Поточный способ проведения общеразвивающих упражнений

Поточный способ проведения общеразвивающих упражнений заключается в том, что все упражнения, назначенные для проведения, выполняются непрерывно одно за другим в виде комплекса. В него включаются хорошо знакомые занимающимся и простые по технике исполнения упражнения. Каждое из них повторяется заданное преподавателем количество раз. При музыкальном сопровождении расчет количества повторений ведется на одну музыкальную фразу. Проводить комплекс этим способом можно при различном построении учащихся: в сомкнутом и разомкнутом строю, в шеренге, в кругу и т. д.

Этот способ проведения повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы в связи с необычностью условий получения представлений об упражнениях. Применяется он в основном с целью разминки и развития выносливости, т. е. для подготовки организма к высоким нагрузкам. При этом повышается плотность занятий.

Поточный способ проведения заключается в том, что весь комплекс выполняется непрерывно, без остановок. Этот способ проведения повышает плотность урока, активизирует деятельность ц н. с. в связи с необычностью условий получения представлений об упражнениях.

Поточный способ позволяет решить задачи подготовительной части урока в более короткий срок. Проводить общеразвивающие упражнения поточным способом можно при различном построении занимающихся: в сомкнутом строю, в шеренге, в кругу и т.п. Данный способ применяется, начиная с 7-8 классов с более подготовленными учащимися. Тем не менее, этим приемом можно пользоваться для проведения занятий с детьми младших классов. Прием напоминает игру. Дети охотно принимают ее, проявляют максимум внимания и стремление точно скопировать все действия учителя.

Упражнения должны быть простыми для выполнения, хорошо знакомыми занимающимся. Составляя комплекс общеразвивающих упражнений, необходимо продумать логичность переходов от одного упражнения к другому, чтобы конечное положение одного упражнения являлось исходным положением для следующего.

При проведении общеразвивающих упражнений поточным способом первое упражнение объясняется полностью как при раздельном способе. Каждое последующее объясняется по признаку основного движения (наклон, выпад и т.д.). Для перехода от одного упражнения к другому подается команда в соответствии с ритмом предыдущего упражнения Методические указания подаются так, чтобы не нарушать ритма подсчета

 (рис. 72, 73):

                                                                                Рис. 72

Рис. 73

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: