Система оценки результативности правозащитной и правоохранительной работы органов внутренних дел

Цель оценки эффективности деятельности органов внутренних дел МВД России: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности, выработка управленческих решений повышения эффективности деятельности конкретного территориального органа МВД России с учетом условий его функционирования.

Оценка результативности органа внутренних дел исходя из:

1) вневедомственной оценки его деятельности, основанной на использовании социологической и иной информации, отражающей мнение населения о работе территориального органа МВД России;

2) ведомственной оценки, включающей в себя экспертную оценку (на основе экспертных оценок, выставленных по направлениям деятельности); и оценку результатов деятельности территориального органа МВД России по статистическим показателям, отражающим конечный результат деятельности органа по следующим направлениям:

защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление, раскрытие и расследование преступлений;

розыск лиц;

производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

обеспечение правопорядка в общественных местах;

обеспечение безопасности дорожного движения;

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Результативность работы органов внутренних дел и проблема укрытия преступлений: мотивы, общественная опасность, влияние на морально-психологический климат коллективов, профессионализм сотрудников, защиту прав и законных интересов граждан. Пути устранения порочной практики на современном этапе.

Основы оценки эффективности правозащитной и правоохранительной деятельности органов прокуратуры.

Соотношение целей и достигнутых результатов как эффективность прокурорского надзора при минимальных затратах времени и средств прокурорского реагирования для защиты личных прав и свобод граждан, укрепления законности, ликвидации преступности и устранения причин и условий ее порождающих.

Факторы, обусловливающие эффективность деятельности органов прокуратуры и оказывающие влияние на: 1) управление в прокуратуре Российской Федерации (централизация системы органов прокуратуры); 2) организация работы в органах прокуратуры (создание оптимальных условий взаимодействия органов, подразделений и должностных лиц для достижения целей функциональной деятельности органов прокуратуры): предметное распределение функциональных обязанностей между соответствующими прокурорами; оптимизация штатной численности оперативного состава; подбор и расстановка кадров; оперативное взаимодействие между работниками различных структурных подразделений; информационно-аналитическая работа; планирование; контроль исполнения; работа с обращениями и прием населения; методическое и научное обеспечение; информационно-правовое обеспечение; материально-техническое обеспечение;3) реализация функций и иных направлений деятельности прокуратуры: уровень профессиональной подготовки прокурора-исполнителя; качество подготовки к надзорной проверке, судебному заседанию, выполнению отдельных поручений; добросовестность выполнения возложенных обязанностей; возможность и целесообразность реализации средств прокурорского реагирования в конкретных ситуациях (фактор сдерживания); исключение реализации функций в ситуациях, где может иметь место конфликт интересов.

Критерии оценки эффективности работы органов прокуратуры:

1) надзор за исполнением федерального законодательства; 2) надзор за уголовно-процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия; 3) осуществление прокуратурой уголовного преследования в ходе уголовного судопроизводства; 4) участие прокуроров в судебном разбирательстве; 5) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; 6) надзор за оперативно-розыскной деятельностью; 7) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; 8) международно-правовое сотрудничество; 9) другие (результаты работы с обращениями граждан; количество обращений на незаконные действия и бездействие прокурорских работников; число осужденных прокурорских работников за должностные преступления; сумма расходов федерального бюджета).





Подборка статей по вашей теме: