Завершение наблюдения и выбор дальнейшей процедуры банкротства

Последствия введения процедуры наблюдения.

После принятия арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

1) требования кредиторов по денежным обязательствам и об оплате обязательных платежей могут быть предъявлены только в соответствии с Законом о банкротстве;

2) приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника;

3) запрещается выплата дивидендов.

В целях соблюдения указанных последствий определение арбитражного суда о ведении наблюдения направляется:

а) в банк, с которым у должника заключен договор банковского счёта;

б) в суд общей юрисдикции;

в) главному судебному приставу;

г) в уполномоченные органы.

При введении наблюдения руководитель и иные органы управления должника продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными законом.

Ограничение прав должника заключается в запрете должнику (точнее, органам его управления) совершать определённые действия. Существуют запреты безусловный и условный.[64]

Под безусловный запрет подпадает принятие решений о:

Ÿ реорганизации и ликвидации должника;

Ÿ создании юридических лиц и об участии должника в иных юридических лицах;

Ÿ создании филиалов и представительств;

Ÿ выплате дивидендов или распределении прибыли между учредителями;

Ÿ размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

Ÿ выходе из состава учредителей (участников) должника;

Ÿ об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц.

Условный запрет означает, что какое-либо действие может быть совершено только с согласия временного управляющего. Под условный запрет подпадают:

Ÿ сделки, связанные с распоряжением имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника;

Ÿ сделки, связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга;

Ÿ учреждение доверительного управления имуществом должника.

Для правильного выбора последующей процедуры: финансового оздоровления, внешнего управления, мирового соглашения или конкурсного производства – проводится анализ финансового состояния должника.

Анализ должен дать ответ на вопрос: возможно или невозможно восстановление платёжеспособности должника?

При положительном ответе предпочтительным является введение финансового оздоровления или заключение мирового соглашения. При отрицательном – путь ведёт к конкурсному производству. Кроме того, анализ должен показать возможность или невозможность покрытия судебных расходов за счёт имущества должника.

Для проведения анализа финансового состояния временный управляющий вправе получать от должностных лиц любую необходимую информацию, а также привлекать на договорной основе необходимых специалистов.

Оплата труда таких специалистов производится из средств должника.

На основе проведённого анализа финансового состояния должника временный управляющий готовит первому собранию кредиторов предложения о возможности или невозможности восстановления платёжеспособности должника и обоснование целесообразности введения последующей процедуры банкротства.

Временный управляющий должен созвать первое собрание кредиторов не позднее 10 дней до назначенной судом даты окончания наблюдения.

Участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, внесённые в реестр требований кредиторов.

В первом собрании кредиторов без права голоса принимают участие:

1) руководитель должника;

2) представитель учредителей (участников) должника;

3) представитель работников должника.

Компетенция первого собрания кредиторов:

1) принятие решения о введении одной из двух процедур банкротства: финансового оздоровления или внешнего управления – и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

2) принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) образование и избрание членов комитета кредиторов;

4) определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих;

5) определение требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;

6) рассмотрение иных вопросов, предусмотренных законом.

Решение первого собрания кредиторов о введении финансового оздоровления должно содержать:

1) предлагаемый срок финансового оздоровления;

2) утверждённый план финансового оздоровления;

3) утверждённый график погашения задолженности;

4) требования к кандидатуре административного управляющего.

Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно содержать:

1) предлагаемый срок внешнего управления;

2) требования к кандидатуре внешнего управляющего.

В решении первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства могут содержаться:

1) предлагаемый срок конкурсного производства;

2) требования к кандидатуре конкурсного управляющего.

На основании решения первого собрания кредиторов арбитражный суд выносит определение (или принимает решение):

1) о введении финансового оздоровления;

2) о введении внешнего управления;

3) о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства;

4) утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

С даты введения арбитражным судом финансового оздоровления, внешнего управления, признания должника банкротом или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: