double arrow

Маркетинговые возможности банка

Содержание и функции банковского маркетинга

Банковский маркетинг – рыночная концепция управления деятельностью банка, направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных потребностей клиентов банка и возможностей их удовлетворения, ориентацию на потребности клиентов при разработке новых услуг и сроков их предоставления с обеспечением высокого качества услуг.

Банковский маркетинг имеет свою специфику, связанную с особенностями понятий банковского продукта и банковской услуги.

Банковская услуга – это деятельность банка, осуществляемая по поручению и в интересах клиента с целью удовлетворения его потребностей в банковском обслуживании (в кредите, расчетно-кассовом обслуживании, покупке и хранении ценных бумаг, покупке и продаже валюты и другие).

Банковский продукт всегда имеет материальное воплощение (банковские облигации, сертификаты, векселя, чеки, карточки и другие).

Цели банковского маркетинга:

- расширение клиентской базы, состава, качества и объемов услуг;

- формирование и стимулирование спроса на банковские продукты и услуги;

- разработка эффективных маркетинговых стратегий по завоеванию рынков;

- увеличение чистой прибыли банка.

Функции маркетинга в банке:

- анализ окружающей среды;

- сбор информации о рынках капитала и его сегментах;

- изучение и планирование продуктового ряда;

- управление ценами на банковские продукты и услуги;

- управление сбытом банковских продуктов и услуг;

- управление потребительским спросом на банковские продукты;

- обеспечение социальной ответственности.

Маркетинг в банке может быть активным и пассивным.

К активному маркетингу относятся прямой маркетинг (реклама, телефон, телевидение, почта), опрос групп населения и личное общение с потенциальными клиентами, групповое интервью.

К пассивному маркетингу относят размещение в печати информации о деятельности банка, его финансовом состоянии, кредитном рейтинге, оказываемых услугах и выгодах от них.

Для успешного продвижения на рынок банковских продуктов банки имеют собственные службы маркетинга, системы сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.

Маркетинговые возможности банка – это возможности банка, используя которые он может добиться конкурентного преимущества. Маркетинговые возможности определяются на основе оценки рыночных возможностей банка (внешних возможностей) в сочетании с анализом внутренних возможностей.

Рыночные возможности банка зависят от уровня развития экономики страны, степени регулирования банков центральным банком, состояния законодательной базы, уровня инфляции, доходов населения, состояния конкурентов и других факторов.

Внутренние возможности банка зависят от уровня деятельности банка, перечня предоставляемых услуг, объема ресурсной базы, кадров, развития маркетинга и других факторов.

Основными направлениями маркетинга в банке должны являться:

- потребности и степень удовлетворения клиентов банка, обеспечивающих основную долю его ресурсов за счет остатков на счетах, вкладов, с выделением VIP-клиентов;

- клиентов банка, на которых приходится основной объем активных операций банка;

- конкурентов банка – как в области активных, так и пассивных операций.

Каждый банк стремится занять свою нишу на рынке. Задача маркетинга – определить ее наиболее оптимально.Рыночная ниша – это часть сегмента, в которой потребности потребителей банковских продуктов удовлетворяются конкурентами в недостаточной степени.

Основу банковского маркетинга составляет процесс взаимодействия работников банка с потенциальными клиентами по поводу комплексного их обслуживания и максимального удовлетворения их потребностей.

Комплекс банковского маркетинга – это система, сочетающая взаимодействие специфического банковского продукта, внутренней культуры, имиджа банка. Его возможностей и активного клиента для максимального удовлетворения его потребностей.


Сейчас читают про: