Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления 1 страница

 

Статья 34. Органы местного самоуправления

1-2. В комментируемой статье содержатся общие положения об органах местного самоуправления. Понятие органов местного самоуправления определено в ч. 1 ст. 2 комментируемого Закона как избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В основе рассматриваемых норм лежит положение ч. 1 ст. 131 Конституции РФ, согласно которому структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Следует также отметить, что в ст. 6 "Соответствие структур и административных средств задачам органов местного самоуправления" Европейской хартии местного самоуправления предусмотрено следующее:

местные органы власти должны иметь возможность, не нарушая более общих законодательных положений, сами определять свои внутренние административные структуры, которые они намерены создать, с тем чтобы те отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление (п. 1);

статус персонала органов местного самоуправления должен обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета личных достоинств и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе (п. 2).

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи структуру органов местного самоуправления составляют:

представительный орган муниципального образования. Данному органу посвящена ст. 35 комментируемого Закона;

глава муниципального образования, являющийся согласно ч. 1 ст. 36 данного Закона высшим должностным лицом муниципального образования;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), которой в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного Закона руководит глава местной администрации на принципах единоначалия;

контрольно-счетный орган муниципального образования (до внесения Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ изменения говорилось о контрольном органе муниципального образования). Такому органу посвящена ст. 38 данного Закона (указанная статья изложена тем же Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ полностью в новой редакции);

иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Указание на выборных должностных лиц включено Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ.

Муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, согласно ч. 2 ст. 39 комментируемого Закона является избирательная комиссия муниципального образования.

Ранее в п. 1 ст. 14 Закона 1995 г. о местном самоуправлении предусматривалось, что к органам местного самоуправления относятся:

выборные органы, образуемые в соответствии с названным Законом, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований;

другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Как установлено в ч. 2 комментируемой статьи, наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным. Комментируемым Законом могут быть предусмотрены исключения из данного правила.

В качестве такого исключения в ч. 2 данной статьи указано, что уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Данное положение включено Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ. Действие данного положения распространено на муниципальное образование, имеющее статус внутригородского муниципального образования города федерального значения, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ.

Часть 2 комментируемой статьи также указывает, что уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. При этом указано, что в этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, а глава поселения входит в состав представительного органа поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.

Данные положения введены Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 315-ФЗ (кроме положения, касающегося определения статуса главы поселения, - это положение введено Федеральным законом от 3 февраля 2015 г. N 8-ФЗ), в пояснительной записке к проекту которого отмечалось, что данные изменения позволят создать общую местную администрацию муниципального района и городского муниципального образования, являющегося административным центром муниципального района; при этом защита интересов данного городского муниципального образования должна гарантироваться формированием новой местной администрации муниципального района, в создании которой будет принимать участие представительный орган городского муниципального образования; в свою очередь, сохранение в районе самостоятельных органов местного самоуправления - глав муниципальных образований и представительных органов должно обеспечить реализацию гражданами РФ, проживающими как на территории соответствующего муниципального образования, являющегося административным центром муниципального района, так и на территории муниципального района в целом, своих конституционных прав на реализацию местного самоуправления.

Ранее в п. 2 ст. 14 Закона 1995 г. о местном самоуправлении (в ред. Федерального закона от 17 марта 1997 г. N 55-ФЗ) предусматривалось, что наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным; в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами и законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления городов Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Согласно части 3 комментируемой статьи порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ (указание на то, что данные вопросы решаются в соответствии с законом субъекта РФ, введено Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ). Ранее в п. 3 ст. 14 Закона 1995 г. о местном самоуправлении предусматривалось лишь то, что органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Как установлено в ч. 1 ст. 44 комментируемого Закона, уставом муниципального образования наряду с прочим должны определяться:

структура и порядок формирования органов местного самоуправления (п. 4);

наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления (п. 5);

срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц (п. 7);

виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления (п. 8).

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Ранее в п. 4 ст. 14 Закона 1995 г. о местном самоуправлении предусматривалось, что наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.

4. В части 4 комментируемой статьи воспроизведено положение ст. 12 Конституции РФ, устанавливающее, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Ранее это положение дублировалось в п. 5 ст. 14 Закона 1995 г. о местном самоуправлении. При этом устанавливалось, что осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных ч. 5 и 11 ст. 37 и ст. 74.1 комментируемого Закона (указание на ст. 74.1 включено Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 90-ФЗ, которым и введена эта статья). Речь идет о следующих случаях:

при формировании конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации в муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина ее членов назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) (ч. 5 ст. 37);

расторжение контракта с главой местной администрации в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) (п. 2 ч. 11 ст. 37);

удаление главы муниципального образования представительным органом муниципального образования в отставку по инициативе высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) (ч. 1 ст. 74.1).

5. В соответствии с положениями ч. 5 комментируемой статьи определяется структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования. Ранее в п. 6 ст. 14 Закона 1995 г. о местном самоуправлении устанавливалось лишь то, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Указание на создание вновь образованного муниципального образования включено в ч. 5 комментируемой статьи Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ. Этим же Законом в ст. 13 комментируемого Закона включена часть 8, согласно которой преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных ч. 3, 4, 5, 6 указанной статьи.

