частоту занятий по физической активности. Если полученная цифра ниже сорока, то у вас низкая физическая активность и есть все основания полагать, что вы подвержены как гиподинамии, так и гипокинезии, а образ жизни сидячий (ниже 20) или недостаточно активный (от 20 до 40).
Показатель физической активности от 40 до 60 баллов свидетельствует о средней (вполне достаточной двигательной активности) человека, а ваш образ жизни уже нельзя назвать неактивным, но он мог бы быть лучше.
|
|
Хорошая двигательная активность считается, если вы получите при выше проведенных расчетах цифру свыше 60. Тогда Ваш образ жизни активный и здоровый (от 60 до 100) и очень активный (свыше 100 баллов).
Результаты исследований заносятся в протокол.
Образец протокола
Дни недели | Продолжительность занятий | Интенсивность занятий | Величина баллов полученная за каждый день недели занятий. | ||
Время в мин. | Оценка в баллах | Интенсивность | Оценка в баллах | ||
Понедельник | 60 | 5 | Средняя | 3 | 15 |
Вторник | - | - | - | - | - |
Среда и т.д. | 30 | 4 | Низкая | 2 | 8 |
Общая сумма, полученная балов за неделю | 23 |
Задание 2. Самооценка собственной двигательной активности путем анкетирования.
Материалы и оборудование: Анкета самооценки.
Ход работы: Студенты отвечает на вопросы анкеты самооценки, подсчитывает набранные ими баллы и делают выводы в отношении своей двигательной активности и физической кондиции.