PLAYING ACTIONS ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
11 STATES OF PLAY 11 СОСТОЯНИЕ ИГРЫ
11.1 BALL IN PLAY 11.1 МЯЧ В ИГРЕ
The rally begins with the referee’s whistle. However, the ball is in play from the service hit.
Розыгрыш начинается со свистком судьи. Однако, мяч находится в иг- ре с момента удара по мячу при вы- полнении подачи.
11.2 BALL OUT OF PLAY 11.2 МЯЧ ВНЕ ИГРЫ
The rally ends with the referee’s whistle. However, if the whistle is due to a fault made in play, the ball is out of play from the moment the fault was committed (Rule 12.2.2).
Розыгрыш заканчивается со свист- ком судьи. Однако, если свисток звучит вследствие ошибки, совер- шенной в игре, мяч находится вне игры с момента совершения ошиб- ки (Правило 12.2.2).
11.3 BALL "IN" 11.3 МЯЧ «В ПЛОЩАДКЕ»
The ball is “in” when it touches the ground of the playing court includ- ing the boundary lines (Rule 1.3).
Мяч считается «в площадке», когда он касается поверхности игровой площадки, включая ограничитель- ные линии (Правило 1.3).
|
|
11.4 BALL "OUT" 11.4 МЯЧ «ЗА»
The ball is “out” when it: Мяч считается «за», когда он:
a) falls on the ground completely out- side the boundary lines (without touching them);
b) touches an object outside the court, the ceiling or a person out of play;
c) touches the antennae, ropes, posts or the net itself outside the side bands and antennae;
d) crosses completely the vertical plane of the net, totally or even partly outside the crossing space during service (Rule 14.1.3, Dia- gram 3) or the third hit of the team.
а) падает на поверхность полностью за пределами ограничительных линий (не касаясь их);
б) касается предмета за пределами площадки, потолка или не участ- вующего в игре человека;
в) касается антенн, шнуров, стоек или сетки за пределами боковых лент и антенн;
г) полностью пересекает вертикальную плоскость сетки целиком или час- тично за пределами площади пере- хода во время подачи (Правило
14.1.3, Схема 3) или после третьего удара команды.
12 PLAYING FAULTS 12 ИГРОВЫЕ ОШИБКИ
12.1 DEFINITION 12.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12.1.1 Any playing action contrary to the
Rules is a playing fault.
12.1.2 The referees judge the faults and determine the penalties according to these Rules.
12.1.1 Любое игровое действие, противо- речащее Правилам, является игро- вой ошибкой.
12.1.2 Судьи определяют ошибки и уста- навливают наказания в соответст- вии с настоящими Правилами.
12.2 CONSEQUENCE OF A FAULT 12.2 ПОСЛЕДСТВИЕ ОШИБКИ
12.2.1 There is always a penalty for a fault: the opponents of the team committing the fault wins the rally according to Rule 7.3.
12.2.2 If two or more faults are committed successively, only the first one is counted.
|
|
12.2.3 If two or more faults are committed by the two opponents simultaneous- ly, a DOUBLE FAULT is counted and the rally is replayed.
12.2.1 Следствием ошибки всегда является наказание: соперник команды, со- вершившей ошибку, выигрывает розыгрыш в соответствии с Прави- лом 7.3.
12.2.2 Если две или более ошибки соверша- ются последовательно, только первая из них принимается во внимание.
12.2.3 Если две или более ошибки соперни- ки совершают одновременно, это считается ОБОЮДНОЙ ОШИБ- КОЙ и розыгрыш переигрывается.
13 PLAYING THE BALL 13 ИГРА С МЯЧОМ
Each team must play within its own playing area and playing space (ex- cept Rule 14.1.2). The ball may, however, be retrieved from beyond the free zone.
Каждая команда должна играть в пределах собственного игрового поля и игрового пространства (ис- ключение: Правило 14.1.2). Тем не менее, мяч может быть возвращен из-за пределов свободной зоны.
13.1 TEAM HITS 13.1 УДАРЫ КОМАНДЫ
13.1.1 Each team is entitled to a maximum of three hits for returning the ball over the net.
13.1.2 These team hits include not only intentional hits by the player, but also unintentional contacts with the ball.
13.1.3 A player may not hit the ball two times consecutively (exceptions, see Rules: 13.4.3 a), b) and 18.2).
13.1.1 Каждая команда имеет право мак- симум на три удара для возвраще- ния мяча через сетку.
13.1.2 Эти удары команды включают не только преднамеренные удары, со- вершаемые игроком, но также его неумышленные соприкосновения с мячом.
13.1.3 Игроку не разрешается ударять мяч два раза подряд (исключения: см. Правила: 13.4.3 а), б) и 18.2).
13.2 SIMULTANEOUS CONTACTS 13.2 ОДНОВРЕМЕННЫЕ КАСАНИЯ
13.2.1 Two players may touch the ball at the same moment.
13.2.2 When two teammates touch the ball simultaneously, it is counted as two hits (except at blocking, Rule
18.4.2).
If two teammates reach for the ball but only one player touches it, one hit is counted.
If players collide, no fault is com- mitted.
13.2.3 If there are simultaneous contacts by the two opponents over the net and the ball remains in play, the team receiving the ball is entitled to another three hits. If such a ball goes “out”, it is the fault of the team on the opposite side.
If simultaneous contacts by the two opponents over the net lead to a “held ball”, it is NOT considered a fault.
13.2.1 Два игрока могут касаться мяча од-
новременно.
13.2.2 Если два игрока команды касаются мяча одновременно, считается, что выполнено два удара (исключение: при блокировании, Правило 18.4.2).
Если два партнера пытаются дотя- нуться до мяча, но только один иг- рок касается мяча, засчитывается один удар.
Если игроки сталкиваются, это не является ошибкой.
13.2.3 Если после одновременного сопри- косновения двух соперников с мя- чом над сеткой мяч остается в игре, принимающая мяч команда имеет право выполнить еще три удара. Если в такой ситуации мяч уходит
«за», это является ошибкой коман- ды, находящейся на противополож- ной стороне.
Если одновременные соприкосно- вения двух соперников с мячом над сеткой приводят к «задержке мяча», это НЕ считается ошибкой.
13.3 ASSISTED HIT 13.3 УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
Within the playing area, a player is not permitted to take support from a teammate or any structure/object in order to reach the ball. However, the player who is about to commit a fault (touch the net or interfere with an opponent, etc.) may be stopped or held back by a teammate.
В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддерж- ку партнера по команде или любую конструкцию/предмет, чтобы дотя- нуться до мяча. Однако игрок, кото- рый находится на грани совершения ошибки (касание сетки или помеха сопернику и т.д.), может быть оста- новлен или удержан партнером.
13.4 CHARACTERISTICS OF THE HIT 13.4 ХАРАКТЕРИСТИКИ УДАРА
13.4.1 The ball may touch any part of the body.
13.4.2 The ball must be hit, not caught or thrown. It can rebound in any direc- tion.
13.4.1 Мяч может касаться любой части тела.
13.4.2 По мячу должен быть нанесен удар без захвата или броска. Мяч может отскочить в любом направлении.
Exceptions: Исключения:
|
|
a) In defensive action of a hard driven ball. In this case, the ball can be held momentarily overhand with the fingers.
b) If simultaneous contacts by the two opponents leads to a “held ball”.
13.4.3 The ball may touch various parts of the body, only if the contacts take place simultaneously.
а) В защитных действиях от сильно на- правленного мяча. В этом случае мяч может быть задержан кратковремен- но при приеме сверху пальцами.
б) Если одновременные соприкоснове- ния двух соперников с мячом над сеткой приводят к «задержке мяча».
13.4.3 Мяч может соприкасаться с различ- ными частями тела, только если эти соприкосновения одновременные.
Exceptions: Исключения:
a) At blocking, consecutive contacts (Rule 18.4.2) by one or more block- ers are authorized, provided that they occur during one action.
b) At the first hit of the team, unless it is played overhand using fingers (exception Rule 13.4.2 a), the ball may contact various parts of the body consecutively, provided that the contacts occur during one ac- tion.
а) При блокировании разрешаются последовательные соприкосновения с мячом (Правило 18.4.2) одного или более блокирующих при усло- вии, что они происходят во время одного действия.
б) При первом ударе команды, кроме выполненного сверху пальцами (исключение: Правило 13.4.2 а), мяч может касаться различных частей тела последовательно при условии, что эти касания происходят во вре- мя одного действия.
13.5 FAULTS AT PLAYING THE BALL 13.5 ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ С МЯЧОМ
13.5.1 FOUR HITS: a team hits the ball four times before returning it (Rule
13.1.1).
13.5.2 ASSISTED HIT: a player takes support from a teammate or any structure/object in order to reach the ball within the playing area (Rule
13.3).
13.5.3 HELD BALL: a player does not hit the ball (Rule 13.4.2) unless when in defensive action of a hard driven ball (Rule 13.4.2 a) or when simul- taneous contacts by the two oppo- nents over the net lead to a momen- tary “held ball” (Rule 13.4.2 b).
13.5.1 ЧЕТЫРЕ УДАРА: команда касает- ся мяча четыре раза, прежде чем вернуть его (Правило 13.1.1).
13.5.2 УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: в пре- делах игрового поля игрок исполь- зует поддержку партнера по коман- де или любую конструкцию
/предмет, чтобы дотянуться до мяча
(Правило 13.3).
13.5.3 ЗАДЕРЖКА МЯЧА: игрок не уда- ряет мяч (Правило 13.4.2), исклю- чениями являются: защитное дейст- вие от сильно направленного мяча (Правило 13.4.2 a) или, когда одно- временные соприкосновения двух соперников с мячом над сеткой приводят к кратковременной «за- держке мяча» (Правило 13.4.2 б).
|
|
13.5.4 DOUBLE CONTACT: a player hits the ball twice in succession or the ball touches various parts of his/her body successively (Rule
13.1.3, 13.4.3).
13.5.4 ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его/ее тела последовательно (Правило
13.1.3, 13.4.3).
14 BALL AT NET 14 МЯЧ У СЕТКИ
14.1 BALL CROSSING THE NET 14.1 МЯЧ ПЕРЕСЕКАЮЩИЙ СЕТКУ
14.1.1 The ball sent to the opponent’s court must go over the net within the crossing space (Diagram 3). The crossing space is the part of the ver- tical plane of the net limited as fol- lows:
14.1.1 Мяч, посланный на площадку со- перника, должен пройти над сеткой в пределах площади перехода (Схе- ма 3). Площадь перехода – это часть вертикальной плоскости сетки, ог- раниченная следующим образом:
a) below, by the top of the net, а) снизу: верхним краем сетки;
b) at the sides, by the antennae and their imaginary extension,
c) above, by a ceiling or structure (if any).
14.1.2 The ball that has crossed the vertic- al plane of the net to the opponent’s free zone (Rule 15) totally or partly outside of the crossing space, may be played back within the team hits provided that:
• the ball when played back crosses the vertical plane of the net again outside, or partly out- side, the crossing space on the same side of the court.
The opposing team may not prevent such action.
14.1.3 The ball is “out” when it crosses completely the lower space under the net (Diagram 3).
14.1.4 A player, however, may enter the opponents’ court in order to play the ball before it crosses completely the lower space or passes outside the crossing space (Rule 15.2).
б) по бокам: антеннами и их воображаемым продолжением;
в) сверху: потолком или конструкцией
(при наличии таковых).
14.1.2 Мяч, который пересек вертикальную плоскость сетки в свободную зону соперника (Правило 15) полностью или частично за пределами площади перехода, может быть возвращен без нарушения количества ударов ко- манды при условии, что:
• возвращаемый мяч пересекает вертикальную плоскость сетки вновь за пределами или частично за пределами площади перехода на той же стороне площадки.
Команда соперника не должна ме-
шать такому действию.
14.1.3 Мяч считается «за», когда он пол- ностью пересекает под сеткой ниж- нюю площадь плоскости сетки (Схема 3).
14.1.4 Игрок, тем не менее, может войти на площадку соперника, чтобы сыг- рать мяч прежде, чем он полностью пересечет нижнюю площадь или пройдет за пределами площади пе- рехода (Правило 15.2).
14.2 BALL TOUCHING THE NET 14.2 МЯЧ, КАСАЮЩИЙСЯ СЕТКИ
While crossing the net (Rule 14.1.1 above), the ball may touch the net.
При пересечении сетки (Правило
14.1.1) мяч может касаться сетки.
14.3 BALL IN THE NET 14.3 МЯЧ В СЕТКЕ
14.3.1 A ball driven into the net may be recovered within the limits of the three team hits.
14.3.2 If the ball rips the mesh of the net or tears it down, the rally is can- celled and replayed.
14.3.1 Мяч, ударившийся в сетку, может быть оставлен в игре без превыше- ния лимита трех ударов команды.
14.3.2 Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает падение сетки, розыгрыш аннулируется и переигрывается.
15 PLAYER AT THE NET 15 ИГРОК У СЕТКИ
15.1 REACHING BEYOND THE NET 15.1 ПЕРЕНОС ЧЕРЕЗ СЕТКУ
15.1.1 In blocking, a blocker may touch the ball beyond the net, provided that he/she does not interfere with the opponent’s play, before or dur- ing the latter’s attack-hit (Rule
18.3).
15.1.2 A player is permitted to pass his/her hand beyond the net after his/her at- tack-hit, provided that his/her con- tact has been made within his/her own playing space.
PENETRATION INTO
THE OPPONENT'S SPACE, COURT, AND/OR FREE ZONE
15.1.1 При блокировании блокирующий может касаться мяча по другую сторону сетки при условии, что он/она не мешает игре соперника до или во время нападающего удара соперника (Правило 18.3).
15.1.2 После атакующего удара игроку раз- решается переносить руку по другую сторону сетки при условии, что его/ее контакт с мячом состоялся в пределах собственного игрового пространства.