Согласно ч. 5 комментируемой статьи структура органов местного самоуправления в указанных в данной части случаях определяется населением на местном референдуме, в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек - на сходе граждан, или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Численность жителей, обладающих избирательным правом, при которой в поселении предусматривается проведение схода граждан, увеличена со 100 до 300 человек Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ, в пояснительной записке к проекту которого отмечалось, что по официальным данным, количество таких поселений в России составляет около 300.

При этом предусмотрено следующее (в эти положения Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ внесены изменения редакционного характера):

проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта РФ при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования;

местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ о проведении местного референдума;

указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3% от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта РФ в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ о проведении местного референдума;

избирательная комиссия субъекта РФ формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные комментируемым Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума;

полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (как предусмотрено в п. 4 ст. 24 названного Закона, в случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии субъекта РФ могут быть возложены на территориальную комиссию; при возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит; если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них; см. комментарий к ст. 39 Закона);

полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ (по общему правилу, содержащемуся в п. 5 ч. 1 ст. 17 комментируемого Закона, организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения);

при отсутствии предусмотренной комментируемым Законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания (до внесения изменения Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ указывалось также на отсутствие инициативы граждан о схода граждан).

Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ в рамках совершенствования организации местного самоуправления в ч. 5 комментируемой статьи включены положения, регламентирующие решение вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования и формирование органов местного самоуправления данного муниципального образования (эти же положения применяются в случае, если создание (преобразование), реорганизация закрытого административно-территориального образования влекут создание вновь образованного муниципального образования; данное правило включено тем же Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ в п. 1 ст. 2 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании"):

численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в данной части местного референдума устанавливаются законом субъекта РФ;

выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания. Такое же правило содержится в п. 5.1, введенном тем же Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ в ст. 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

избирательная комиссия субъекта РФ формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные комментируемым Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта РФ полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (как предусмотрено в п. 4 ст. 24 названного Закона, в случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии субъекта РФ могут быть возложены на территориальную комиссию; при возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит; если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них; см. комментарий к ст. 39 Закона);

материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ (по общему правилу, содержащемуся в п. 5 ч. 1 ст. 17 комментируемого Закона, организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения);

до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со ст. 14, 15 и 16 комментируемого Закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях;

муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов РФ, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования;

органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования;

до урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

5.1. Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ, внесшим в комментируемый Закон изменения, предусматривающие возможность создания в соответствии с законами субъектов РФ муниципальных образований нового вида - городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов, введена часть 5.1 комментируемой статьи, устанавливающая, что положения ч. 5 данной статьи не применяются в случае преобразования городского округа в городской округ с внутригородским делением либо в случае создания внутригородских районов, а также городского округа с внутригородским делением в городской округ в соответствии с законом субъекта РФ. При этом непосредственно закреплены положения, подлежащие применению в указанных случаях:

срок полномочий представительных органов внутригородских районов первого созыва, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, наделенного статусом городского округа с внутригородским делением, срок принятия уставов таких внутригородских районов, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, преобразованного в городской округ с внутригородским делением, срок формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов устанавливаются законом субъекта РФ;

выборы в представительные органы создаваемых внутригородских районов должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня их создания;

в случае принятия закона субъекта РФ о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта РФ вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

в случае наделения законом субъекта РФ городского округа статусом городского округа с внутригородским делением до формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа и внутригородских районов в соответствии с требованиями комментируемого Закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта РФ;

органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа с внутригородским делением, преобразованного из городского округа, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта РФ о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа с внутригородским делением;

срок упразднения внутригородских районов, срок прекращения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления данных внутригородских районов, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, срок формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа устанавливаются законом субъекта РФ;

упразднение внутригородских районов в соответствии с законом субъекта РФ должно осуществляться не позднее шести месяцев со дня принятия указанного закона;

в случае наделения законом субъекта РФ городского округа с внутригородским делением статусом городского округа до формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа в соответствии с требованиями комментируемого Закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта РФ;

органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа и внутригородских районов, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта РФ о преобразовании городского округа с внутригородским делением в городской округ. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа.

6. В части 6 комментируемой статьи предусмотрены требования к содержанию принимаемого на местном референдуме (сходе граждан) решения о структуре органов местного самоуправления муниципального образования. Так, в указанном решении должны быть установлены:

1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;

2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.

При определении порядка избрания и полномочий главы муниципального образования должны быть учтены положения ч. 2 ст. 36 комментируемого Закона, согласно которым глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования (см. комментарий к указанной статье):

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, прекращаются;

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

7-8. В развитие правила, согласно которому структура органов местного самоуправления закрепляется в уставе муниципального образования, часть 7 комментируемой статьи устанавливает, что изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования. Порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 44 комментируемого Закона должен быть определен уставом муниципального образования.

Согласно ч. 8 комментируемой статьи решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных комментируемым Законом (оговорка о таких исключениях введена Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ с целью обеспечения согласованности с нижеприведенной нормой). Соответственно в ч. 8 ст. 44 данного Закона установлено, что изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений (см. комментарий к указанной статье).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: