Франчайзинг сети ресторанов общественного питания «Столовая №1»: анализ практики

Сетевое питание, быстрое и экономичное, в наши дни приобретает все большую популярность, среди которых можно выделить «Столовую номер 1». Санкт-Петербург – второй по величине город России и культурная столица – вечно наводнен туристами. Кроме того, в Питере проживает более четырехсот тысяч студентов. Невысокая стипендия, растущий организм плюс умственный труд, требующий усиленного питания – вот типичный портрет студента. Сеть недорогих и удобных столовых, вполне заслуживающих своего бренда «Столовая номер 1» в Санкт-Петербурге, с успехом решает проблему питания для всех категорий граждан: приезжих, студентов, пенсионеров и семей с детьми, гуляющих по историческому центру города.

Что выгодно отличает «Столовую номер 1» от различных питательных сетей «семейства бургеров» это по-настоящему здоровая русская и европейская пища. В меню столовой входят разнообразные супы, каши, жаркое, рыба, котлеты и тефтели, пироги и другая выпечка, салаты, компоты. Полноценный горячий обед, вкусный и питательный, посетитель может получить без давки в очередях и томительного ожидания заказа за столиком. Обслуживание в столовой молниеносное, персонал приветливый, а меню представляет собой заманчивое многообразие.

Преимущество «Столовой номер 1» – использование исключительно натуральных и свежих продуктов. Молоко, творог, мясо, яйца, овощи и фрукты закупаются у совхозов, крестьянских и фермерских хозяйств Ленинградской области, а также Калининграда, Мурманска, Великих Лук. Повара сети «Столовых номер 1» не добавляют в пищу красителей и эмульгаторов, избегают консервантов. Большой плюс в том, что на сайте столовой можно узнать все о поставках продуктов и быть спокойным за свое питание.

Интересен также интерьер, выполненный в стиле «советской» эстетики. Плакаты с лозунгами, относящимися к обществу трезвости и пропаганде борьбы со шпионажем, ставшие раритетом, мебель и ремонт в духе типовой столовой 70-80 гг. прошлого века окунут посетителей старшего возраста в атмосферу давно ушедших лет, по которым сейчас модно ностальгировать. Цены в «Столовой номер 1» тоже вполне «советские», и напоминают о временах, когда продукты и еда в общепите были дешевыми.

Возникшая в 2003 году компания за последние годы доказала свою востребованность, более того – незаменимость. Трудно назвать петербуржца, который не пообедал бы в столовой хоть однажды.

Как заявляет сама организация, меню столовой обновляется каждый день, поэтому посетители могут каждый раз пробовать что-то новое.

Пакет франшизы «Столовая №1» включает в себя:

1)Рецепты блюд, инструкции по обращению с продавольствием

2)Помощь в поиске помещений

3)Руководство по дизайну помещений

4)Программу обучающих тренингов

5)Ежемесячное посещение столовой и консультации

6)Информациооную поддержку


Ниже будут приведены финансовые показатели ООО «Столовая№1» за 2018год, взятые из открытого источника в интернете «www.testfirm.ru»,в используемых источниках будет указана ссылка на данный сайт.



     Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ООО "СТОЛОВАЯ №1" за 2018 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2018 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 203 организации с выручкой 10 - 120 млн. руб., занимающиеся видом деятельности "Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях" (код по ОКВЭД2 56.29.2). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина –ниже.

 


 

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ООО "СТОЛОВАЯ №1" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 522 тыс. российских организаций с выручкой 10 – 120млн


Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

· три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);

· три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);

· три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

· от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;

· от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;

· от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;

· от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;

· от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для ООО "СТОЛОВАЯ №1" представлен в следующей таблице:


    В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО "СТОЛОВАЯ №1" на 31.12.2018 лучше финансового состояния половины всех микропредприятий, занимающихся видом деятельности деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях (код по ОКВЭД 56.29.2). При этом в 2018 году финансовое состояние Организации существенно не изменилось.

При сравнении со средними общероссийскими показателями Организация демонстрирует более высокий результат. Финансовое положение ООО "СТОЛОВАЯ №1" значительно лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе Росстата и удовлетворяет указанным выше критериям.


 

2.2 Рекомендации по реализации франшизы «Столовая №1» 

     Столовая по франшизе открывается в несколько этапов:

1) Регистрация юридического лица.

2) Изучение условий и подбор франшизы.

3) Личная встреча с франшизодателем для уточнения условий. Заключение договора.

4) Поиск и аренда подходящего по условиям помещения.

5) Проведение ремонтных работ.

6) Прохождение обучения.

7) Приобретение оборудования.

8) Получение разрешений от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

9) Поиск и подбор персонала столовой.

10) Проведение рекламной кампании и открытие заведения.

Многие организации в нашей стране рассматривают франчайзинг как наиболее вероятный способ развития коммерческой деятельности. В числе таких организаций находится и «Столовая №1», которая уже давно зарекомендовала себя как довольно перспективный бизнес. С 2002 года организация ведет давольно успешный бизнес.За все 18 лет своего существования открыла множество точек по всей стране и не потерпела ни одного провала.Как минимум в Санкт-Петербурге «Столовая №1» одно из самых популярных заведений общественного питания.И,по моему мнению,в дальнейшем им ничего не мешает быть лучшими и по всей России.

 

Проанализировав работу трех заведений «Столовая №1» в городе Санкт-Петербург, можно сделать вывод, покупка этой франшизы вполне релевантная. Так как все три столовые окупили себя и успешно функционируют. Собираясь открывать заведение, стоит учитывать, в каком городе это сделать.

Для наглядного примера я взял город Сочи.Это относительно большой курортный город, в котором много туристов, которые всегда любят вкусно и недорого покушать. Но для города с населением более 400 тысяч человек, важно учитывать расположение столовых по удаленности от центра города и друг от друга. Все столовые не должны находится в одном районе, так как это создает ненужную конкуренцию и неудобство для жителей.
Рисунок1.Картасочи.

2
1
3

 

  
Выше показано несколько вариантов расположения столовых «        », так что бы они не мешали и не конкурировали с друг другом.Каждая из них указана в местах большого скопления людей.1- Сочинский национальный парк,2-Центральный район Сочи,3-Пересечение Виноградной и Анапской улицы, близкое расположение к популярному сочинскому пляжу.


 











Заключение

Проанализировав данную тему, можно сделать вывод, что Франчайзинг исторически и прочно утверрдился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития.

Более того, в западных странаъ эту форму предпринимательской деятельности считают не только эффективной, но и действенной, несмотря на недостатки как для франчайзора, так и для франчайзи.

    Франчайзинг довольно молодое направление в экономике России, но при этом развивающееся и распростроняющееся на территории Российской Федерации.

Важность его в том, что, по данным американских экспертов, в течение первых 5 лет деятельности разоряются 83% малых бизнесов, а среди франчайзи 14-15%. Это очень хороший курс для российских предпринимательских структур.

В данной курсовой работе было проведено исследование роли франчайзинга в сфере услуг, в частности на примере компании «Столовая№1». На основе проделанной работы можно говорить о том, что роль франчайзинга черезвычайно велика, так как он является самой эффективной формой предпринимательской деятельности.

Франчайзинг в России на данном этапе не получил широкого распространения и находится на стадии развития, хотя потенциальные возможности внедрения его достаточно широки. Ведение бизнеса в форме франчайзинга является очень результативным. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания и обладает технологическими секретами предпринимателей. «Столовая№1» на данный момент является одной из самых известных столовых России.

В ходе анализа деятельности в области франчайзинга компании «Столовая№1» в Санкт-Петербурге были сделаны выводны о достаточно успешном и динамично развивающейся работе компании и даны рекомендации о дальнейшем продвижении в других городах Российской Федерации, а частности городе Сочи.

Подводя итог, хочется сказать, что выбранная мной компания, успешно функционирует, растет и реализует все свои возможности, умеет зарабатывыать прибыль и управлять имуществом, с развитием франчайзинга в России предпринимательский сектор в целом и в особенности малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: