double arrow

Оценка стоимости организации: экономическая сущность, виды, основные элементы и этапы

ТЕМА 14. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Контрольные вопросы по теме №13

1. Дайте понятие конкурентоспособности продукции.

2. В чём отличие конкурентоспособности предприятия и продукции?

3. Основные элементы, определяющие конкурентоспособность продукции.

4. Какие показатели характеризуют качество продукции?

5. Дайте характеристику экономическим показателям конкурентоспособности продукции.

6. Какие неценовые факторы формируют конкурентные преимущества организации?

7. Каков общий подход к оценке конкурентоспособности продукции?

8. Перечислите основные факторы повышения конкурентоспособности продукции.

9. Как определить единичные показатели конкурентоспособности продукции?

10. Что представляет собой интегральный показатель конкурентоспособности продукции?

11. Что вы понимаете под конкурентоспособностью предприятия?

12. Что такое конкурентные преимущества предприятия?

13. Назовите основные источники конкурентных преимуществ предприятия.

14. Как производится оценка конкурентоспособности предприятия?

15. Назовите основные конкурентные преимущества, определяющие успешную деятельность отечественных предприятий.


Оценка стоимости коммерческой организации представляет собой целенаправленный процесс определения в денежной форме его стоимости. Объектом оценки выступает движимое и недвижимое имущество в совокупности с правами, которыми наделена организация. Субъектами оценки являются профессиональные оценщики, обладающие практическими навыками и знаниями и располагающие лицензией на осуществление данного вида деятельности.

Оценка рыночной стоимости организации проводится в целях:

- определения рыночной стоимости предприятия как имущественного комплекса в целом или его части;

- определения рыночной стоимости находящихся в собственности Республики Беларусь акций, выпущенных акционерным обществом, созданным в процессе приватизации государственного имущества;

- в других целях, предусмотренных законодательством.

Процесс оценки стоимости организации можно представить в виде примерных этапов:

1) определение цели и задач;

2) составление плана оценки;

3) сбор, проверка и анализ информации;

4) выбор методов и подходов оценки;

5) расчет стоимости предприятия на основе выбранного метода;

6) согласование результатов с заказчиком и подготовка итогового заключения;

7) составление окончательного отчета по результатом оценки;

8) представление и зашита отчета перед заказчиком.

Для реализации основных подходов при определении рыночной стоимости оцениваемого предприятия проводится сбор внешней и внутренней информации о предприятии. Внешняя информация необходима для итогового заключения о рыночной стоимости предприятия и характеризует условия функционирования предприятия в регионе, в отрасли и в экономике в целом. Внутренняя информация необходима для расчета рыночной стоимости оцениваемого предприятия и характеризует его деятельность, включающую в себя следующее: информацию общего характера (форма собственности, наименование, включая предыдущие с момента возникновения, дата образования, юридический адрес); описание маркетинговой стратегии; описание и характеристику покупателей и поставщиков; описание мощностей предприятия; описание рабочего и управленческого персонала; сведения о конкурентах; ведения об объектах интеллектуальной собственности, исключительные права на которые принадлежат предприятию; финансовую информацию.


Сейчас читают про: